Дело №5-280(1)/2020
64RS0030-01-2020-000904-81
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
13 августа 2020 года г. Ртищево
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Артюх О.А., ознакомившись в порядке досудебной подготовки с административным материалом, составленным УУП МО МВД РФ «Ртищевский» в отношении Кутомановой Юлии Юрьевны, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),
установил:
в Ртищевский районный суд Саратовской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кутомановой Ю.Ю..
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу пункта 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в числе прочего, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В этом же Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации даны разъяснения относительно существенных недостатков протокола об административном правонарушении.
К существенным недостатком протокола отнесено отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; должностных лиц- от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за данное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под норму ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в том числе, за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения при режиме готовности на территории Саратовской области установлены постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятии в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с последующими изменениями).
Как следует из протокола об административном правонарушении АМ № от 03 августа 2020 года, 03 августа 2020 года в 16 часов 20 минут (нечитаемая запись) Кутоманова Ю.Ю. находясь на своем рабочем месте в пивном магазине «Кега», по адресу: г. Ртищево ул. Левице,д.1, нарушила п.1.12.1. Постановления Правительства Саратовской области от 30 июля 2020 года № 639П «О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области» от 26 марта 2020 года № 208-П.
В протоколе об административном правонарушении и представленных материалах, отсутствуют сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в частности: вменяется ли событие административного правонарушения физическому лицу Кутомановой Ю.Ю., либо должностному лицу, состоящему в трудовых отношениях с организацией (согласно протокола- работает Пив-маг «Кега»), то есть, должностным лицом не подтвержден субъект административной ответственности. Кроме того в протоколе об административном правонарушении не указано, какие нарушения допущены Кутомановой Ю.Ю. при нахождении ее на рабочем месте.
Таким образом, должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении не полно исследовано событие правонарушения, не исследована вина Кутомановой Ю.Ю., т.е. не дана оценка ее действиям, которые связаны с нарушениями ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Исходя их приведенных правовых норм, отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о событии совершения административного правонарушения, то есть тех обстоятельств, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ подлежат обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении, является существенным недостатком, влекущим возвращение протокола об административном правонарушении в орган или должностному лицу, его составившему.
Вышеизложенные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, его составившему, в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить протокол по делу об административном правонарушении в отношении Кутомановой Юлии Юрьевны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела, должностному лицу, составившему административный протокол для исправления недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и (или) опротестовано прокурором в Саратовский областной суд непосредственно или через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья