Уникальный идентификатор дела
66RS0051-01-2018-002228-55
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Серов Свердловской области 23 октября 2018 года
Серовский районный СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе: председательствующего Холоденко Рќ.Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Рванушковой Р•.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1580/2018 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению
Пикалова Павла Евгеньевича к Главе Сосьвинского городского округа Макарову Геннадию Николаевичу, Администрации Сосьвинского городского округа о признании действий незаконными,
заслушав административного истца Пикалова Рџ.Р•., представителя административных ответчиков Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Главы Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарова Р“.Рќ., действующую РЅР° основании доверенностей РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Щербакову Р.Р.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Пикалов П.Е. обратился в Серовский районный суд <адрес> с вышеуказанным административным исковым заявлением.
Требования административным истцом РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении обоснованы тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ посредством сервиса В«Рнтернет-приемная» РЅР° официальном сайте администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° обратился Рє должностному лицу Главе РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарову Р“.Рќ. РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ рассмотрения его обращения Рё предоставлении информации Рѕ деятельности Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ части информации Рѕ Нормативном правовом акте, которым определено печатное средство, РіРґРµ публикуются отчеты РњРђРЈ РРҐРЈ СГО Р·Р° предшествующие РіРѕРґС‹. Обращение зарегистрировано в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Запрошенная информация РЅРµ отнесена Рє информации ограниченного доступа Рё РЅРµ относится Рє сведениям, составляющим государственную тайну. Р’ нарушении статьи 5 ФЗ в„– «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан» ответ должностного лица РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ содержал ответов РЅР° поставленные РёРј РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РІ обращении, что свидетельствует Рѕ фактическом непредставлении запрошенной РёРј информации. РџСЂРё этом законных основании для невыполнения обязанности РїРѕ представлению информации РЅРµ имелось.
В административном исковом заявлении просит признать действия Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. по направлению ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ № не содержащего ответ на все поставленные вопросы незаконными. Обязать Главу Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н. предоставить ответ по существу поставленных в обращении вопросов и запрашиваемую информацию.
Административный истец Пикалов П.Е. в судебном заседании на своих требованиях настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указал на то, что имеет место быть нарушение порядка рассмотрения обращения, не перенаправление обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит его рассмотрение. Ответ нельзя признать законным, он не соответствует требованиям Федерального закона № 59-ФЗ. На него возложена обязанность обратиться к другому должностному лицу. В материалах прокурорской проверки указано на то, что порядок нарушен. Нарушен в отношении него п. 4 ст. 29Конституции РФ.
Представитель административных ответчиков Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Главы Администрации РЎРѕСЃСЊРІРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Макарова Р“.Рќ., Щербакова Р.Р. РІ судебном заседании просила отказать РІ заявленных Пикаловым Рџ.Р•. требованиях РІ полном объеме. Р’ обоснование чего указала Рѕ том, что ответ РЅР° обращение Пикалова Рџ.Р•. дан РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, обращение рассмотрено уполномоченным РЅР° то должным лицом. Пикалову Рџ.Р•. дан ответ РЅР° его обращение. Несогласие СЃ содержанием ответа РЅРµ означает Рѕ незаконности ответа. Права административного истца РЅРµ нарушены.
Административный ответчик Глава Сосьвинского городского округа Макаров Г.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен. С просьбой об отложении судебного заседания не обращался.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Суд, согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, удовлетворяет требование о признании незаконными действия, решения должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемые действие, решение не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении указанного требования (пункт 2). При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статьей 9 этого закона предусмотрено, что доступ к информации может быть ограничен только федеральным законом.
Согласно статье 2 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин может обратиться в государственный орган, к должностному лицу с заявлением, содержащим просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 данного Федерального закона).
В соответствии с пунктами 3. и 4. статьи 10 того же Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (пункт 1. статьи 12 того Федерального закона).
В соответствии с п.1) статьи 1
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
Пунктом 5 статьи 2 указанного Федерального закона установлено о том, что его действие не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан (подп. 2).
Согласно пункту 6. статьи 18 того же Федерального закона запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.