Дело № 5-805/2020
УИД 13RS0019-01-2020-001723-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 4 августа 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Милешина И.П.,
при секретаре судебного заседания Данилиной Е.А.,
с участием законного представитель ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» Ферафонтовой О.А.,
потерпевшей И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ИНН №),
установил:
протоколом об административным правонарушении № от 13 июля 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива») вменено в вину нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации системы питьевого водоснабжения многоквартирного дома №, расположенного по <адрес> и подачи холодной воды в квартиру № указанного дома не соответствующей установленным требованиям.
Из протокола об административным правонарушении и приложенных к нему материалов усматривается, что в ходе административного расследования в отношении ООО «Альтернатива», проведенного на основании обращения граждан многоквартирного дома <адрес>, установлено, что в квартире № указанного о дома из крана течет ржавая вода ненадлежащего качества. С целью определения соответствия поставляемой лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, ООО «Альтернатива» холодной воды санитарно-эпидемиологических требований, проведена экспертиза. В соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» № от 3 июля 2019 г. из крана потребителя на кухне и в ванной комнате квартиры № на момент отбора по исследуемым органолептическим и санитарно-химическим показателям, не соответствует разделу 3 пункта 3.4 таблицы; пункту 3.5 таблицы 4 СанПин 2.1.4.1074-01.
В судебном заседании законный представитель ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», Ферафонтова О.А., действующая на основании приказа № от 28 октября 2014 г., вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), не признала по тем основаниям, что ответственность за качество холодной воды лежит на ресурсоснабжающей организации, соответственно, Общество является ненадлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Потерпевшая И факт подачи холодной воды в системе питьевого водоснабжения ненадлежащего качества и отбор проб воды в ее квартире по адресу: <адрес>, подтвердила.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда не усматривает.
Судья, заслушав законного представителя ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, потерпевшей И, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Правилравил (пункт 2.2 Правил).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.
Как усматривается из представленных материалов, 15 июня 2020 г. главным специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах А при рассмотрении обращения гражданина о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к поставляемой населению питьевой воде, принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования, 22 июня 2020 г. были взяты пробы холодной питьевой воды, отобранной из крана квартиры № в многоквартирном доме <адрес>
Согласно протоколам лабораторных исследований №, №, в пробе холодной питьевой воды в кране на кухне массовая концентрация общего железа составляет 1,0+0,3 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л; мутность 8,0+1,6 мг/л при гигиеническом нормативе 2,6 мг/л; в пробе холодной питьевой воды в кране в ванной комнате массовая концентрация общего железа составляет 1,0+0,3 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л; мутность 8,3+1,7 мг/л при гигиеническом нормативе 2,6 мг/л.
Как следует из материалов дела, ООО «Альтернатива» является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Альтернатива» основными целями общества является, в том числе качественное и своевременное оказание услуг жильцам, проживающим в обслуживаемом жилом фонде.
Согласно пунктам 3.1.1., 3.1.5 договора об управлении многоквартирным домом от 1 декабря 2016 г. управляющая организация обязуется осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством, с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту.
Факт подачи воды населению по вышеуказанному адресу ООО «Альтернатива» не оспаривался.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в том числе безопасность жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (часть 1.1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3).
Как следует из пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 31.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, возложена на управляющую организацию.
Факт нарушения ООО «Альтернатива» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 13 июля 2020 г., протоколом отбора проб и образцов от 22 июня 2020 г., экспертным заключением № от 03 июля 2020 г. с протоколами лабораторных исследований №, № от 25 июня 2020 г., Уставом ООО «Альтернатива», договором об управление многоквартирным домом от 1 декабря 2016 г.
Экспертное заключение у суда сомнений не вызывает, поскольку проведено органом, уполномоченным на проведение подобного рода экспертизы, выводы обоснованы, даны в рамках поставленных вопросов.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Альтернатива» нарушило санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Довод законного представителя ООО «Альтернатива», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что ответственность за качество холодной воды лежит на ресурсоснабжающей организации, которой является ООО «Рузвода» является несостоятельным.
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 24 раздела 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № (далее - Правила №), ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-техническогообеспечения, которой является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии коллективного (общедомового) прибора учета место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в многоквартирный дом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - внешняя граница стены многоквартирного дома, а для сетей газоснабжения - место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
К внутридомовым инженерным системам относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунального ресурса на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и осуществляет поставку коммунального ресурса до ввода в жилой дом.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, прихожу к выводу о том, что ООО «Альтернатива» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Каких-либо нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении и проведении административного расследования, являющихся бесспорным основанием для прекращения производства по делу в отношении ООО «Альтернатива» и освобождения его от административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не выявлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Альтернатива» не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Альтернатива» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учетом конкретных обстоятельств дела и в связи с отсутствием угрозы жизни или здоровью людей, не имеется.
Предусмотренное санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и заключается в пренебрежительном отношении к установленному порядку по предоставлении услуг надлежащего качества, в связи с чем, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса об административный правонарушениях Российской Федерации, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) л/с 04091788060, р/с 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск, ИНН 1326193381, КПП 132601001, БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 89643000, УИН 14104130007300077254.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия И.П. Милешина
Дело № 5-805/2020
УИД 13RS0019-01-2020-001723-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 4 августа 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Милешина И.П.,
при секретаре судебного заседания Данилиной Е.А.,
с участием законного представитель ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» Ферафонтовой О.А.,
потерпевшей И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ИНН №),
установил:
протоколом об административным правонарушении № от 13 июля 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива») вменено в вину нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации системы питьевого водоснабжения многоквартирного дома №, расположенного по <адрес> и подачи холодной воды в квартиру № указанного дома не соответствующей установленным требованиям.
Из протокола об административным правонарушении и приложенных к нему материалов усматривается, что в ходе административного расследования в отношении ООО «Альтернатива», проведенного на основании обращения граждан многоквартирного дома <адрес>, установлено, что в квартире № указанного о дома из крана течет ржавая вода ненадлежащего качества. С целью определения соответствия поставляемой лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, ООО «Альтернатива» холодной воды санитарно-эпидемиологических требований, проведена экспертиза. В соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» № от 3 июля 2019 г. из крана потребителя на кухне и в ванной комнате квартиры № на момент отбора по исследуемым органолептическим и санитарно-химическим показателям, не соответствует разделу 3 пункта 3.4 таблицы; пункту 3.5 таблицы 4 СанПин 2.1.4.1074-01.
В судебном заседании законный представитель ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», Ферафонтова О.А., действующая на основании приказа № от 28 октября 2014 г., вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), не признала по тем основаниям, что ответственность за качество холодной воды лежит на ресурсоснабжающей организации, соответственно, Общество является ненадлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Потерпевшая И факт подачи холодной воды в системе питьевого водоснабжения ненадлежащего качества и отбор проб воды в ее квартире по адресу: <адрес>, подтвердила.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, других лиц судья районного суда не усматривает.
Судья, заслушав законного представителя ООО «Альтернатива, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, потерпевшей И, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Правилравил (пункт 2.2 Правил).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.
Как усматривается из представленных материалов, 15 июня 2020 г. главным специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах А при рассмотрении обращения гражданина о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к поставляемой населению питьевой воде, принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования, 22 июня 2020 г. были взяты пробы холодной питьевой воды, отобранной из крана квартиры № в многоквартирном доме <адрес>
Согласно протоколам лабораторных исследований №, №, в пробе холодной питьевой воды в кране на кухне массовая концентрация общего железа составляет 1,0+0,3 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л; мутность 8,0+1,6 мг/л при гигиеническом нормативе 2,6 мг/л; в пробе холодной питьевой воды в кране в ванной комнате массовая концентрация общего железа составляет 1,0+0,3 мг/л при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л; мутность 8,3+1,7 мг/л при гигиеническом нормативе 2,6 мг/л.
Как следует из материалов дела, ООО «Альтернатива» является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Альтернатива» основными целями общества является, в том числе качественное и своевременное оказание услуг жильцам, проживающим в обслуживаемом жилом фонде.
Согласно пунктам 3.1.1., 3.1.5 договора об управлении многоквартирным домом от 1 декабря 2016 г. управляющая организация обязуется осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством, с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту.
Факт подачи воды населению по вышеуказанному адресу ООО «Альтернатива» не оспаривался.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в том числе безопасность жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (часть 1.1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3).
Как следует из пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 31.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, управляющая организация обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, возложена на управляющую организацию.
Факт нарушения ООО «Альтернатива» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 13 июля 2020 г., протоколом отбора проб и образцов от 22 июня 2020 г., экспертным заключением № от 03 июля 2020 г. с протоколами лабораторных исследований №, № от 25 июня 2020 г., Уставом ООО «Альтернатива», договором об управление многоквартирным домом от 1 декабря 2016 г.
Экспертное заключение у суда сомнений не вызывает, поскольку проведено органом, уполномоченным на проведение подобного рода экспертизы, выводы обоснованы, даны в рамках поставленных вопросов.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Альтернатива» нарушило санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Довод законного представителя ООО «Альтернатива», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что ответственность за качество холодной воды лежит на ресурсоснабжающей организации, которой является ООО «Рузвода» является несостоятельным.
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 24 раздела 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № (далее - Правила №), ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-техническогообеспечения, которой является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии коллективного (общедомового) прибора учета место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в многоквартирный дом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - внешняя граница стены многоквартирного дома, а для сетей газоснабжения - место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
К внутридомовым инженерным системам относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунального ресурса на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и осуществляет поставку коммунального ресурса до ввода в жилой дом.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, прихожу к выводу о том, что ООО «Альтернатива» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Каких-либо нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении и проведении административного расследования, являющихся бесспорным основанием для прекращения производства по делу в отношении ООО «Альтернатива» и освобождения его от административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не выявлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Альтернатива» не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Альтернатива» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учетом конкретных обстоятельств дела и в связи с отсутствием угрозы жизни или здоровью людей, не имеется.
Предусмотренное санкцией статьи 6.5 КоАП Российской Федерации административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и заключается в пренебрежительном отношении к установленному порядку по предоставлении услуг надлежащего качества, в связи с чем, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса об административный правонарушениях Российской Федерации, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) л/с 04091788060, р/с 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск, ИНН 1326193381, КПП 132601001, БИК 048952001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 89643000, УИН 14104130007300077254.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия И.П. Милешина