Решение по делу № 2а-727/2020 от 11.12.2019

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2020 г.

Дело № 2а-727/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бор                                     20 января 2020 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием представителя административного истца администрации г.о.г.Бор Нижегородской области – К.И.А., судебного пристава-исполнителя Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области Х.А.И., помощника Борского городского прокурора М.Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к судебному приставу-исполнителю Борского РОСП УФССП России по <адрес> Х.А.И., Борскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, УФССП России по Нижегородской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец администрация городского округа город Бор Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Борскому районному отделу УФССП России по Нижегородской области, судебному приставу-исполнителю Борского районного отдела УФССП России по Нижегородской области Х.А.И., Управлению ФССП России по Нижегородской области, Борскому РОСП УФССП России по Нижегородской области об освобождении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Решением Борского городского суда Нижегородской области от 21 июня 2018 года по административному делу удовлетворены заявленные Борским городским прокурором требования к администрации об обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам:

г.о.<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Срок исполнения решения суда установлен до 30.09.2019 года.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 26 сентября 2018 года решение Борского городского суда Нижегородской области от 21 июня 2018 года оставлено без изменения.

06 ноября 2019 года в администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области поступило требование судебного пристава-исполнителя Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области Х.А.И. от 31 октября 2019 года , согласно которому администрация в срок до 20 ноября 2019 года обязана организовать работы по сносу вышеуказанных расселенных аварийных домов.

На данное требование администрацией г.о.г.Бор от 22 ноября 2019 года в Борский РОСП УФССП России по Нижегородской области направлено ходатайство о отложении вопроса о применении мер административного воздействия, в котором указано, что, принимая во внимание большой объем работ и сумму затрат, необходимую для полного исполнения решения суда, исполнить требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок, т.е. до 20 ноября 2019 года, не представляется возможным.

Дополнительно судебному приставу-исполнителю Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области было сообщено, что уже произведен снос многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Кроме того, осуществляется подготовка документов и определение источников финансирования по включению в соответствующую муниципальную программу на 2020 год мероприятий по сносу многоквартирных домов по адресам: <адрес>Б.

В отношении дома, расположенного по адресу: <адрес>, изменено назначение на нежилое здание. Данный многоквартирный дом был включен в прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв.решением Совета депутатов г.о.г.Бор от 25 сентября 2018 года №70.

В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>

В отношении домов по адресам: <адрес>

По пяти из указанных объектов в настоящее время осуществляются процедуры по преобразованию земельного участка, занимаемого зданием, в целях повышения инвестиционной привлекательности объектов. все указанные объекты будут включены в прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности на 2020 год.

Кроме того, в целях получения из областного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий по сносу домов, признанных аварийными до 01 января 2012 года, в сентябре текущего года направлена соответствующая информация в Министерство строительства Нижегородской области.

06 декабря 2019 года в администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области поступило повторное требование судебного пристава-исполнителя Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 04 декабря 2019 года №52016/19/48104 об обязании администрации в срок до 20 декабря 2019 года организовать работы по сносу вышеуказанных расселенных аварийных домов.

В административном иске указано, что основанной причиной невыполнения мероприятий по сносу многоквартирных домов, расселенных в рамках государственной региональной адресной программы «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 г.г.), является отсутствие возможностей местного бюджета для финансирования данных работ в требуемых объемах.

В соответствии со справкой Департамента финансов администрации г.о.г.Бор от 10 декабря 2019 года №582, бюджет г.о.г.Бор на 2019 год принят с предельным размером дефицита бюджета, установленным Бюджетным кодексом РФ, в сумме 195 176,8 тыс.рублей.

В связи с недостаточностью бюджетных средств решение проблемы сноса аварийных зданий предполагается осуществлять путем изменения назначения многоквартирных домов, перевода жилых помещений в нежилые и последующей продажи с торгов нежилых зданий и земельных участков, занимаемых ими, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

Учитывая, что администрацией городского округа г.Бор приняты все необходимые меры по исполнению решения суда в установленный срок, за исключением мероприятий, требующих значительных финансовых затрат, считают, что в действиях администрации отсутствует вина.

В связи с чем, не оспаривая постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, просят в соответствии с п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» освободить администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца К.И.А., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы административного иска поддержала в полном объеме.

Дополнительно на вопросы суда пояснила, что из 19 домов на данный момент снесено три дома, из оставшихся 16 домов – 14 имеют статус нежилое здание, снос еще трех домов запланирован на первый квартал 2020 года.

В связи с отсутствием у администрации г.о.г.Бор Нижегородской области необходимого финансирование на осуществление мероприятий по сносу расселенных многоквартирных домов, на данный момент принято решение, что Борский РОСП УФССП России по Нижегородской области занимается подбором организации, которая произведет снос указанных расселенных домов, с последующим взысканием затраченных средств с администрации г.о.г.Бор.

Судебный пристав-исполнитель Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области Х.А.И. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, пояснив следующее.

09 октября 2018 года ею возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС , выданного Борским городским судом Нижегородской области по делу №2а-1926/2018, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.<адрес>

Решением суда установлен срок для исполнения решения – до 30.09.2019 года, в связи с чем 09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.о.г.Бор вынесено требование, согласно которому администрация г.о.г.Бор Нижегородской области в срок до 30 сентября 2019 года обязана организовать работы по сносу расселенных многоквартирных домов, указанных в исполнительном листе.

07 ноября 2019 года главе администрации г.о.г.Бор Нижегородской области лично под роспись вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, требование с установленным до 30.09.2019 года сроком. Также 07 ноября 2018 года вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства до 30 сентября 2019 года.

В связи с тем, что требования исполнительного документа администрацией г.о.г.Бор не исполнены в полном объеме, 31 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование об исполнении решения суда с установлением нового срока до 20 ноября 2019 года. данное требование также вручено лично главе администрации под роспись.

Ходатайством от 22 ноября 2019 года должник по исполнительному производству сообщил о том, что требования исполнительного документа исполнены частично, а именно произведен снос расселенных домов по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. Однако, дом, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует в исполнительном документе.

На основании изложенного, 28 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и требованием от 04 декабря 2019 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 20 декабря 2019 года.

В соответствии со ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы.

Должником по исполнительному производству таких доказательств судебному приставу-исполнителю не представлено.

Административный ответчик Х.А.И. отметила также, взыскание исполнительского сбора является обязанностью, возложенной законодателем на судебного пристава-исполнителя, а не его правом.

Помощник Борского городского суда Нижегородской области М.Е.А. в судебном заседании с заявленными административным истцом требованиями не согласилась, пояснив, в 2018 году Борская городская прокуратура Нижегородской области обратилась в Борский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к администрации г.о.г.Бор о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по сносу расселенных аварийных домов, незаконным, и обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов.

Указала, что основанием для обращения с административным иском в суд послужило то, что по итогам завершения мероприятий по переселению граждан по государственной региональной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года , администрацией г.о.<адрес> в срок до 31 декабря 2015 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.о.<адрес>, Сормовский пролетарий, <адрес>,и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые. В срок до 31 декабря 2016 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>,и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые. В срок до 31 августа 2017 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.о.<адрес>; <адрес>,и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые.

Заявленные Борским городским прокурор требования удовлетворены частично.

Решением суда. вступившим в законную силу постановлено обязать Администрацию городского округа <адрес> организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес>. Установить администрации срок исполнения решения суда до 30.09.2019 года.

Вместе с тем, в настоящее время решение суда от 21 июня 2018 года исполнено не в полном объеме.

Помощник Борского городского прокурора М.Е.А. полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области о взыскании с администрации г.о.г.Бор Нижегородской области исполнительского сбора является законным и обоснованным, поскольку имеет место неисполнение решения суда, принятого в связи с длительным неисполнением административным истцом по настоящему делу положений государственной региональной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» и заключенных в связи с данной программой соглашений. Основания для освобождения от уплаты исполнительского сбора также отсутствуют.

В судебное заседание не явились административные ответчики – УФССП России по Нижегородской области и Борский РОСП УФССП России по Нижегородской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

Таким образом, учитывая требования ст.ст.150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав собранные по делу письменные доказательства, заслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3). В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3.1).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в Постановлении от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства". Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Согласно пункту 74 названного Постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.

Судом в судебном заседании достоверно установлено, следующее.

09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области А.А.И. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС , выданного Борским городским судом <адрес> по делу №2а-1926/2018, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.<адрес> организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: г.о.<адрес>.

Решением суда установлен срок для исполнения решения – до 30.09.2019 года.

09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.о.г.Бор вынесено требование, согласно которому администрация г.о.г.Бор Нижегородской области в срок до 30 сентября 2019 года обязана организовать работы по сносу расселенных многоквартирных домов, указанных в исполнительном листе.

07 ноября 2019 года главе администрации г.о.г.Бор Нижегородской области лично под роспись вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, требование с установленным до 30.09.2019 года сроком. Также 07 ноября 2018 года вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства до 30 сентября 2019 года.

В связи с тем, что требования исполнительного документа администрацией г.о.г.Бор не исполнены в полном объеме, 31 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование об исполнении решения суда с установлением нового срока до 20 ноября 2019 года. Данное требование также вручено лично главе администрации под роспись.

Ходатайством от 22 ноября 2019 года должник по исполнительному производству сообщил о том, что требования исполнительного документа исполнены частично, а именно произведен снос расселенных домов по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. Однако, дом, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует в исполнительном документе.

На основании изложенного, 28 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и требованием от 04 декабря 2019 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 20 декабря 2019 года.

Таким образом, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с законом, основания для взыскания с должника исполнительского сбора у судебного пристава-исполнителя имелись, судебный пристав-исполнитель Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области действовала в пределах предоставленных полномочий в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушения прав и законных интересов администрации г.о.г.Бор Нижегородской области действия по принятию постановления не повлекли, в связи с чем постановление от 28 ноября 2019 года о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным.

Рассматривая доводы административного истца о возможности освобождения должника по исполнительному производству от взыскания исполнительского сбора по основаниям, изложенным в административном иске, суд приходит к следующему.

Вступившим в законную силу решением Борского городского суда Нижегородской области от 21 июня 2018 года установлено, что г.о.г.Бор является участником Государственной Региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы», утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 383 (далее – Региональная адресная программа) и предусматривающей, помимо переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда.

В ходе проведенной Борской городской прокуратурой проверки соблюдения прав граждан при реализации на территории Нижегородской области Государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы» было выявлено, что:

- по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до 31 декабря 2015 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.о.<адрес>, и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые;

- по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до 31 декабря 2016 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые;

- по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до 31 августа 2017 года не произведен снос аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.о.<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, и не произведен перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые.

Таким образом, 13 расселенных аварийных домов из 19, перечисленных в исполнительном листе ФС , подлежали сносу или переводу в нежилые в срок до 31.12.2015 года, 2 расселенных аварийных дома – до 31.12.2016 года и 5 – до 31.12.2017 года.

Между тем, действия по сносу расселенных аварийных домов, а также по их переводу в нежилые начаты предприниматься администрацией после принятия решения Борским городским судом от 21 июня 2018 года об обязании администрации г.о.г.Бор Нижегородской области организовать работы именно по сносу расселенных аварийных домов.

Анализируя установленные обстоятельства в их совокупности с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что доказательства невозможности исполнения требований исполнительных документов вследствие непреодолимой силы должником не представлены и судом не установлены.

Администрация городского округа город Бор Нижегородской области, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создавать условия для безопасного проживания граждан и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Поэтому в случае признании дома аварийным и не пригодным для проживания в полномочиях органов местного самоуправления организовать и проконтролировать снос дома, относящегося к муниципальному жилищному фонду. Такая обязанность не может быть поставлена в зависимость от наличия плана, срока и размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником, он был уведомлен о возбуждении исполнительного производства и установлении срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Размер взыскания отвечает критерию соразмерности и применен с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к судебному приставу-исполнителю Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области Х.А.И., Борскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, УФССП России по Нижегородской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, вынесенного на основании постановления о взыскании исполнительского сбора от 28 ноября 2019 года по исполнительному производству -ИП – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                         Е.М.Калынова

2а-727/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация городского округа города Бор Нижегородской области
Ответчики
УФССП России по Нижегородской области Борский РОСП
Другие
Борская городская прокуратура
Корзина Ирина Анатольевна
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2019Предварительное судебное заседание
27.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее