Дело №
УИД 41RS0№-71
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
«18» марта 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сентюрина Виктора Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иные материалы дела в отношении Сентюрина В.В.
Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к выводу, что его рассмотрение и принятие решения по существу невозможно ввиду следующего.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, содержащим сведения о совершении лицом противоправного деяния, в связи с чем, описание объективной стороны административного правонарушения в протоколе является обязательным.
Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Таким образом, обязательными признаками объективной стороны указанного административного правонарушения являются, в том числе, законность распоряжения или требования сотрудника полиции, исполнение им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно исполнение им служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства подлежат оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Сентюрину В.В. вменяется, что он ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут на <адрес> <адрес> г. <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции старшего лейтенанта ФИО5 и капитана полиции ФИО6. в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно выражался нецензурной бранью, хватался за форменное обмундирование, пытался разбить стекло в патрульном автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № 41, а также разбить стекло в служебном кабинете, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, на замечания, а также на неоднократные требования о прекращении противоправных действий не реагировал, выражался нецензурной бранью, хватался за форменное обмундирование.
Таким образом, в протоколе не указано какое именно законное распоряжение или требование предъявлено Сентюрину В.В. сотрудниками полиции ФИО7 и ФИО8., исполняющими обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в ответ на которое Сентюрин В.В. начал выражаться нецензурной бранью, хвататься за форменное обмундирование, а также совершал иные противоправные действия, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Отсутствуют данные сведения и в рапорте сотрудника полиции Михайлова Н.Н.
При таких обстоятельствах объективная сторона административного правонарушения изложена неполно, что препятствует всестороннему полному и своевременному рассмотрению дела.
На основании п. 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иные материалы дела в отношении Сентюрина Виктора Владимировича для устранения выявленных недостатков.
Судья О.Ю. Образцова