Решение по делу № 2-657/2024 от 08.08.2024

Гражданское дело № 2-657/2024

УИД № 19RS0005-01-2024-000822-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    с. Белый Яр                                                                                       01 ноября 2024 года

Алтайский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Хорошкиной А.А.,

при секретаре Рыбачковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, действующей в интересах ФИО1, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о признании права на получение специальной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Хакасская республиканская организация Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее – Профсоюз), действующая в интересах ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» (далее – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ») о признании права на получение специальной социальной выплаты.

Исковые требования мотивированы тем, что между ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» и ФИО1 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» на должность заведующей кабинетом медицинской статистики, врача – статистика. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) установлена специальная социальная выплата медицинским работникам. В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получала специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Однако в дальнейшем ответчик исключил занимаемую ФИО1 должность из реестра для начисления специальной социальной выплаты, указывая, что ФИО1 не оказывает медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Отказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» по включению ФИО1 в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты является неправомерным. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, врач - статистик является специалистом с высшим медицинским образованием (врач). В соответствии в подп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ )) установлена специальная социальная выплата категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь, в том числе, врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей. ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» является медицинской организацией – районной больницей, входящей в государственную систему здравоохранения и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Неправомерный отказ ответчика по включению ФИО1 в реестр для начисления специальной социальной выплаты нарушает права последней. На основании изложенного истец просил признать за ФИО1 право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , обязать ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» с ДД.ММ.ГГГГ включить сведения о ФИО1 – враче статистике ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в реестр работников ГБУЗ РХ «Белоярская РБ», имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для направления в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> для осуществления выплат.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее – ОСФР по <адрес>), Фонд социального страхования Российской Федерации.

В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО3, действующий на основании доверенности, истец ФИО1 настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Несмотря на отсутствие в должностной инструкции ФИО1 указания на оказание медицинской помощи врачом-статистиком, к трудовой функции врача-статистика отнесено оказание медицинской помощи в экстренной форме, в силу прямого указания в приказе Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ). Соответственно, врач-статистик ФИО1 имеет право на получение специальной социальной выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которым в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ специальная социальная выплата установлена категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Однако заведующая кабинетом медицинской статистики – врач – статистик не относится к категории медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, что подтверждается соответствующей должностной инструкцией. В связи с чем, приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» должность заведующего кабинетом медицинской статистики – врач – статистик исключена из перечня подразделений, должностей работников подпадающих под реализацию постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

        В судебном заседании представитель третьего лица ОСФР по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая на отсутствие правовых оснований, поскольку врач - статистик не участвует в оказании медицинской помощи, которая предоставляется застрахованным гражданам в рамках программы обязательного медицинского страхования, в должностной инструкции врача - статистика также не установлена обязанность по непосредственному оказанию медицинской помощи, в связи с чем, у врача - статистика ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ не возникает права на установление специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебном заседании представители третьих лиц Минздрава Хакасии, Фонда социального страхования Российской Федерации не присутствовали, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя процессуального истца ФИО6, истца ФИО1, представителя ответчика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» ФИО4, представителя третьего лица ОСФР по <адрес> ФИО5, суд приходит к следующему.

Право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из приведенных нормативных положений следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации каждому работнику гарантируется своевременная и в полном размере выплата заработной платы, которая устанавливается трудовым договором и зависит от квалификации работника, количества и качества затраченного труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>:

а) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подп. «а» и «б» настоящего пункта;

г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

д) средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р;

е) средний медицинский персонал, работающий с врачами, указанными в подп. «б» настоящего пункта, а также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;

з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156-р;

и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;

к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;

л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

Таким образом, правом на получение ежемесячной специальной социальной выплаты, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), имеют медицинские работники, перечисленные в п. 2 указанного постановления, а также оказывающие медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования установлены ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ), среди них - обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, а также устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (ч. 2 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь (ч. 6 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (ч. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, а также права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Согласно положениям ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь (ч. 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; 3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (ч. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (ч. 3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (ч. 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 97 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинская статистика - отрасль статистики, включающая в себя статистические данные о медицине, гигиене, здоровье населения, об использовании ресурсов здравоохранения, о деятельности медицинских организаций.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в должности заведующей кабинетом медицинской статистики – врача – статистика, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с должностной инструкцией заведующей кабинетом медицинской статистика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ», утвержденной главным врачом ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 была ознакомлена, в должностные обязанности заведующей отделением медицинской статистики входит организация и ведение медицинской статистики; сбор и обработка первичных данных для формирования медицинской статистики; своевременное предоставление в вышестоящие органы управления полной и достоверной медико-статистической отчетности по утвержденным формам; создание и ведение баз медико-статистических данных, обобщение и анализ медико-статистических данных в целях информационного обеспечения руководства учреждении методов работы в процессе сбора, обработки и передачи медико-статистической информации, использование современной техники и комплексов программных средств; подготовка исходной информации для официальных публикаций статистических данных; предоставление медико-статистической информации по запросам; контроль использования медико-статистической информации, имеющей конфиденциальный характер; организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам организации сбора и представления медико-статистических данных; подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии здоровья населения и деятельности ЛПУ; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнения управленческих решений руководства организации (раздел II должностной инструкции).

Приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (осн) «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» утвержден перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, непосредственно подпадающих под реализацию постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» в перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, включено подразделение кабинет медицинской статистики и должность заведующей кабинетом медицинской статистики. Действие указанного приказа распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, изложен в новой редакции, в соответствии с которым подразделение кабинет медицинской статистики и должность заведующего кабинетом медицинской статистики не входит в указанный перечень. Действие указанного приказа распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась за разъяснениями в ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в связи с исключением ФИО1 из реестра на получение специальной социальной выплаты.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» сообщено, что ФИО1 исключена из реестра, в связи с тем, что последняя не оказывает медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Отказ во включение в реестр послужил основанием для обращения в суд.

Принимая во внимание приведенные правовые нормы, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФИО1, работая по занимаемой должности, не участвует в базовой либо территориальной программах обязательного медицинского страхования, поскольку не осуществляет оказание гражданам медицинской помощи. Совокупность условий, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), отсутствует.

Доводы стороны истца о том, что ФИО1 является врачом, к трудовой функции которой отнесено оказание медицинской помощи в экстренной форме, в соответствии с приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), не указывают на наличие у ФИО1 права на получение специальной социальной выплаты, поскольку должностные обязанности заведующей кабинета медицинской статистики – врача - статистика не предполагают выполнение работы врача, к которому обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований.

Таким образом, ФИО1 не относится к категории медицинских работников, указанных в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, действующей в интересах ФИО1, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о признании права на получение специальной социальной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алтайский районный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                         А.А. Хорошкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-657/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Логинова Елена Александровна
Хакасская республиканская организация Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации
Ответчики
ГБУЗ РХ "Белоярская РБ"
Другие
Фонд социального страхования РФ
Отделение фонда Пенсионного и Социального Страхования РФ по РХ
Министерство здравоохранения РХ
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Хорошкина Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
altaysky.hak.sudrf.ru
08.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2024Передача материалов судье
15.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2024Подготовка дела (собеседование)
03.10.2024Подготовка дела (собеседование)
03.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2024Судебное заседание
11.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее