Гражданское дело № 2-657/2024
УИД № 19RS0005-01-2024-000822-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Белый Яр 01 ноября 2024 года
Алтайский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Хорошкиной А.А.,
при секретаре Рыбачковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, действующей в интересах ФИО1, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о признании права на получение специальной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Хакасская республиканская организация Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее – Профсоюз), действующая в интересах ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» (далее – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ») о признании права на получение специальной социальной выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что между ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» и ФИО1 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» на должность заведующей кабинетом медицинской статистики, врача – статистика. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) установлена специальная социальная выплата медицинским работникам. В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получала специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако в дальнейшем ответчик исключил занимаемую ФИО1 должность из реестра для начисления специальной социальной выплаты, указывая, что ФИО1 не оказывает медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Отказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» по включению ФИО1 в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты является неправомерным. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, врач - статистик является специалистом с высшим медицинским образованием (врач). В соответствии в подп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №)) установлена специальная социальная выплата категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь, в том числе, врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей. ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» является медицинской организацией – районной больницей, входящей в государственную систему здравоохранения и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Неправомерный отказ ответчика по включению ФИО1 в реестр для начисления специальной социальной выплаты нарушает права последней. На основании изложенного истец просил признать за ФИО1 право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» с ДД.ММ.ГГГГ включить сведения о ФИО1 – враче статистике ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в реестр работников ГБУЗ РХ «Белоярская РБ», имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для направления в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> для осуществления выплат.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее – ОСФР по <адрес>), Фонд социального страхования Российской Федерации.
В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО3, действующий на основании доверенности, истец ФИО1 настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Несмотря на отсутствие в должностной инструкции ФИО1 указания на оказание медицинской помощи врачом-статистиком, к трудовой функции врача-статистика отнесено оказание медицинской помощи в экстренной форме, в силу прямого указания в приказе Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №). Соответственно, врач-статистик ФИО1 имеет право на получение специальной социальной выплаты по постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которым в связи с внесением изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ специальная социальная выплата установлена категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Однако заведующая кабинетом медицинской статистики – врач – статистик не относится к категории медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, что подтверждается соответствующей должностной инструкцией. В связи с чем, приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» должность заведующего кабинетом медицинской статистики – врач – статистик исключена из перечня подразделений, должностей работников подпадающих под реализацию постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебном заседании представитель третьего лица ОСФР по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая на отсутствие правовых оснований, поскольку врач - статистик не участвует в оказании медицинской помощи, которая предоставляется застрахованным гражданам в рамках программы обязательного медицинского страхования, в должностной инструкции врача - статистика также не установлена обязанность по непосредственному оказанию медицинской помощи, в связи с чем, у врача - статистика ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ не возникает права на установление специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебном заседании представители третьих лиц Минздрава Хакасии, Фонда социального страхования Российской Федерации не присутствовали, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя процессуального истца ФИО6, истца ФИО1, представителя ответчика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» ФИО4, представителя третьего лица ОСФР по <адрес> ФИО5, суд приходит к следующему.
Право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из приведенных нормативных положений следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации каждому работнику гарантируется своевременная и в полном размере выплата заработной платы, которая устанавливается трудовым договором и зависит от квалификации работника, количества и качества затраченного труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>:
а) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подп. «а» и «б» настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
е) средний медицинский персонал, работающий с врачами, указанными в подп. «б» настоящего пункта, а также оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156-р;
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Таким образом, правом на получение ежемесячной специальной социальной выплаты, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), имеют медицинские работники, перечисленные в п. 2 указанного постановления, а также оказывающие медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования установлены ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ), среди них - обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, а также устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (ч. 2 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь (ч. 6 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (ч. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ).
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, а также права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Согласно положениям ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь (ч. 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; 3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (ч. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
В ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (ч. 3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (ч. 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 97 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинская статистика - отрасль статистики, включающая в себя статистические данные о медицине, гигиене, здоровье населения, об использовании ресурсов здравоохранения, о деятельности медицинских организаций.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в должности заведующей кабинетом медицинской статистики – врача – статистика, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с должностной инструкцией заведующей кабинетом медицинской статистика ГБУЗ РХ «Белоярская РБ», утвержденной главным врачом ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 была ознакомлена, в должностные обязанности заведующей отделением медицинской статистики входит организация и ведение медицинской статистики; сбор и обработка первичных данных для формирования медицинской статистики; своевременное предоставление в вышестоящие органы управления полной и достоверной медико-статистической отчетности по утвержденным формам; создание и ведение баз медико-статистических данных, обобщение и анализ медико-статистических данных в целях информационного обеспечения руководства учреждении методов работы в процессе сбора, обработки и передачи медико-статистической информации, использование современной техники и комплексов программных средств; подготовка исходной информации для официальных публикаций статистических данных; предоставление медико-статистической информации по запросам; контроль использования медико-статистической информации, имеющей конфиденциальный характер; организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам организации сбора и представления медико-статистических данных; подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии здоровья населения и деятельности ЛПУ; участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнения управленческих решений руководства организации (раздел II должностной инструкции).
Приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (осн) «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» утвержден перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, непосредственно подпадающих под реализацию постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» в перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, включено подразделение кабинет медицинской статистики и должность заведующей кабинетом медицинской статистики. Действие указанного приказа распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (осн) «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении дополнительной государственной социальной поддержки медицинским работникам» перечень подразделений, должностей работников и максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, изложен в новой редакции, в соответствии с которым подразделение кабинет медицинской статистики и должность заведующего кабинетом медицинской статистики не входит в указанный перечень. Действие указанного приказа распространяется на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась за разъяснениями в ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в связи с исключением ФИО1 из реестра на получение специальной социальной выплаты.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение ФИО1 ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» сообщено, что ФИО1 исключена из реестра, в связи с тем, что последняя не оказывает медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Отказ во включение в реестр послужил основанием для обращения в суд.
Принимая во внимание приведенные правовые нормы, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФИО1, работая по занимаемой должности, не участвует в базовой либо территориальной программах обязательного медицинского страхования, поскольку не осуществляет оказание гражданам медицинской помощи. Совокупность условий, для установления ежемесячной специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), отсутствует.
Доводы стороны истца о том, что ФИО1 является врачом, к трудовой функции которой отнесено оказание медицинской помощи в экстренной форме, в соответствии с приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №), не указывают на наличие у ФИО1 права на получение специальной социальной выплаты, поскольку должностные обязанности заведующей кабинета медицинской статистики – врача - статистика не предполагают выполнение работы врача, к которому обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований.
Таким образом, ФИО1 не относится к категории медицинских работников, указанных в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, действующей в интересах ФИО1, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о признании права на получение специальной социальной выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алтайский районный суд Республики Хакасия.
Судья А.А. Хорошкина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.