Дело № 2-591/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года Кировский районный суд РК
в составе: председательствующего, судьи Дегтярева И.А.,
при секретаре – Абкаировой З.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Кировское гражданское дело по иску Уразаева Николая Афанасьевича к Администрации г. Старый Крым Кировского района РК, Старокрымскому городскому совету Кировского района Республики Крым, МУП ГПССКР РК «Старокрымская галерея» о взыскании компенсации морального вреда, третьи лица - Уразаева Александра Николаевна, отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Старый Крым Кировского района РК,
УСТАНОВИЛ:
Уразаев Н.А. обратился в суд с иском к администрации г. Старый Крым Кировского района РК, в котором просит установить, кто определял невозможность дальнейшей эксплуатации котельной, определить наличие или отсутствие полномочий Старокрымской администрации принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ № и решения от ДД.ММ.ГГГГ об отключении МКД от централизованного отопления и перевода квартир на индивидуальное отопление; имелось ли у администрации в письменном виде 100 процентного согласия жильцов МКД на реконструкцию отопления; установить правомерность ответчика по отключению МКД от котельной; взыскать в его пользу моральный вред.
В судебное заседание истец не явился, в иске просил рассматривать дело в его отсутствие.
Иные стороны и прокурор в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО2 является сособственником <адрес> в <адрес> Республики Крым, который неоднократно обращался в администрацию <адрес> за разъяснением вопроса по отключению многоквартирного <адрес> (далее – МКД) от централизованного теплоснабжения.
Как установлено из писем администрации города и никем не оспаривается, две котельные ранее обслуживающих МКД в <адрес> имели физический износ котельного оборудования (срок эксплуатации 38 лет с предельным нормативом в 12 лет) и были непригодны для дальнейшей эксплуатации, не подлежат восстановлению.
Распоряжением Территориального управления Госпромнадзора Украины от ДД.ММ.ГГГГ №, дальнейшая эксплуатация котельных была запрещена.
Как следует из содержания протокола совещания Министерства регионального развития и ЖКХ АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, был рассмотрен вопрос о теплоснабжении жителей <адрес>, газификации МКД и перевод на индивидуальное отопление. Принято решение о поручении главе <адрес> ФИО4 заключить договор с проектной организацией по строительству подводящего газопровода и договора на строительство подводящих газовых сетей к МКД.
Вышеуказанное также подтверждается протокольным решением по итогам совещания ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, утвержденного Первым заместителем Министра ЖКХ Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.
Этим же протокольным решением, решено, что единственным выходом является реализация проекта по прокладке газопроводов к многоквартирным домам и их дальнейшая эксплуатация с подключением к природному газу бытовых плит и установкой в квартирах бытовых котлов для устройства поквартирного отопления с использованием природного газа.
Решением Старокрымского городского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительному комитету городского совета поручено разработать план мероприятий по переводу МКД в <адрес> на индивидуальное отопление в срок до ДД.ММ.ГГГГ, решено ходатайствовать перед Кировской РГА и Советом Министров АР Крым о выделении денежных средства на изготовление проектно-сметной документации и строительство подводящего газопровода среднего давления и ГРП, а также подводящих газовых сетей к МКД в <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", установлен порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
В силу п.6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», предусмотрено, что Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Ответчиками не предоставлено доказательств наличия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а поэтому уменьшение ее размеров, в том числе путем реконструкции системы отопления путем переноса стояков, радиаторов и т.п., хотя бы в одном помещении дома, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования, являются самовольным переустройством (ст. 29 ЖК РФ).
Судом установлено, что согласия всех собственников помещений в МКД по <адрес>, не имеется и не имелось.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что самовольное вмешательство в работу системы теплоснабжения запрещено, поскольку такие действия приводят к нарушению гидравлического режима во внутридомовой системе теплоснабжения всего дома, что сказывается на снижении уровня комфортности для всех проживающих в нем жильцов.
В данном случае не установлено вмешательство со стороны собственника – истца по делу.
Установлено, что отключение котельной, которая предназначалась для теплоснабжения МКД по <адрес>, являлось вынужденной мерой.
Суд рассматривает дело только в рамках заявленных требований.
Истцом в данном случае не оспариваются принятые решения установленные судом о переводе МКД на индивидуальное отопление.
Решение от 2013 года, которое указано истцом принято органом местного самоуправления Украины, а протокольное решение по итогам совещания ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, утвержденного Первым заместителем Министра ЖКХ Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, не является документом субъекта властных полномочий.
Согласно пункту 3 постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О независимости Крыма» деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Полномочия городского, поселковых и сельских советов, а также городского, поселковых и сельских голов города, поселков, сел, не входящих в состав районов Республики Крым, действующих на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ, прекращаются в день открытия первой сессии представительного органа первого созыва соответствующего городского округа.
Согласно решения Старокрымского городского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Старокрымский городской совет и администрация <адрес>, являются правопреемниками по договорам имущественного характера.
Исходя из вышеизложенного следует, что ответчиками не допущено нарушений прав истца, отключение централизованного отопления вызвано с целью соблюдения безопасности, поэтому оснований для взыскании морального вреда, не имеется.
На основании ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30.09.2019.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░