Дело №а-103/2022
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 января 2022 года г.Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Загитовой Л.В.
РїСЂРё секретаре Набиуллиной Р.Р .,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Зеленодольского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Хорьяковой Оксане Вячеславовне, начальнику отделения - старшему судебному приставу Зеленодольского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Афлетоновой Альбине Маратовне, временно исполняющему обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава Зеленодольского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гафиятуллину Алмазу Ахтямовичу, Зеленодольскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
Заинтересованное лицо: Р¤РРћ5,
установил:
РћРћРћ «АФК» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’., УФССП РїРѕ Р Рў Рѕ признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся РІ РЅРµ принятии достаточных мер принудительного исполнения РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ, предусмотренных СЃС‚.68 Федерального закона в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; РѕР± обязании начальника Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў отменить постановление РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ для осуществления полного комплекса мер, направленных РЅР° фактическое исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе в„– РѕС‚ 05.11.2015; РѕР± обязании судебного пристава-исполнителя Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў совершить РІСЃРµ необходимые исполнительные действия Рё применить РІСЃРµ необходимые меры принудительного исполнения, направленные РЅР° полное, правильное Рё своевременное исполнение требований исполнительного документа РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, Р° именно – осуществить полный комплекс мер (РІ том числе меры, изложенные РІ данном административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении), направленных РЅР° фактическое исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе в„– РѕС‚ 05.11.2015.
Р’ обоснование требований административным истцом указано, что 03.09.2021 судебным приставом-исполнителем Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РІ соответствии СЃ Рї.3 С‡. 1 СЃС‚.46 Федерального закона в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление РѕР± окончании исполнительного производства Рё возвращении исполнительного документа взыскателю РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ РѕС‚ 25.05.2021, возбужденному РЅР° основании исполнительного документа в„– РѕС‚ 05.11.2015, выданного мировым судьей судебного участка в„– РїРѕ Зеленодольскому судебному району Р Рў Рѕ взыскании задолженности РІ размере ...,86 СЂСѓР±. СЃ должника Р¤РРћ5 РІ пользу взыскателя РћРћРћ «АФК». Поскольку решение СЃСѓРґР° РЅР° сегодняшний день РЅРµ исполнено, административный истец считает, что постановление РѕР± окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых Рё достаточных мер РїРѕ выявлению места нахождения должника, его имущества, источников РґРѕС…РѕРґР°; бездействие административных ответчиков РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє длительному нарушению законных прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё интересов взыскателя Рё необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего РІ законную силу судебного акта. Начальник Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РІ соответствии СЃ С‡.9 СЃС‚.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен РїРѕ собственной инициативе отменить вынесенное ранее постановление РѕР± окончании исполнительного производства РІ целях совершения исполнительных действий Рё применения, РІ том числе повторного, мер принудительного исполнения РІ том случае, если имеются нарушения РІ хотя Р±С‹ РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· следующих пунктов: Р°) какого числа после истечения СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель направил запросы РІ органы ЗАГС для установления семейного положения должника (смены Р¤РРћ, установления факта смерти); РІ негосударственные пенсионные фонды; РІ Центр занятости населения для получения сведений Рѕ том, получает ли должник РїРѕСЃРѕР±РёРµ; РІ Пенсионный фонд Р Р¤ для установления РЎРќРЛС Рё наличия места работы или получения пенсионных выплат должником; РІ Рнспекцию Федеральной налоговой службы Рѕ регистрации РІ качестве индивидуального предпринимателя, учредителя или директора юридического лица; РІ РђРћ «Реестр» РЅР° наличие Сѓ должника акций, облигаций Рё РґСЂСѓРіРёС… ценных бумаг; операторам сотовой Рё местной телефонной СЃРІСЏР·Рё СЃ требованием указать РІ ответе номера телефонов Рё наличие РЅР° РЅРёС… денежных средств; РІ Р±СЋСЂРѕ кредитных историй для получения информации Рѕ задолженности должника РІ РґСЂСѓРіРёС… банках; РІ Р“РБДД Рѕ наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав Сѓ должника Рё привлечении его Рє административной ответственности; РІ военкомат (стоит ли РЅР° учете данный должник Рё РїРѕ каким причинам, причина снятия СЃ учета); РІ государственные Рё негосударственные страховые компании РЅР° предмет застрахованного РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества должника; РІ Росреестр РЅР° наличие недвижимого имущества Сѓ должника; РІ УФМС; РІ лицензионную разрешительную систему РЅР° предмет зарегистрированного охотничьего РѕСЂСѓР¶РёСЏ; РІ Министерство юстиции РЅР° наличие судимости; РІ Р“РРњРЎ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ наличии Сѓ должника зарегистрированных маломерных СЃСѓРґРѕРІ; РІ Гостехнадзор Рѕ наличии Сѓ должника самоходных машин Рё РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ техники; Р±) соблюдался ли семидневный СЃСЂРѕРє предоставления ответов РЅР° запросы, предусмотренный С‡.10 СЃС‚.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» РѕС‚ 02.10.2007 в„–229-ФЗ; РІ) РІ случае РЅРµ предоставления или несвоевременного предоставления ответов проверить привлекались ли судебным приставом-исполнителем указанные организации Рє административной ответственности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.19.7 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Протокольным определением от 30.11.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Зеленодольского РОСП УФССП по РТ Гафиятуллин А.А. (л.д.50).
Протокольным определением от 23.12.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Зеленодольское РОСП УФССП по РТ (л.д.69).
В судебное заседание административный истец своего представитель не направил, извещены надлежащим образом (л.д.79), в административном исковом заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.6 оборот).
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Зеленодольского РОСП УФССП по РТ Хорьякова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.74,80), представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.83).
Административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав Зеленодольского РОСП УФССП по РТ Афлетонова А.М. в судебное заседание не явилась, извещена с помощью смс-сообщения (л.д.73), конверты возвращены с отметкой «истек срок хранения» (л.д.76,78).
Административный ответчик вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Зеленодольского РОСП УФССП по РТ Гафиятуллин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.75,80).
Административный ответчик Зеленодольское РОСП УФССП по РТ своего представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом (л.д.80).
Представитель административного ответчика Управление ФССП по РТ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом (л.д.81).
Заинтересованное лицо Р¤РРћ5 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, извещена надлежащим образом, конверт возвращен СЃ отметкой «истек СЃСЂРѕРє хранения» (Р».Рґ.77).
В соответствии с ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также, учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, административных ответчиков, заинтересованного лица.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст.360 КАС РФ оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.
25.05.2021 судебным приставом-исполнителем Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РЅР° основании судебного приказа в„– РѕС‚ 15.11.2015, выданного мировым судьей судебного участка в„– РїРѕ Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, предмет исполнения: задолженность РїРѕ кредитным платежам (РєСЂРѕРјРµ ипотеки) РІ размере ...,86 СЂСѓР±. РІ отношении должника Р¤РРћ5, ДД.РњРњ.ГГГГ. рождения, уроженки <адрес>, адрес должника: Р Рў, <адрес>Р‘ РІ пользу взыскателя РћРћРћ «Агентство финансового контроля» (Р».Рґ.35-36).
РџРѕ сведениям, предоставленным РїРѕ запросу СЃСѓРґР° отделом адресно-справочной работы РЈР’Рњ РњР’Р” РїРѕ Республике Татарстан, Р¤РРћ5, ДД.РњРњ.ГГГГ. рождения, уроженка <адрес>, СЃ 25.03.2011 зарегистрирована РїРѕ адресу: <адрес> (Р».Рґ.31).
Р’ рамках указанного исполнительного производства 25.05.2021, 31.05.2021, 18.06.2021, 30.07.2021, 23.08.2021, 27.08.2021, 24.12.2021, сделаны соответствующие запросы РІ кредитные учреждения, операторам СЃРІСЏР·Рё, Управление РїРѕ надзору Р·Р° техническим состоянием самоходных машин РїРѕ Р Рў, ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё (ФМС), РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё - подразделение Р“РБДД_РўРЎ, Управление пенсионного фонда, ФНС Р РѕСЃСЃРёРё (Р».Рґ.87-91), РІ Росреестр Рє ЕГРП (РњР’Р’) (Р».Рґ.86).
В ответ на запросы поступили сведения о наличии у должника счетов в ПАО «Сбербанк России», ПАО «Совкомбанк».
11.06.2021 судебным приставом-исполнителем Зеленодольского РОСП УФССП по РТ Хорьяковой О.В. в рамках возбужденного исполнительного производства вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, согласно которым обращено взыскание на денежные средства должника на сумму 146707,86 руб., копии постановлений направлены для исполнения в филиал «Центральный» ПАО «Совкомбанк» (л.д.37-38), ПАО «Сбербанк России» (л.д.39-40).
Р’ ответе РЅР° запрос РёР· подразделения Р“РБДД РўРЎ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.05.2021 указан результат: нет сведений (Р».Рґ.43).
Запрос РѕС‚ 18.08.2021 РІ ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё обработан СЃ результатом: есть сведения, РЅР° дату 18.08.2021 представлены актуальные данные РѕР± удостоверении личности – паспорте гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р¤РРћ5 Р“.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ. рождения Рё РЎРќРЛС (Р».Рґ.44).
Результат запроса от 20.06.2021 в Федеральную налоговую службу: нет сведений (л.д.45).
В ответ на запрос от 21.08.2021 Росреестр уведомил, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует запрошенная информация (л.д.46).
На запросы, направленные 25.05.2021, 24.12.2021 в Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин по РТ ответы не поступили (л.д.87,88).
На запросы, направленные 31.05.2021, 30.07.2021 в ПФРо предоставлении сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы (МВВ), ответы не представлены (л.д.89).
РР· содержания административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что представителем РћРћРћ «АФК» направлялось заявление СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ направлении РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 50, 64, 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» РІ контролирующие Рё регистрирующие органы соответствующих запросов Рё предоставления РІ РћРћРћ «АФК» сведений Рѕ дате направления каждого такого запроса Рё представленного РЅР° него ответа. Однако РІ ответ сведения РѕР± осуществлении мероприятий РїРѕ вышеуказанному заявлению РІ адрес РћРћРћ «АФК» РЅРµ поступили. РџСЂРё этом каких-либо доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, РЅРµ представлено. Р’ материалах представленного СЃСѓРґСѓ исполнительного производства данные документы также отсутствуют.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
03.09.2021 судебным приставом-исполнителем Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’. вынесено постановление в„– РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ Рё возвращении РР” взыскателю РЅР° основании Рї.3 С‡.1 СЃС‚. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (Р».Рґ.8,49), составлен акт Рѕ наличии обстоятельств, РІ соответствии СЃ которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, поскольку судебным приставом-исполнителем установлено, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения Рѕ наличии принадлежащих ему денежных средств Рё иных ценностей, находящихся РЅР° счетах, РІРѕ вкладах или РЅР° хранении РІ кредитных организациях, Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° предусмотрен розыск (Р».Рґ.48).
Копия постановления № от 03.09.2021 направлена взыскателю 13.10.2021, что подтверждается копией конверта заказного письма (л.д.9), согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, 18.10.2021 заказное письмо получено ООО «АФК» (л.д.82).
РР· акта РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ составе сотрудников РћРћРћ «АФК» Рѕ вскрытии конверта, доставленного РІ РћРћРћ «АФК» 18.10.2021 посредством Почты Р РѕСЃСЃРёРё СЃ трек-номером отправлений РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё в„– РёР· Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў, следует, что содержимым конверта является: постановление РѕР± окончании РРџ в„–-РРџ, исполнительный документ в„– РѕС‚ 05.11.2015 (Р».Рґ.10).
Согласно справке РћРћРћ «АФК», РїРѕ состоянию РЅР° 21.10.2021 РІ счет погашения задолженности РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ в„–_БП (должник Р¤РРћ5) поступили денежные средства РІ размере 0 СЂСѓР±., остаток задолженности составляет ...,86 СЂСѓР±. (Р».Рґ.11).
28.10.2021 административный истец обратился с административным иском в суд (л.д.18).
В соответствии с ч. 9 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
24.12.2021 постановлением РІСЂРёРѕ начальника отделения – старшего судебного пристава Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў Гафиятуллиным Рђ.Рђ. РїРѕ результатам рассмотрения исполнительного производства в„–-РРџ, возбужденного 25.05.2021 Рё оконченного 03.09.2021, вынесено постановление в„– РѕР± отмене постановления РѕР± окончании Рё возобновлении исполнительных действий РїРѕ исполнительному производству (Р».Рґ.84). Рсполнительный документ истребован Сѓ взыскателя (Р».Рґ.92).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, при этом имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Положения статьи 12 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» корреспондируются с положениями статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащими перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных действий.
Согласно ч.8 ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Часть 9 указанной статьи предусматривает, что у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:
1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях;
4) иные сведения об имуществе должника.
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Соответственно информацию о наличии у должника зарегистрированных за ним транспортных средствах, самоходной техники, которые являются объектами налогообложения, судебный пристав-исполнитель может получить в налоговом органе. При необходимости после первоначальной проверки имущественного положения должника, когда имеется информация о должнике, сведения о личности должника судебный пристав-исполнитель вправе направить запросы в регистрирующие органы, а именно, Госавтоинспекцию и ее территориальные отделы о наличии транспортных средств, зарегистрированных за должником; Росреестр и его территориальные отделы о наличии права собственности у должника на объекты недвижимости, а также в подразделения лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел по месту постоянного проживания должника, Гостехнадзор, государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России на выявление менее распространенных видов имущества, к которым относятся гражданское оружие (охотничье ружье, травматический пистолет и т.д.), самоходная техника, маломерные суда, лодочные моторы, гидроциклы, яхты и другие плавсредства. Кроме того, для установления источников дохода должника, получаемых в силу трудовых правоотношений (место работы должника) и (или) социальных правоотношений (пенсии, пособия) судебный пристав-исполнитель может направить запросы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственную службу занятости о должниках, находящихся на учете в службе занятости, их трудоустройстве; Органы записи гражданского состояния о заключении (расторжении) брака; компании-операторы сотовой связи; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования о месте проживания застрахованных должников и другой необходимой информации; Федеральную службу исполнения наказаний о местонахождении должников, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, а также месте работы должников, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; Фонд социального страхования Российской Федерации о месте работы должников и организациях, выплачивающих страховые взносы. Перечень указанных учреждений и организаций не является исчерпывающим.
Согласно ч.3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги (пункт 1); обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международными договорами, получать от них объяснения, информацию, справки.
При этом обязательный список всех организаций, в которые может направить запросы судебный пристав-исполнитель, отсутствует, данный вопрос остается на усмотрение самого должностного лица.
В силу положений ст.64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Таким образом, отсутствие запросов РІ лицензионную разрешительную систему, Министерство юстиции, РђРћ «Реестр», Р“РРњРЎ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё, государственные Рё негосударственные страховые компании для получения сведений Рѕ наличии Сѓ должника зарегистрированного охотничьего РѕСЂСѓР¶РёСЏ, судимости, ценных бумаг, принадлежащих ему маломерных судах, лодочных моторах, застрахованном РґРІРёР¶РёРјРѕРј Рё недвижимом имуществе, Р° также РІ военкомат РЅРµ является доказательством того, что судебным приставом-исполнителем РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅРµ полный комплекс мер, направленных РЅР° исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50 от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
РР· анализа указанного положения следует, что необходимыми условиями для удовлетворения требования РѕР± оспаривании бездействия должностных лиц службы судебных приставов, являются несоответствие РёС… бездействия закону Рё нарушение таковым прав Рё интересов административного истца.
Несмотря РЅР° имеющиеся РІ материалах дела доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что судебным приставом-исполнителем Зеленодольского Р РћРЎРџ УФССП РїРѕ Р Рў РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ предпринимались меры для исполнения требований исполнительного документа, РІ данном случае такая совокупность имеется, поскольку судебным приставом-исполнителем РҐРѕСЂСЊСЏРєРѕРІРѕР№ Рћ.Р’. РЅРµ совершены необходимые исполнительные действия РїРѕ выявлению места нахождения должника Рё его имущества, источников РґРѕС…РѕРґР°, РІ том числе путем направления запросов РІ ЗАГС, ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, Центр занятости населения, РІС‹░…░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░░░· ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѓ. ░░· ░‡░µ░і░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░«░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░» ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ. ░Ў░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░°░є░¶░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░І░ѕ░·░ѕ░±░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹, ░І ░Ќ░‚░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 175-180, 186, 218, 226, 227, 360, ░‡.1 ░Ѓ░‚. 298 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░ђ░і░µ░Ѕ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ ░¤░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ░» ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░—░µ░»░µ░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ ░Ґ░ѕ░Ђ░Њ░Џ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ћ░є░Ѓ░°░Ѕ░‹ ░’░Џ░‡░µ░Ѓ░»░°░І░ѕ░І░Ѕ░‹, ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░„–-░░џ ░ѕ░‚ 25.05.2021, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚.68 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„–229-░¤░— ░«░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░».
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░—░µ░»░µ░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░µ ░ў░°░‚░°░Ђ░Ѓ░‚░°░Ѕ, ░Ѕ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░„–-░░џ, ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░¤░░ћ5, ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░ґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░µ, ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░░ ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░µ ░„– ░ѕ░‚ 05.03.2015.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░Ў ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░»░░░†░°, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ѕ░·░Ѕ░°░є░ѕ░ј░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░—░µ░»░µ░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░ ░ў 28.01.2022.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░ў ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░µ░»░µ░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░ў ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ