Решение по делу № 12-1/2022 (12-99/2021;) от 11.08.2021

РЕШЕНИЕ

г. Киренск                                        8 февраля 2022 года

Судья Киренского районного суда Иркутской области Саая М.С., с участием защитников ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» Баллыева А.С., Козлова Е.Ю., Даниловой В.С., Соколовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-1/2022 по жалобе и дополнениям к ней руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» Сахарова А.И. на постановление главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Федорова С.В. от 07 июля 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 8.48, ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Федорова С.В. от 07 июля 2021 года Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее по тексту ФБУ «Администрация Ленского бассейна») признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 8.48 и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением и считая его незаконным, ФБУ «Администрация Ленского бассейна» обратилось в суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит отменить постановление, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Сахаров А.И. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В судебном заседании участвовали защитники ФБУ «Администрация Ленского бассейна» по доверенности, которые доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Оценив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

За территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При осуществлении деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрению новых технологических процессов должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, перечисленная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Такой порядок установлен Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.10.2020 года в 10 часов 20 минут р. Киренга, 1,5 км от устья реки, 4 ковш, затон Стояновича (заход в затон) во время проведения оперативного рейда был выявлен факт проведения дноуглубительных работ земснарядом «Ленский-238» на основании наряд-задания на производство дноуглубительных работ, выданного 22.09.2020 года; размещение донного грунта плавкраном ДК-5 в водоохраной зоне на прибрежной защитной полосе р. Киренга рыбохозяйственного водоёма высшей категории, район бывшей лодочной станции, на расстоянии 235 м на юг от жилого дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Киренск, квартал Водников, 37, географические координаты № 57?45.902?, Е108?05.185?;.

В ходе административного расследования установлено, что работы проводились ФБУ «Администрация Ленского бассейна» силами Киренского района водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (КРВПиС), согласно сведений о выполнении наряд-задания земснаряд «Ленский-238» дноуглубительные работы производил с 24.09.2020 года по 11.10.2020 года; плавкран ДК-5 работал с 26.09.2020 года по 19.10.2020 года, часть извлеченного донного грунта складировалась плавкраном ДК-5 на левом берегу р. Киренга и возле берега реки Киренга с целью укрепления береговой полосы, ранее искусственно созданного острова в протоке Полой.

По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 2 ст. 8.48, ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что дноуглубительные работы проводит ФБУ «Администрация Ленского бассейна».

По факту выявленного нарушения в отношении ФБУ «Администрация Ленского бассейна» 11 июня 2021 года должностным лицом Федоровым С.В. были составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 058109 058108, 058107 по ч. 1 ст. 8.42, ч. 1, ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ. В каждом из протоколов указано о месте и времени рассмотрения дела, имеется подпись законного представителя юридического лица по доверенности Шаповаловой Е.Ф. 11.06.2021 года, копии протоколов получены. Копия постановления от 07 июля 2021 года была получена 07.07.2021 года законным представителем по доверенности.

Факт совершения административных правонарушений подтвержден совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколами об административных правонарушениях №№ 058109, 058108, 058107 от 11.06.2021 года, определениями об истребовании сведений, заключением о согласовании осуществления деятельности по объекту № ИС-1478 от 06.05.2019 года, информацией Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства № ВН-524 от 27.10.2020 года, экспертным заключением ФГБУ «Главрыбвод» от 23.12.2020 года, сведениями о выполнении наряд-задания, фотографиями.

Перечисленные выше доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, в связи с чем в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми и достаточными для установления состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Исследованными доказательствами опровергаются доводы жалобы, совокупностью исследованных доказательств подтвержден факт осуществления деятельности данным юридическим лицом без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы, перечень видов работ при осуществлении которых требуется проведение мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания в виде оценки воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания не является исчерпывающим и путевые работы, сопряженные с необходимостью содержания водных путей, являются той «иной деятельностью», при осуществлении которой требуется проведение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания в виде оценки воздействия планируемой деятельности на водные ресурсы и среду их обитания, так как относятся к деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Следовательно, проведение оценки воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания при осуществлении дноуглубительных работ в затоне Стояновича требуется.

Вопреки доводам жалобы, заключений о согласовании осуществления деятельности на реке Киренга для ФБУ «Администрация Ленского бассейна» не выдавались, что подтверждается информацией Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства № ВН-524 от 27.10.2020 года. Кроме того, в материалах дела имеется только заключение от 06.05.2019 года № ИС-1478 Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства о согласовании осуществления деятельности по объекту: «Реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна. Река Лена 3625-3137 км от мыса Быков. Река Лена 2272,0-2265,0 от мыса Быков». Кроме того, материалы дела не содержат документов, подтверждающих осуществление работ на реке Киренга в рамках государственного задания на содержание внутренних водных путей, а также наличие на береговой части реки Киренга на месте складирования донного грунта ранее возведенного сооружения.

Следовательно, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов при проведении указанных работ именно ФБУ «Администрация Ленского бассейна» нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Вопреки доводам жалобы, оценивая экспертное заключение ФГБУ «Главрыбвод» от 23.12.2020 года в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к выводу об их относимости и допустимости. Суд не сомневается в правильности выводов эксперта, поскольку они не противоречат иным доказательствам по делу, экспертиза проведена в соответствии с требованиями закона, на основе непосредственного исследования доказательств, приобщенных к материалам дела. Экспертиза проведена специалистом, компетентность которого у суда не вызывает сомнений.

Как следует из положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела не представлено доказательств того, что ФБУ «Администрация Ленского бассейна», имея возможность для соблюдения природоохранного законодательства, предприняло все зависящие от него действия по его соблюдению.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что должностным лицом правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, им дана надлежащая юридическая оценку действиям юридического лица, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 8.48, ч. 1 ст. 8.42 Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу юридического лица, не усматривается.

Административное наказание назначено ФБУ «Администрация Ленского бассейна» в соответствии с санкциями статей, с учетом требований статей 3.1, 4.1 - 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Назначенное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Порядок и срок давности привлечения ФБУ «Администрация Ленского бассейна» к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые в силу части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, могли бы являться основанием к отмене обжалуемого акта, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и дополнений к ней не имеется.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Федорова С.В. от 07 июля 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 8.48 и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                 М.С. Саая

12-1/2022 (12-99/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФБУ "Адмнистрация Ленского бассейна внутренних водных путей"
Другие
Данилова Валерия Семеновна
Соколова Наталья Валерьевна
Баллыев Артем Спартакович
Шаповалова Елена Фёдоровна
Козлов Евгений Юрьевич
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Саая Марианна Самыяевна
Статьи

8.42

8.48

Дело на сайте суда
kirensky.irk.sudrf.ru
11.08.2021Материалы переданы в производство судье
11.08.2021Истребованы материалы
15.09.2021Поступили истребованные материалы
14.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее