Дело № 5-60/2020
УИД № 33RS0009-01-2020-000307-74
КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Малиновская Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Чикалева Сергея Витальевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ
Как усматривается из протокола 33 АП № 654762 630 от 20 апреля 2020 года, составленного полицейским ОППСп ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области Грачевой М.А., Чикалев С.В. 20 апреля 2020 года в 16 часов 45 минут в нарушение подп. «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности» находился более чем в 500 метрах от места фактического проживания - у д...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Чикалев С.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился. В письменных объяснениях свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Положениями ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п. 1 ст. 11 названного закона.
На основании абз. 5 ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, пункту «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями от 31 марта 2020 года № 63, от 2 апреля 2020 года №70, от 2 апреля 2020 года №71, от 2 апреля 2020 года №72, от 3 апреля 2020 года №73, от 3 апреля 2020 года №74, от 3 апреля 2020 года №75, от 5 апреля 2020 года № 76, от 7 апреля 2020 года №78, от 8 апреля 2020 года №84, от 10 апреля 2020 года №85) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, направленный на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Исходя из приведенных положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 №38, с 14 часов 00 минут 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в нем случаев.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, Чикалев С.В. 20 апреля 2020 года в 16 часов 45 минут в нарушение подп. «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился более чем в 500 метрах от места фактического проживания - у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным указом Губернатора Владимирской области, в отношении Чикалева С.В. не имеется.
Таким образом, Чикалев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Чикалева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года 33 АП № 654762 630, с содержанием которого согласился Чикалев С.В.;
- объяснением Чикалева С.В. от 20 апреля 2020 года, согласно которому он, зная о введенном режиме самоизоляции, покинул место проживания, гулял на улице;
- рапортом полицейского ОППСп ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области Грачевой М.А. от 20 апреля 2020 года о том, что в указанный день Чикалев С.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, без уважительной причины нарушил режим самоизоляции;
- сообщением в дежурную часть ОМВД России по Камешковскому району, зарегистрированным в КУСП 20 апреля 2020 года за № 2001, о том, что в указанный день Чикалев С.В. нарушил режим самоизоляции.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Чикалева С.В. в совершении административного правонарушения является доказанной.
С учетом изложенного, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Чикалев С.В. ранее привлекался к административной ответственности, в том числе за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ. С учетом изложенного, обстоятельством, отягчающим ответственность Чикалева С.В., в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность Чикалева С.В., является признание вины.
Чикалев С.В. официально не трудоустроен, в зарегистрированном браке не состоит, иждивенцев не имеет.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р, уполномоченным лицом.
Исходя из изложенного, с учетом совокупности перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, сложную эпидемиологическую обстановку, в которой оно было совершено, судья приходит к выводу о необходимости назначения Чикалеву С.В. наказания в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 3.5, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Чикалева Сергея Витальевича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, который подлежит зачислению на счёт, имеющий следующие реквизиты:
УФК по Владимирской области (ОМВД России по Камешковскому району), ИНН 3315005512, КПП 331501001, расчетный счёт 40101810800000010002 в отделении г. Владимир, БИК 041708001, код ОКТМО 17625101, КБК 18811601201019000140, УИН 18880333205116547620, наименование платежа: штраф.
Разъяснить, что Чикалев С.В. должен уплатить штраф не позднее шестидесяти дней после дня вступления в законную силу данного постановления.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Г.А. Малиновская