Дело № г. Дзержинск
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В.,
при секретаре Калаяновой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области к судебному приставу-исполнителю ДРО УФССП России по Нижегородской области ФИО1, ДРО УФССП России по Нижегородской области, УФССП России по Нижегородской области об оспаривании требования судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ вх. № Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление) получило требование судебного пристава-исполнителя Дзержинского районного отдела УФССП по Нижегородской области ФИО1 об обязании Территориального управления в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, а именно обязать Территориальное управление провести в соответствии с проектом рекультивацию загрязненных земельных участков по адресу: <адрес> <адрес>, с кадастровым номером №, а именно участка, расположенного в <данные изъяты>; обязать обеспечить вывоз опасных отходов с земельного участка для их последующего размещения на специально оборудованном сооружении.
ДД.ММ.ГГГГ Нижегородским районным судом города Нижнего Новгорода было вынесено решение по делу №, в соответствии с которым Территориальное управление обязано: 1. Обеспечить рекультивацию участков, расположенных по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, а именно: участка, расположенного в <данные изъяты>.; 2. Обеспечить вывоз опасных отходов с земельного участка для их последующего размещения на специально оборудованном сооружении.
ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным отделом Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, на основании вышеуказанного решения суда и в соответствии с исполнительным листом ФС № от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода вынесено определение, в соответствии с которым Территориальному управлению предоставлена отсрочка исполнения решения по делу № об устранении нарушений требований федерального законодательства, на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление подало заявление об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ №. В нем Территориальное управление указало, что проводит мероприятия по исполнению решения суда, однако в настоящее время возникли обстоятельства, затрудняющие исполнение должником судебного решения, не зависящие от должника.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их» плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Поскольку проведение рекультивации до вывоза опасных отходов с земельного участка невозможно, первоочередной задачей Территориального управления является обеспечение проведения - мероприятий по вывозу опасных отходов с земельного участка для их последующего размещения на специально оборудованном месте.
Согласно статье 16 Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Следовательно, осуществление вывоза без соблюдения требований статьи 16 Закона об отходах, в том числе без паспортов отходов законом не допускается.
В соответствии со статьей 14 Закона об отходах индивидуальные предприниматели, юридические лица, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.
Кроме того, в соответствии со статьей 9 Закона об отходах, статьей 1 пункта 4 части 5 Федерального закона № 99-ФЗ 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
То есть осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Территориальное управление не имеет лицензии на осуществление деятельности по вывозу опасных отходов, Положением о Территориальном управлении утвержденным приказом Росимущества от 27.02.2009 года № 49, не предусмотрены полномочия по вывозу опасных отходов.
На основании изложенного осуществление данной деятельности в целях исполнения решения суда Территориальным управлением возможно лишь посредством привлечения подрядчика (исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Территориальное управление в ходе подготовки к объявлению и проведению закупки осуществило сбор коммерческих предложений на оказание услуг по проведению инвентаризации отходов, отбору проб, проведению необходимых исследований, а также разработке паспортов опасных отходов и произвело расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.
В соответствие с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с пунктом 7 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей особенности правового положения казенных учреждений, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2).
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5).
Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами c учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (п. 11).
Территориальное управление Росимущества в Нижегородской области является лишь территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Росимущества), и не является главным распорядителем федеральных бюджетных средств, не вправе распоряжаться сметой, утвержденной Росимуществом.
Согласно пункта 5.47 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным Имуществом» Росимущество осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций.
Территориальным управлением в рамках исполнения решения Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по паспортизации опасных отходов, размещенных на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (кадастровый №). В результате проведенных работ Территориальным управлением получены паспорта опасных отходов и материалы инвентаризации. Затраты на проведения работ в рамках первого этапа работ составили 165 333 рубля 33 коп. (Оплата по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №).
В настоящее время проводятся мероприятий по локализации источника опасных отходов с последующим их захоронением на специализированном полигоне. Подготовлен запрос коммерческих предложений по исполнению мероприятий по локализации источника опасных отходов (Исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В результате Территориальным управлением получено 3 коммерческих предложения на выполнение указанного перечня работ и сформирована начальная минимальная цена контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Направлен запрос в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о выделении дополнительного финансирования (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Росимуществом письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес Минфина России, направлено обращение о выделении дополнительного объема бюджетных ассигнований на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Минфин России предложил осуществить финансовое обеспечение указанных мероприятий в рамках Государственной программы РФ «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Государственной программы).
Указанный вопрос обсуждался в Росимуществе на состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ совещании (Протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ №) с участием представителей Минфина России, МЧС России и других заинтересованных государственных органов власти. В ходе совещания представитель Министерства финансов России также подтвердил то, что единственный механизм финансирования данных работ изложен в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая позицию Министерства финансов России по данному вопросу, Росимуществом в адрес МЧС России, как ответственного исполнителя Государственной программы, направлено обращение о включении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в состав соисполнителей указанной выше Государственной программы в целях рекультивации за счет бюджетных ассигнований загрязненного земельного участка (Письмо Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №).
В свою очередь Территориальным управлением в адрес Росимущества направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ № об информировании Территориального управления о результатах рассмотрения письма Росимущества в МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Для формирования единой позиции в сложившейся ситуации, а также принимая во внимание необходимость оперативного исполнения вышеуказанного судебного решения Территориальным управлением также направлено информационное письмо в адрес Губернатора Нижегородской области ФИО11 с просьбой подготовить обращение в адрес МЧС России о рассмотрении возможности финансового обеспечения мероприятий по рекультивации загрязнённого земельного участка в районе <адрес> (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ №).
Правительством Нижегородской области в лице вице-губернатора, первого заместителя председателя правительства Губернатора Нижегородской области ФИО7 письмом от ДД.ММ.ГГГГ № исх-№ позиция Территориального управления поддержана, в адрес руководства МЧС России направлено письмо с предложением рассмотреть возможность финансового обеспечения мероприятий по рекультивации земельного участка в районе Бабинского затона в рамках реализации Государственной программы.
В свою очередь МЧС России в лице заместителя министра ФИО8 письмом от ДД.ММ.ГГГГ № проинформировало Правительство Нижегородской области о проработке вопроса рекультивации земельного участка в районе <адрес> совместно с Минздравом России и Минпромторгом России в рамках федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической опасности Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ)» в соответствии с п. 6 Положения о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 16.05.2005 № 303.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в целях включения Росимущества в качестве участника новой государственной программы, позволяющей провести рекультивацию загрязненного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, поручило Территориальному управлению предоставить в Росимущество финансово-экономическое обоснование стоимости работ по рекультивации земельного участка с кадастровым номером №
Во исполнение поручения Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное управление (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) запросило коммерческие предложения у соответствующих организаций с целью актуализации стоимости услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов. Одновременно Территориальное управление во взаимодействии с Департаментом Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу проработало вопрос по поиску лицензированной организации для подготовки проектно-сметной документации по рекультивации загрязненного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ письмом № Территориальное управление предложило <данные изъяты> принять участие в проработке проекта по утилизации (захоронению) опасных отходов и представить в Территориальное управление свои коммерческие предложения.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось совещание под председательством министра экологии и природных ресурсов <адрес> ФИО9 по вопросу ликвидации отходов в Бабинском затоне <адрес> на территории г.о.<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экофарм» в ответ на обращение Территориального управления сообщило, что стоимость их услуг по обращению опасных отходов, указанных в запросе, составляет 180000 рублей за 1 тонну.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лук регионы» в ответ на обращение Территориального управления сообщило, что стоимость их услуг по обращению опасных отходов, указанных в запросе, составляет 170000 рублей за 1 тонну.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтандарт» в ответ на обращение Территориального управления сообщило, что стоимость их услуг по обращению опасных отходов, указанных в запросе, составляет 210000 рублей за 1 тонну.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение поручения Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № и в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное управление направило в адрес Росимущества актуализированные коммерческие предложения о стоимости услуг по сбору, транспортированию и размещению опасных отходов, находящихся на загрязненном земельном участке с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также расчет начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 130666662 руб.
Также Территориальное управление проработало вопрос по поиску лицензированной организации для подготовки проектно-сметной документации по рекультивации загрязненного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № Территориальное управление предложило организациям <данные изъяты> принять участие в подготовке проектно-сметной документации по рекультивации загрязненного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также в проведении работ по рекультивации данного земельного участка и представить в Территориальное управление коммерческие предложения.
В ответ на запрос Территориального управления <данные изъяты> письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило следующее: «Срок пребывания отходов химических средств защиты растений на указанных участках - 2 года с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с результатами паспортизации выявленных отходов средств защиты растений и загрязненных токсичными веществами грунтов, извлеченных при ликвидации захоронения, выявлено, что отходы имеют высокую степень токсичности, соответствующую 1 и 2 классам опасности, и подлежат вывозу на специализированный полигон, оборудованный для размещения чрезвычайно опасных отходов.
В связи с тем, что токсичные вещества в ходе несанкционированного хранения на указанных участках, а также в ходе работ по извлечению отходов из места захоронения, погрузки и транспортировки, находились под воздействием осадков, паводковых явлений, ветра, загрязнение распространялось за пределы участков, указанных в решении суда.
Кроме этого, с момента извлечения отходов из грунта они по настоящее время складированы в необорудованном помещении на участке с кадастровым номером №
В связи с этим для устранения последствий негативного воздействия несанкционированного размещения высокотоксичных отходов средств защиты растений необходимо: 1. Провести инженерно-экологические изыскания всей территории земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 20 га; 2. Провести анализ проб почв с участка на наличие токсичных и канцерогенных компонентов, вероятность нахождения которых в составе отходов является высокой, в том числе тяжелых металлов, органических веществ; 3. Провести оценку глубины загрязнения грунта на загрязненном участке; 4. Провести исследование химического состава донных отложений Бабинского затона, поскольку имеется высокая вероятность их загрязнения токсичными компонентами отходов; 5. Разработать технологию очистки (рекультивации) загрязненных почв, грунтов и донных отложений, которая может потребовать извлечение и вывоз загрязненных грунтов, установление их классов опасности. При этом площадь загрязненной территории может значительно превышать указанные в решении суда участки.
Кроме того, учитывая, что загрязнению подвержен не только почвенный покров и природные воды, но и строение (ангар), в котором в настоящее время размещены подготовленные к вывозу отходы, необходимо уточнить, подразумевает ли решение суда под рекультивацией снос ангара с последующей рекультивацией земельного участка, на котором он размещен, или возможна его очистка без сноса сооружения».
В соответствие с этим <данные изъяты> считает, что проведение работ по запросу Территориального управления не приведет к желаемому результату и выделенные средства будут потрачены неэффективно и просит увеличить площадь участка и комплекса проводимых работ для достижения необходимого результата в соответствии с действующим законодательством в области экологии.
В соответствие с полученным ответом от <данные изъяты> Территориальное управление написало письма: 1) руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия и 2) исполняющему обязанности Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской природоохранной прокуратуры для получения их позиций по существу вопросов, изложенных в указанном обращении.
В данный момент проведение мероприятий, позволяющих провести рекультивацию загрязненного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 208877 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, осложняется в связи с вышеуказанными обстоятельствами.
Таким образом, на настоящий момент Территориальное управление выполнило все необходимые и возможные действия в рамках своих полномочий, предусмотренных Положением о Территориальном управлении, в целях исполнения решения суда. Совершение иных действий без доведенного финансирования главным распорядителем средств федерального бюджета не представляется возможным.
Также ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом отправило в Министерство имущественных и земельных отношений <адрес> письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении вопроса передачи земельного участка с кадастровым номером № из федеральной собственности в собственность <адрес>.
Нижегородским районным судом г. Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в предоставлении Территориальному управлению отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Территориальное управление ДД.ММ.ГГГГ подало в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода частную жалобу на определение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отсрочке исполнения решения суда по делу № (№).
Также Территориальное управление отправило в Дзержинский районный отдел УФССП по Нижегородской области заявление об отложении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный истец просит суд признать требование судебного пристава-исполнителя Дзержинского районного отдела УФССП по Нижегородской области ФИО1 незаконным и отменить его.
Представитель административного истца Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ДРО УФССП России по Нижегородской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с невозможностью явки. Согласно письменных возражений, просила в удовлетворении заявленных требований отказать за необоснованностью, поскольку на момент вынесения оспариваемого требования исполнительное производство не было приостановлено, отсрочка, рассрочка не предоставлена. В настоящее время исполнительное производство приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ, на основании апелляционного определения Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ На основании оспариваемого требования Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области к административной ответственности не привлекалось, административных дел не возбуждалось.
Представитель административного ответчика ДРО УФССП России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. При этом суд учитывает, что извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены всем участвующим по делу лицам. Кроме того, участвующие по делу лица извещены публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения административного дела на интернет-сайте Дзержинского городского суда Нижегородской области.
Суд, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении судебного разбирательства не просили, доказательств уважительности причин неявки не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона «Об исполнительном производстве»).
Судом установлено, что административный истец обратился в суд в установленный ст. 219 КАС РФ срок, поскольку оспариваемое требование судебного пристава исполнителя получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, административный иск, согласно отметки почты на конверте направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Нижегородским районным судом г.Н.Новгорода ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Дзержинского РОСП УФССП России по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения которого является обязание Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области провести рекультивацию земельных участков по адресу: <адрес>, район Бабинского затона реки Ока, обеспечить вывоз опасных отходов.
В рамках данного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> было вынесено требование о проведении рекультивации загрязненных земельных участков по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, а именно участка, расположенного в <данные изъяты>, обеспечить вывоз опасных отходов с земельного участка для их последующего размещения на специально оборудованном сооружении.
Данным требованием Территориальному управлению разъяснено, что в случае невыполнения требования оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. Требование получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области с данным требованием не согласно, в связи с чем обратилось в суд с соответствующим административным иском.
Суд рассмотрев заявленные административным истцом требования не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Непосредственное осуществляющие функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Положения ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать меры по своевременному, полному, и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Таким образом, вынося требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель действовал в установленном законом порядке, в пределах своей компетенции, каких-либо его действий при вынесении оспариваемого требования, посягающих на права и интересы административного истца, судом на момент рассмотрения административного искового заявления не установлено.
При этом суд учитывает, что в требование указывается на его исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо неблагоприятных последствий для административного истца вынесенное оспариваемое требование судебного пристава-исполнителя не повлекло, к административной ответственности за неисполнение требования Территориальное управление привлечено не было. Также суд не может не учесть, что оспариваемое требование судебного пристава-исполнителя является не первым.
Кроме того, при рассмотрении дела суд также учитывает, что апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ответчику отсрочки по делу № отменено, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области предоставлена отсрочка исполнения решения Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области об устранении нарушений требований федерального законодательства до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. было приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что судом не установлена совокупность обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, необходимых для удовлетворения заявления, в удовлетворении административного искового заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области суд полагает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области к судебному приставу-исполнителю ДРО УФССП России по Нижегородской области ФИО1, ДРО УФССП России по Нижегородской области, УФССП России по Нижегородской области о признании незаконным и отмене требования судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Судебную Коллегию по административным делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2020 г.
Федеральный судья п/п А.В. Белова
Копия верна
Федеральный судья