Решение по делу № 8Г-16079/2024 [88-19120/2024] от 21.05.2024

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

     Дело № 88-19120/2024

№ дела суда 1-й инстанции 2-2054/2023

№ дела суда 2-й инстанции 33-2618/2024

УИД 91RS0009-01-2023-003127-09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                  3 июля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Мартыновой Н.Н.,

судей Черкасовой Е.В., Руденко Ф.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным,

по кассационной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 27 февраля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Черкасовой Е.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании решения незаконным.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ДТСЗН администрации города Евпатории Республики Крым с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде социального контракта для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в заключении социального контракта по мотивам, которые отсутствуют в перечне законных оснований, перечисленных в ст. 9 Закона Республики Крым -ЗРК «О государственной социальной помощи в Республике Крым» и п.п. 11, 14 Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым № 302 от 05 июня 2019 года «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 июня 2017 года № 334». Отказ оформлен в виде протокола.

Ссылается на то, что ответчик нарушил его конституционное право на государственную социальную помощь для выхода из трудной жизненной ситуации. Просит признать отказ ДТСЗН администрации города Евпатории Республики Крым об отказе ему в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, администрация г. Евпатории Республики Крым, Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым».

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены.

Решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым об отказе ФИО1 в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, оформленное протоколом от 28 июля 2022 года, признано незаконным.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 февраля 2024 года указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.

Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22 мая 2024 года кассационная жалоба принята к производству и назначена к слушанию.

В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Извещения сторонам вручены. От представителя Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом не допущено.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона N 178-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона N 178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 178-ФЗ).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 178-ФЗ).

Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта регламентируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 августа 2021 года N 536 "Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта", постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612 "О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым", которым утвержден Порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05 июня 2019 года N 302 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 июня 2017 года N 334" (административный регламент N 302).

Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 612 социальный контракт - соглашение, заключенное между гражданином и органом труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее орган труда и социальной защиты населения) в соответствии с которым орган труда и социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Крым, из числа малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым (п. 3 Порядка).

Согласно п. 7 Порядка N 612 социальный контракт заключается между заявителем и органом труда и социальной защиты населения в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявителем.

Пунктом 11 Порядка N 612 установлено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом труда и социальной защиты населения исходя из содержания программы социальной адаптации.

Программа социальной адаптации предусматривает обязательные для реализации мероприятия:

1) по поиску работы; 2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; 3) по ведению личного подсобного хозяйства; 4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде денежных выплат и возмещения расходов, связанных с реализацией мероприятий программы социальной адаптации (п. 12 Порядка N 612).

В соответствии с п. 14 Порядка N 612 при реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданину:

1) предоставляется единовременная денежная выплата не более 350 000 руб. на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения требований федеральных законов от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", исходя из сметы затрат, предусмотренных программой социальной адаптации (на индивидуальную предпринимательскую деятельность) (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 08 июля 2022 года N 504);

2) возмещаются расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% от суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта.

Пунктом 19 Порядка N 612 предусмотрено, что для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, граждане из числа лиц, указанных в п. 3 настоящего Порядка, обращаются в орган труда и социальной защиты населения с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) в форме электронного документа, либо в письменной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В соответствии с п. 24 Порядка N 612 орган труда и социальной защиты населения по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 11 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения заявления направляет в орган занятости населения запрос о проведении профессиональной консультации заявителя в целях выявления у него факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной, предпринимательской) деятельности; профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина и подбора (определения) для малоимущей семьи (малоимущего гражданина) мероприятий, необходимых для включения в программу социальной адаптации (далее - профессиональная консультация).

Орган занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения запроса органа труда и социальной защиты населения проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в орган труда и социальной защиты населения предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации (п. 25 Порядка).

Из содержания п. 26 Порядка N 612 следует, что программа социальной адаптации рассматривается на заседании межведомственной комиссии.

В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрацией муниципального образования, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.

В силу п. 27 Порядка по результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.

Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.

Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, согласованной межведомственной комиссией, подписывается заявителем и руководителем органа труда и социальной защиты населения.

В случае отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в решении органа труда и социальной защиты населения указывается причина отказа.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку, заявителю не позднее десяти календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган труда и социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через тридцать календарных дней после подачи им заявления.

Исходя из содержания указанных выше пунктов 10 и 27 Порядка, органу труда и социальной защиты предоставляется право на отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании заключения межведомственной комиссии.

Основания для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи указаны в ст. 9 Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которыми являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении социальной помощи содержатся в ст. 9 Закона Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым", в п. 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05 июня 2019 года N 302.

Также решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае неявки заявителя для разработки программы социальной адаптации или для подписания социального контракта (п. п. 36, 38 Порядка), в случае нахождения заявителя в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (п. 5 Порядка), а также в случае, если у заявителя или членов семьи заявителя уже есть действующий социальный контракт (п. 64 Порядка).

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ДТСЗН администрации г. Евпатории Республики Крым с заявлением о предоставлении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта по программе социальной адаптации - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности

Департаментом труда и социальной защиты населения администрации г.Евпатории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ подготовлена программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Решением Департамента труда и социальной защиты населения г. Евпатории Республики Крым, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта единовременно. Основанием для отказа указаны п.п. 10, 27 Порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 612

К контрольному заключению специалиста, осуществляющего сопровождение социального контракта, по проведенным мероприятиям установлено, что ФИО1, на основании диплома специалиста Днепропетровского государственного университета от ДД.ММ.ГГГГ, имеет квалификацию инженера-программиста, на основании диплома о Профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ ЧПОУ «Сибирский Автомобильно-Дорожный Институт» ФИО1 имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Судебной землеустроительной экспертизы», ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел курс по программе «Управление и обслуживание оборудования для лазерной резки и гравировки с числовым программным управлением станка фирмы Апачи», что подтверждается сертификатом, выданным ООО «Апачи групп», согласно справке ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО1 зарегистрирован территориальным отделением РК «Центр занятости населения» в г. Евпатория, как безработный с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) и на основании анкеты о семейном и материально-бытовом положении установлено, что ФИО1 имеет дом общей площадью 125,1 кв.м, требующий ремонта, а также автомобиль ГАЗ 32213, среднедушевой доход составляет 1 359,14 рублей. В целях повышения жизненного уровня одиноко проживающего гражданина ФИО1 была предложена одноэтапная программа Социальной адаптации - осуществление предпринимательской деятельности - самозанятости (изготовление сувениров), которое позволит ему самостоятельно повысить среднедушевой доход. Предполагается покупка лазерного станка 340 000 рублей и фанера - 10 000 рублей, итого 350000 рублей. Сумма денежной выплаты по социальному контракту составляет 350 000 рублей с единовременным перечисление на лицевой счет получателя. Стоимость услуги - от 1000 рублей в день. Работа ежедневная. Планируемый доход в месяц от 30 000 рублей. Срок действия социального контракта 4 месяца.

Решением Департамента труда и социальной защиты населения г. Евпатории Республики Крым, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта единовременно. Основания для отказа указаны п.п. 10, 27 Порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 612.

При этом норма закона, предусматривающая основания для отказа в предоставлении государственной социальной помощи, в протоколе не указана, заключение межведомственной комиссии, на которую ссылался ответчик, как на основание отказа в предоставлении государственной социальной помощи, к протоколу ДТСЗН от ДД.ММ.ГГГГ, не приложено.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание МВК по вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, согласно выписке из протокола комиссией принято решение о нецелесообразности заключения социального контракта и назначения государственной социальной помощи заявителю ФИО1, так как он отказывается вносить изменения в программу социальной адаптации, с учетом рекомендаций комиссии по детализации программы социальной адаптации, изучению конкурентоспособности потребительского рынка сувенирной продукции, наличию предварительной договоренности по реализации сувенирной продукции, отказывается пройти курсы обучения оператора лазерных установок для получения навыков работы на лазерном оборудовании.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1 ему было рекомендовано пройти курсы обучения оператора лазерных установок, детализировать программу социальной адаптации с учетом изучения режима работы на лазерном станке и приобретения навыков по изготовлению продукции, предлагаемой к реализации, изучить конкурентноспособность потребительского рынка сувенирной продукции, обеспечить наличие предварительной договоренности по реализации сувенирной продукции, обратиться для заключения социального контракта по поиску работы по квалификации инженер-программист.

Разрешая заявленные требования и частично удовлетворяя их, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовался положениями вышеприведенных норм права и исходил из того, что ответчиком нарушено право истца на рассмотрение его заявления о заключении социального контракта и предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, поскольку фактически по установленной Порядком процедуре ДТСЗН не проведен ряд мероприятий, указанных в программе социальной адаптации.

Суд учитывал, что перечень оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, соответственно, одно либо несколько оснований, предусмотренных законом, Департамент должен был указать в своем протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, однако такие основания ответчик не указал.

Суд отметил, что по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов, межведомственная комиссия, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, приняла решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта из-за отсутствия опыта работы, образования, навыков в данном направлении, отсутствии плана по реализации продукции и отрицанием мероприятий программы социальной адаптации. Делая соответствующие выводы, комиссия не представила каких-либо обосновывающих такие выводы документов.

Комиссия, указав на отсутствие у ФИО1 образования, навыков и опыта работы по производству сувенирной продукции не дала в протоколе надлежащей оценки предоставленному заявителем сертификату, согласно которому, ФИО1 прошел курс по программе «Управление и обслуживание оборудования для лазерной резки и гравировки с числовым программным управлением станка фирмы Апачи», а также не учла, что в целях реализации мероприятий по осуществлению предпринимательской деятельности, орган социальной защиты оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. При этом направление обучения рекомендуется выбирать с учетом той специальности, по которой гражданин в дальнейшем планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 38 Приказа Минтруда России N 536 "Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта").

Также по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" орган социальной защиты населения при необходимости включает в программу социальной адаптации регистрацию гражданина на Портале Бизнес-навигатор МСП АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" с целью использования образовательных материалов портала для ведения гражданином предпринимательской деятельности, в том числе, шаблонов бизнес-планов, маркетинговых исследований и т.д. Орган социальной защиты населения также направляет гражданина на прохождение тестирования в целях определения готовности к ведению предпринимательской деятельности, а также последующего обучения в рамках программ АО "Корпорация "МСП" на площадках инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующем субъекте Российской Федерации. Для осуществления указанных действий орган социальной защиты населения формирует и направляет в адрес Центра "Мой бизнес" с учетом региональной принадлежности и в адрес АО "Корпорация "МСП", заявку в свободной форме на прохождение гражданином тестирования и (или) обучения по основному мероприятию осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности". При получении положительного решения со стороны АО "Корпорация "МСП" орган социальной защиты населения направляет гражданина на обучение (п. 38 Приказа Минтруда России N 536 "Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта").

Доказательств того, что комиссия выполнила свои обязанности, предусмотренные п. п. 2.2.l, 2.2.2 Положения о межведомственной комиссии, по организации системного и комплексного изучения обстоятельств, связанных с предоставлением ФИО1 государственной социальной помощи на основании социального контракта, в материалы дела не представлено.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и на установленных по делу обстоятельствах.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что ФИО1, игнорирует рекомендации межведомственной комиссии, о том, что ему ранее уже предоставлялась помощь, но он не смог выйти из сложной жизненной ситуации, что с ним нецелесообразно заключать социальный контракт, так как он не смог доказать, что планируемое им собственное дело по изготовлению сувениров обеспечит ему стабильный доход и поможет выйти из трудной жизненной ситуации, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимания по мотивам, указанным в обжалуемом апелляционном определении.

Иные доводы кассационной жалобы также являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, выражают несогласие с оспариваемыми судебными актами. Вместе с тем, выраженное несогласие с выводами судов в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не может являться основанием для пересмотра судебных постановлений.

Доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Евпаторийского городского, суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 27 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.

Председательствующий                                                     Н.Н. Мартынова

Судьи                                                                                   Е.В. Черкасова

                                                                                              Ф.Г. Руденко

8Г-16079/2024 [88-19120/2024]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Ефремов Николай Иванович
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г.Евпатория
Другие
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
ГКУ РК "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым"
Администрация г. Евпатории
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Черкасова Е. В.
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
03.07.2024Судебное заседание
03.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее