№ 2-1448/2021

64RS0047-01-2021-001956-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года                             город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Мониной О.И.,

при секретаре судебного заседания Курбанове Р.Д.,

с участием представителя истца Золотушкина В.А.,

представителя ответчиков администрации муниципального образования «Город Саратов» Степановой А.Н.,

администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Духачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атмосфера» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

заместителя прокурора г.Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Атмосфера» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивирует требования тем, что прокуратурой г. Саратова проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлены нарушения требований СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» : г.Саратов, ул.Советская, д.65 –отсутствует ограждение, навес, площадки для сбора КГО и твердого покрытия. Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения являются следствием несоблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, могут создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц посредством неконтролируемого обращения с отходами производства и потребления неопределенного класса опасности в условиях малоблагоприятной общегородской экологической обстановки. Указанные негативные обстоятельства отражены в представлениях внесенных прокуратурой города в адрес администрации МО «Город Саратов» 18.09.2020 и 05.10.2020, вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. На основании изложенного, истец, с учетом последних уточнений просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», ООО «УК Атмосфера» по не привидению в соответствие с требованиями действующего законодательства площадки для сбора мусора по адресу <адрес> – отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Возложить обязанность на ООО «УК Атмосфера» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства состояние площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу <адрес>-обеспечитть твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В судебном заседании представитель истца Золотушкин В.А., поддержал уточненные требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации муниципального образования «Город Саратов» Степанова А.Н., администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Духачева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Ответчик ООО «УК Атмосфера», третьи лица Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, Комитет по управлению имуществом города Саратова, ООО "ЖЭК" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно статья 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами (ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Как следует из ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 №20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (вместе с «СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 № 56981) на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Судом установлено, что прокуратурой г. Саратова была проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района природоохранного законодательства.

При проведении проверки были выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.

По результатам проверки 18.09.2020 №57-296-2020 в адрес главы администрации муниципального образования «Город Саратов» вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сферах охраны окружающей среды и Жилищно-коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии нарушений требований природоохранного законодательства, выразившихся в не оборудовании контейнерных площадок, расположенных возле <адрес> ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; отсутствии водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерных площадках.

Данные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела фотоматериалами.

16.10.2020 года администрация муниципального образования «Город Саратов» в ответ на представление прокурора Фрунзенского района г. Саратова сообщила, что рассматривается вопрос о переносе контейнерных площадок на территорию многоквартирного дома, часть контейнерных площадок расположена на территории многоквартирных домов.

Согласно п.3.1.4 Решения Саратовской городской Думы от 25.10.2007 N 21-202 (ред. от 24.12.2019) «О Положении о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями в сфере участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:

- осуществляет закупку специализированной и коммунальной техники, оборудования и инвентаря для накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

- осуществляет функции заказчика-застройщика по строительству полигонов для утилизации твердых коммунальных отходов;

- координирует деятельность подведомственных муниципальных унитарных предприятий, оказывающих населению услуги по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- взаимодействует с организациями различной формы собственности, оказывающими населению услуги по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- создает места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;

- согласовывает создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- формирует и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организует экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно сообщению Администрации Октябрьского района г.Саратова от ответственность за устройство и надлежащее содержание места сбора ТКО, лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Как установлено судом управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УК «Атмосфера».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии нарушений ООО «УК «Атмосфера» требований действующего законодательства, как организацией осуществляющей ненадлежащим образом управление многоквартирного дома.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия и удовлетворяет исковые требования к ООО «УК Атмосфера».

Согласно п. 2 ст. 206 Гражданского кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено

Таким образом, реализуя требования п. 2 ст. 206 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения подлежит установлению срок его исполнения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                    /░░░░░░░/                    ░.░. ░░░░░░                                             

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2021 ░.

2-1448/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора г. Саратова
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "УК Атмосфера"
Администрация МО "Город Саратов"
Администрация Октябрьского района МО «Город Саратов»
Другие
Хамзина Сабина Таировна
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области
Общество с Ограниченной Ответственностью "ЖЭК"
Комитет по управлению имуществом города Саратова
Абушаева Галия Абдрешитована
Золотушкин Виталий Андреевич
Степанова Анна Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Монина Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.05.2021Подготовка дела (собеседование)
07.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее