Решение по делу № 33а-10617/2020 от 22.06.2020

Дело №2-432/2020 (№ 33а-10617/2020)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июля 2020 г. г. Уфа                                     

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Каримовой Ф.М.,

судей Куловой Г.Р. и Субхангулова А.Н.,

при секретаре Миннихановой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан, УФСИН России по Республике Башкортостан по несоблюдению требований законодательства пожарной безопасности незаконным и обязании устранения нарушений,

по апелляционным жалобам УФСИН России по Республике Башкортостан и ФСИН России на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Субхангулова А.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Башкирский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан, УФСИН России по Республике Башкортостан об обязании устранения нарушений.

В обоснование требований указал, что Башкирской прокуратурой по надзору законов в исправительных учреждений Республики Башкортостан в период с 21 октября 2019 года по 10 декабря 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства: не организовано осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных клеток (косоуров) здания штаба; нарушен порядок прохождения пожарно-технического минимума работниками учреждения, фактически проверка знаний по пожарно-техническому минимуму произведена в 2016 году; отсутствует исполнительная документация на вновь установленную в здании штаба автоматическую установку пожарной сигнализации; не организовано осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций здания и помещений хозяйственного двора: помещение для обыска осуждённых, морг, хирургическое отделение, банно-прачечный комбинат; допущена эксплуатация наружных металлических лестниц 3-го типа, из здания дежурной части с шириной проступей маршей лестниц составляющих менее 20 см.; помещение дизель-генераторной не оборудовано автоматической установкой пожаротушения; органы управления пожарного приёмно-контрольного прибора АПС в банно-прачечном комплексе расположены на высоте более 1,5 метра от уровня пола; помещение «чистой зоны» (предназначенное для глажки постиранных вещей, хранение постельного белья), в здании банно-прачечного комплекса не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; ручной пожарный извещатель, расположенный в районе юго-восточного выхода из здания штаба установлен на расстоянии 1,55 м (более 1,5 м) от уровня пола до органов управления извещателем; согласно акта проверки работоспособности систем АПС, в помещениях КДС, ККС, бактериальной лаборатории, ШИЗО/ПКТ, отряд №2, отряд №6, ОВРО, молельная комната мусульман, система работоспособна не в полном объёме; не на всех ручных пожарных извещателях (устройства ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, обеспечено наличие фотолюминесцентного знака пожарной безопасности F10; запоры на всех дверях эвакуационных выходов в здании штаба учреждения, за исключением главного хода, не обеспечивают их свободного открывания изнутри без ключа; ручной пожарный извещатель, расположенный у эвакуационного выхода с оперативного отдела установлен на расстоянии 1,54 м (более 1,5 м) от уровня пола до органов управления извещателем; помещение архива (помещение хранения личных дел), расположенное в здании штаба учреждения, не оборудовано хладоновым или углекислотным огнетушителем; в здании общежития отряда № 6, на горизонтальном участке пути эвакуации, ведущий к эвакуационному выходу устроен порог высотой 13 см.; автоматическая установка пожарной сигнализации (далее по тексту АУПС) и система оповещения и управления эвакуации (далее по тексту СОУЭ), установленная в здании столовой находится в неисправном состоянии; в лестничных клетках здания штаба 1975 года постройки ширина лестничной площадки между маршами лестниц менее ширины марша лестницы (ширина маршей лестницы составляет 130 см., ширина площадок от 90 см. до 104 см.); помещения диагностического блока и рентгенологии не оборудованы АУПС; в административном здании штаба, относящегося к классу функциональной пожарной опасности Ф 4.3, в помещении спортивного зала и в помещении класса БСП, вместимостью не более 50 человек, допущено применение панелей для отделки потолка с неподтверждёнными показателями пожарной опасности – сертификаты не предоставлены (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 3 – то есть по горючести Г2, по воспламеняемости В2, по дымообразующей способности Д3, по токсичности Т2, по распространению пламени – РП2); площадка высотой более 0,45 м с наружной стороны эвакуационного выхода с актового зала не имеет ограждения.

В связи с чем, просил суд обязать УФСИН России по Республике Башкортостан обеспечить ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан достаточное для вышеуказанных мероприятий финансирование в 4-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, признать бездействие ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан по несоблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным и обязать устранить нарушения в 6-месячный срок с момента выделения финансирования.

Решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года исковые требования Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РБ, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по РБ, УФСИН России по РБ по несоблюдению требований законодательства пожарной безопасности незаконным и обязании устранения нарушений – удовлетворено частично. Признано бездействие ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан по несоблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным и возложена обязанность устранить допущенные нарушения, на УФСИН России по Республике Башкортостан возложена обязанность обеспечить ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан достаточным для вышеуказанных мероприятий финансированием в 4-месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Республике Башкортостан, третьего лица ФСИН России Эсаулов А.М. просит отменить решение суда первой инстанции в части возложения на УФСИН России по Республике Башкортостан обязанности по предоставлению денежных средств, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

Определением от 14 июля 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан перешла к рассмотрению искового заявления Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ФКУ ЛИУ – 19 УФСИН России по Республике Башкортостан, УФСИН России по Республике Башкортостан по несоблюдению требований законодательства пожарной безопасности незаконным и обязании устранения нарушений, по апелляционным жалобам УФСИН России по Республики Башкортостан и ФСИН России на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Настоящее дело передано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан.

Лица, участвующие в деле, не явились в судебное заседание, в связи с чем судебная коллегия в силу положений статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав представителя УФСИН по РБ Хасанову А.С., представителя ФКУ ЛИУ- №19 УФСИН России по РБ Ишкулову Л.И., прокурора Сафина А.Р., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом первой инстанции установлено, что Башкирской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан совместно со специалистами Салаватского межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ в период времени с 21.10.2019 по 10.12.2019 в Учреждении (РБ, г. Салават, ст. Южная, 19а) была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, Учреждением при эксплуатации зданий и помещений, расположенных на его территории, были допущены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности:

- не организовано осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных клеток (косоуров) здания штаба (п. 21 «Правил»);

- работники Учреждения не проходят обучение по пожарно-техническому минимуму работниками учреждения (фактически проверка знаний по пожарно-техническому минимуму была произведена в 2016 г.) (п. 3 «Правил», раздел III Приказа МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»);

- отсутствует исполнительная документация на вновь установленную в здании штаба автоматическую установку пожарной сигнализации (п. 61 «Правил»);

- не организованно осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций здания и помещений хозяйственного двора: помещение для обыска осуждённых, морг, хирургическое отделение, банно-прачечный комбинат (п. 21 «Правил»);

- осуществляется эксплуатация наружных металлических лестниц 3-го типа, из здания дежурной части с шириной проступей маршей лестниц, составляющих менее 20 см. (ч. 4 ст. 4, ст. 89 «Закона», п. 33 Правил, п. 6.30* 21-07-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- в помещении дизель-генераторной автоматическая установка пожаротушения не смонтирована (не установлена) (п. 11 Таблицы А.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила эксплуатации»);

- органы управления пожарного приёмно-контрольного прибора АПС в банно-прачечном комплексе расположены на высоте 1,55 (более 1,5 м.) метра от уровня пола (п. 12.52 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- в помещении «чистой зоны» (предназначенном для глажки постиранных вещей, хранения постельного белья) и в здании банно-прачечного комплекса автоматическая установка пожарной сигнализации не смонтирована (не установлена) (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подтверждающих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией»);

- ручной пожарный извещатель, расположенный в районе юго-восточного выхода из здания штаба, расположен на расстоянии более 1,5 м. от уровня пола до органов управления извещателем (п. 12.41 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации Нормы и правила проектирования»);

- система АПС, расположенная в помещениях КДС, ККС, бактериальной лаборатории, ШИЗО/ПКТ, отряда №2, отряда № 6, ОВРО, молельной комнаты мусульман, находится не в полном работоспособном состоянии (п. 61 «Правил»);

- на части ручных пожарных извещателях (устройства ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, отсутствуют фотолюминесцентный знак пожарной безопасности F10 (п. 1.12 ГОСТ 12.4.009-83, п. 6.1.4 Таблица Ж.1 приложение Ж ГОСТ 12.4.026-2001);

- запоры на всех дверях эвакуационных выходов в здании штаба Учреждения, за исключением главного хода, не обеспечены (не оборудованы) свободным открыванием изнутри без ключа (ст. 89 Закона, п.п. 33 и 35 Правил);

- ручной пожарный извещатель, расположенный у эвакуационного выхода с оперативного отдела установлен на расстоянии 1,54 (более 1,5 м.) метра от уровня пола до органов управления извещателем (п. 12.41 НПБ 88-2001 «Установление пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»);

- в помещение архива (помещение хранения личных дел), расположенном в здании штаба учреждения, не смонтирован хладоновым или углекислотным огнетушителем (п. 472 «Правил»);

- в здании отряда № 6, на горизонтальном участке пути эвакуации, ведущем к эвакуационному выходу, смонтирован порог высотой 13 см. (п.36(а) Правил);

- автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации, установленные в здании столовой, находятся в нерабочем состоянии (п. 61 «Правил»);

- в лестничных клетках здания штаба 1975 года постройки ширина лестничной площадки между маршами лестниц составляет не менее ширины марша лестницы (ширина маршей лестницы составляет 130 см., ширина площадок от 90 м. до 104 см.) (п. 4.3 СНиП II-А.5-70* «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»);

- в помещениях диагностического блока и рентгенологии отсутствует (не смонтирована) автоматическая установка пожарной сигнализации (п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подтверждающих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией»);

- в административном здании штаба, относящегося к классу функциональной пожарной опасности Ф 4.3, в помещении спортивного зала и в помещении класса БСП, вместимостью не более 50 человек, применяются панели для отделки потолка с неподтверждёнными показателями пожарной опасности (п. 6 ст. 134, табл. 29 табл. 3 «Закона»);

- у площадки высотой более 0,45 м с наружной стороны эвакуационного выхода с актового зала отсутствует ограждение (п. 33 Правил, п. 52.3 СП 1.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

На момент рассмотрения настоящего искового заявления Учреждением не были устранены следующие нарушения требований правил пожарной безопасности:

- автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации, установленные в здании столовой, находятся в нерабочем состоянии;

- в лестничных клетках здания штаба 1975 года постройки ширина лестничной площадки между маршами лестниц составляет не менее ширины марша лестницы (ширина маршей лестницы составляет 130 см., ширина площадок от 90 м. до 104 см.);

- в помещении диагностического блока и рентгенологии отсутствует (не смонтирована) автоматическая установка пожарной сигнализации;

- у площадки высотой более 0,45 м с наружной стороны эвакуационного выхода с актового зала отсутствует ограждение;

- не организовано осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных клеток (косоуров) здания штаба;

- работники Учреждения не проходят обучение по пожарно-техническому минимуму работниками учреждения (фактически проверка знаний по пожарно-техническому минимуму была произведена в 2016 г.);

- отсутствует исполнительная документация на вновь установленную в здании штаба автоматическую установку пожарной сигнализации;

- в помещении дизель-генераторной автоматическая установка пожаротушения смонтирована не в полном объеме (не установлена);

- на части ручных пожарных извещателях (устройства ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, отсутствуют фотолюминесцентный знак пожарной безопасности F10;

Частично устранены нарушения правил пожарной безопасности по пункту нахождения не в полном работоспособном состоянии системы АПС, расположенной в помещениях КДС, ККС, бактериальной лаборатории, ШИЗО/ПКТ, отряда №2, отряда № 6, ОВРО, молельной комнаты мусульман, а именно данная система находится в не рабочем состоянии только в помещениях отряда № 2.

В свою очередь на момент рассмотрения настоящего искового заявления, нарушения требований правил пожарной безопасности Учреждением были устранены в полном объеме по следующим пунктам:

- организованно осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций здания и помещений хозяйственного двора: помещение для обыска осуждённых, морг, хирургическое отделение, банно-прачечный комбинат.

- эксплуатация наружных металлических лестниц 3-го типа, из здания дежурной части с шириной проступей маршей лестниц, составляющих менее 20 см. исключена;

- органы управления пожарного приёмно-контрольного прибора АПС в банно-прачечном комплексе смонтированы на высоте не более 1,5 метра от уровня пола;

- в помещении «чистой зоны» (предназначенном для глажки постиранных вещей, хранения постельного белья) и в здании банно-прачечного комплекса смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации;

- ручной пожарный извещатель, расположенный в районе юго-восточного выхода из здания штаба, смонтирован на расстоянии не более 1,5 м. от уровня пола до органов управления извещателем;

- запоры на всех дверях эвакуационных выходов в здании штаба учреждения, за исключением главного хода, обеспечены (оборудованы) свободным открыванием изнутри без ключа;

- ручной пожарный извещатель, расположенный у эвакуационного выхода с оперативного отдела установлен на расстоянии не более 1,5 м. от уровня пола до органов управления извещателем;

- в помещение архива (помещение хранения личных дел), расположенном в здании штаба учреждения, смонтирован хладоновый (углекислотный) огнетушитель;

- в здании общежития отряда № 6, на горизонтальном участке пути эвакуации, ведущем к эвакуационному выходу, порог высотой 13 см. переустроен в виде пандуса;

- в административном здании штаба, относящегося к классу функциональной пожарной опасности Ф 4.3, в помещении спортивного зала и в помещении класса БСП, вместимостью не более 50 человек, применение панелей для отделки потолка с неподтверждёнными показателями пожарной опасности исключено.

Суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, руководствуясь действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, Строительными нормами и правилами 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятыми и введенными в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7, пришел к выводу о том, что настоящее исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично, на Учреждение подлежит возложению обязанность по устранению следующих нарушений требований правил пожарной безопасности:

- привести автоматическую установку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации, установленные в здании столовой, в рабочее состояние;

- в лестничных клетках здания штаба 1975 года постройки ширину лестничной площадки между маршами лестниц смонтировать (оборудовать) не менее ширины марша лестницы;

- смонтировать (установить) в помещении диагностического блока и рентгенологии автоматическую установку пожарной сигнализации;

- установить у площадки высотой более 0,45 м с наружной стороны эвакуационного выхода с актового зала ограждения;

- организовать осуществление проверок состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных клеток (косоуров) здания штаба;

- организовать прохождение работники Учреждения обучения по пожарно-техническому минимуму работниками учреждения;

- обеспечить наличие исполнительной документации на вновь установленную в здании штаба автоматическую установку пожарной сигнализации;

- смонтировать в помещении дизель-генераторной автоматическую установку пожаротушения в полном объеме;

- установить на ручных пожарных извещателях (устройства ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, фотолюминесцентный знак пожарной безопасности F10;

- привести систему АПС, расположенную в помещениях отряда № 2 Учреждения в рабочее состояние.

При этом суд признал не состоятельными доводами представителя Учреждения о том, что на Учреждение не может быть возложена обязанность смонтировать (оборудовать) в лестничных клетках здания штаба, 1975 года постройки, лестничные площадки между маршами лестниц шириной не менее ширины марша лестницы.

В соответствии с п. 4.3 СНиП II-А.5-70* «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» ширина лестничной площадки должна быть не менее ширины марша.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции удовлетворил требование Прокурора по возложению на Учреждение обязанности по монтированию (оборудованию) в лестничных клетках здания штаба, 1975 года постройки, лестничные площадки между маршами лестниц шириной не менее ширины марша лестницы.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы УФСИН России по Республике Башкортостан, Федеральной службы исполнения наказаний России о том, что УФСИН России по Республике Башкортостан главным распорядителем бюджетных средств в отношении ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Башкортостан не является и полномочиями собственника в отношении имущества учреждения не обладает, в связи чем на указанного ответчика обязанность по предоставлению денежных средств учреждению возложена быть не может.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений статьи 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, является ФСИН России.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, установлено, что ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; осуществляет: медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Согласно части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что ФСИН России является главным распорядителем бюджетных средств, вместе с тем требований к ФСИН России не заявлено, решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года в части удовлетворения требований о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан обязанности обеспечить финансирование Федерального казенного учреждения ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Башкортостан, достаточное для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной проверки с 21.10.2019 по 10.12.2019, в четырехмесячный срок с момента вступления данного решения суда в силу подлежит отмене с принятием в отмененной части нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года в части удовлетворения требований о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан обязанности обеспечить финансирование Федерального казенного учреждения лечебно-исправительное учреждение №19 УФСИН России по Республике Башкортостан, достаточное для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной проверки с 21 октября 2019 года по 10 декабря 2019 года, в четырехмесячный срок с момента вступления данного решения суда в силу отменить.

Принять в отмененной части новое решение.

В удовлетворении требований Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкортостан о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан обязанности обеспечить финансирование Федерального казенного учреждения лечебно-исправительное учреждение №19 УФСИН России по Республике Башкортостан, достаточное для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной проверки с 21 октября 2019 года по 10 декабря 2019 года, в четырехмесячный срок с момента вступления данного решения суда в силу - отказать.

В остальной части решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 04 марта 2020 года оставить без изменения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Салаватский городской суд Республики Башкортостан в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий                     Ф.М. Каримова

Судьи                                  Г.Р. Кулова

А.Н. Субхангулов

Справка: судья Серов Я.К.

33а-10617/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Башкирский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ РБ
Ответчики
УФСИН России по РБ
ФКУ ЛИУ 19 УФСИН России
Другие
ФСИН РФ
МЧС
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Субхангулов Азамат Нургалеевич
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
14.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020Передано в экспедицию
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее