Решение по делу № 2а-980/2021 от 04.06.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2021 г. Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоменко О.А.,

рассмотрев в предварительном судебном заедании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело № 2а-980/2021 по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» о признании незаконным предостережения Ахтубинской городской прокуратуры от 12 апреля 2021 г. о недопустимости нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» (далее-администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак») обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предостережения Ахтубинской городской прокуратуры от 12 апреля 2021 г. о недопустимости нарушения закона, в обоснование заявленных административных требований указав, что 14 мая 2021 г. в адрес администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» поступило предостережение о недопустимости нарушений законодательства о противодействии терроризму, вынесенное 12 апреля 2021 г. заместителем Ахтубинского городского прокурора Корниенко Е.И. Администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак» считает указанное предостережение незаконным, поскольку из его содержания следует, что в целях проведения Всероссийской переписи населения на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак» оборудованы переписные пункты, и органом местного самоуправления, в нарушение пункта 2.6 раздела 2 решения заседания антитеррористической комиссии Астраханской области от 16 декабря 2020 г. № 5, в период с 25 декабря 2020 г. по настоящее время, не проведена информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на предупреждение преступлений и правонарушений, в том числе, совершаемых под предлогом проведения переписи населения. Однако, в указанный период времени на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак» переписные пункты не открывались. Информация об отсутствии на территории МО «Поселок Верхний Баскунчак» переписных пунктов была направлена в адрес Ахтубинского городского прокурора. Кроме того, информация о решении заседания антитеррористической комиссии Астраханской области от 16 декабря 2020 г. № 5, связанная с проведением информационно-разъяснительной работы с населением при открытии переписных пунктов, была доведена до администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» 13 апреля 2021 г. Кроме того, полагает, что проведенная проверка носила формальный характер, поскольку требование о предоставлении информации в адрес администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» направлено в день вынесения предостережения, то есть в период проведения проверки, не истребовано письменное объяснение от должностного лица администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» по фактам готовящегося противоправного деяния, предостережение должностному лицу администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» не вручено лично под расписку.

Представитель административного истца администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак»- Тикеев Ш.З. в предварительное судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, согласно заявлению, глава администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеев Ш.З. от заявленных требований отказался в связи с самостоятельным урегулированием спорных отношений, просил прекратить производство по делу.

Представитель административного ответчика- Ахтубинской городской прокуратуры в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом.

В связи с тем, что лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, не представили сведений об уважительных причинах неявки, суд в соответствии со статьей 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным провести предварительное судебное заседание в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 г. № 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 г.», правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 по 30 апреля 2021 г. Всероссийскую перепись населения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 г. № 1608 «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 г.», ответственным за подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 г., обработку полученных сведений, подведение итогов Всероссийской переписи населения 2020 г., их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 г. и ее методологическое обеспечение определена Федеральная служба государственной статистики.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и администрации г. Байконура рекомендовано оказывать содействие федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 4 настоящего постановления, и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в реализации полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 г., в том числе: создать до 1 января 2020 г. комиссии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по проведению Всероссийской переписи населения 2020 г., не осуществлять в 2020 г. и I полугодии 2021 г. преобразования административно-территориальных единиц и муниципальных образований, переименования географических объектов, оказывать содействие территориальным органам Федеральной службы государственной статистики в привлечении к сбору сведений о населении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, выделять специально оборудованные места для размещения печатных агитационных материалов, касающихся Всероссийской переписи населения 2020 г. (пункт 10).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму относятся системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4.1 части 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. утверждено Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, пунктом 1 которого установлено, что антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Постановлением Правительства Астраханской области от 19 апреля 2006 г. № 104-П «Об антитеррористической комиссии Астраханской области» создана антитеррористическая комиссия Астраханской области.

Судом установлено, что 12 апреля 2021 г. Ахтубинской городской прокуратурой администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона, из которого следует: в целях проведения Всероссийской переписи населения на территории МО» Поселок Нижний Баскунчак» оборудованы переписные пункты и органом местного самоуправления, в нарушение пункта 2.6 раздела 2 решения заседания антитеррористической комиссии Астраханской области от 16 декабря 2020 г. № 5, в период с 25 декабря 2020 г. по настоящее время не проведена информационно- разъяснительная работа с населением, направленная на предупреждение преступлений и правонарушений, в том числе, совершаемых под предлогом проведения переписи населения.

Невыполнение вышеуказанных мероприятий влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что отказ от административного искового заявления в части или полностью является правом административного истца.

Как следует из части 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.

Административный истец отказался от административного искового заявления в связи с самостоятельным урегулированием спорных отношений, просил прекратить производство по делу.

Отказ представителя административного истца- главы администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеева Ш.З. от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает ничьих прав, оформлен в соответствии с частью 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в письменной форме.

Последствия отказа от административного иска в части, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о том, что не допускается повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, административному истцу известны и понятны.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным прекратить производство по делу о признании незаконным предостережения Ахтубинской городской прокуратуры от 12 апреля 2021 г. о недопустимости нарушения закона на основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

принять отказ представителя административного истца- администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеева Ш.З. от административного иска.

Производство по административному делу № 2а-980/2021 по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» о признании незаконным предостережения Ахтубинской городской прокуратуры от 12 апреля 2021 г. о недопустимости нарушения закона прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Судья Лябах И.В.

2а-980/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Администрация МО "Поселок Верхний Баскунчак"
Ответчики
Ахтубинская городская прокуратура Астраханской области
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2021Предварительное судебное заседание
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее