Дело №2-1608/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Каменск-Шахтинский 05 июля 2016г.
Каменский районный суд Ростовской области под председательством судьи Федонина А.А., при секретаре Шехурдиной Е.А., с участием прокурора Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «КАМЕНСК-ТОРГ» об обязании создать локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов, издать приказ об установлении квоты для трудоустройства инвалидов
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Каменска-Шахтинского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «КАМЕНСК-ТОРГ», указав в заявлении, что прокуратурой г.Каменска-Шахтинского проведена проверка соблюдения ООО «КАМЕНСК-ТОРГ» требований законодательства о занятости населения. В результате проведенной проверки установлено, что среднесписочная численность работников данной организации составляет 79 человек, из них 3 работника- инвалиды, однако, по настоящее время приказ о создании квоты для трудоустройства инвалидов не создан администрацией юридического лица, локальный правовой акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов также не утвержден ООО «КАМЕНСК-ТОРГ». Не издание юридическим лицом приказа о создании квоты для трудоустройства инвалидов, а также не принятие работодателем локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, нарушает законные права и охраняемые интересы граждан с ограниченными возможностями по состоянию здоровья в части дополнительных мер по организации их трудовой деятельности. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать ООО «КАМЕНСК-ТОРГ» создать локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для инвалидов, издать приказ об установлении квоты для трудоустройства инвалидов.
В судебном заседании пом.прокурора г.Каменска-Шахтинского Иванова В.В. настаивала на удовлетворении исковых требований ссылаясь на доводы и обоснования приведенные в иске.
Ответчик ООО «КАМЕНСК-ТОРГ», неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения судебного заседания (л.д. 26, 28, 30) по адресу указанному в иске и выписке из ЕГРЮЛ, извещения были доставлены в место вручения, однако ответчик на почтовые уведомления не отреагировал, на почту за ними не прибыл, в связи с чем почтовые извещения возвращены с отметкой об истечении срока их хранения. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Применительно к положениям п.п. 34, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, неявку ответчика за получением заказного письма суда следует считать отказом от получения судебного извещения о явке в судебное заседание.
На основании изложенного суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о дате и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст.ст.117, 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ»
государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Согласно требованиям ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
В соответствии с положениями Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 №461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» квотирование рабочих мест для инвалидов осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области и иных нормативных правовых актов Ростовской области.
Статьей 2 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 № 461-ЗС установлено, что квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организаций), на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
На основании ст. 4 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 № 461-ЗС работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, у которых среднесписочная численность работников составляет 35 человек и более, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.
Требованиями ст. 5 Областного закона Ростовской области от 07.03.2006 NQ 461-ЗС предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять ежемесячно органам службы занятости населения необходимую для организации занятости инвалидов и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно объяснениям юрисконсульта ООО «КАМЕНСК-ТОРГ» от 25.04.2016г. (л.д.6) среднесписочная численность работников данной организации составляет 79 человек, из них 3 работника - это инвалиды. Приказ о создании квоты для трудоустройства инвалидов на предприятии не создан.
Таким образом, суд считает, что прокурором в интересах неопределённого круга лиц в отношении ответчика заявлены законные и обоснованные требования, так как не издание юридическим лицом приказа о создании квоты для трудоустройства инвалидов, а также не принятие работодателем локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, нарушает законные права и охраняемые интересы граждан с ограниченными возможностями по состоянию здоровья в части дополнительных мер по организации их трудовой деятельности.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «КАМЕНСК-ТОРГ» издать приказ об установлении квоты для трудоустройства инвалидов, создать локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного текста решения.
СУДЬЯ ____________________
Мотивированным текст решения изготовлен 11.07.2016г.