УИД 44RS0003-01-2022-001071-88

Дело №2а-721/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года                                                                                                           г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В., при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.,

рассмотрев в административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговая служба по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Кругловой С.С. о взыскании недоимки по: транспортному налогу, налогу на имущество с физических лиц и земельному налогу. Всего на общую сумму 159 378 руб. 64 коп..

В обоснование заявленных требований указано, что в УФНС России по Костромской области на налоговом учете в качестве физического лица по месту жительства состоит Круглова С.С. ИНН, . В нарушение ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, ответчик имеет задолженность по имущественным налогам.

1. Транспортный налог. ГИБДД УМВД России по Костромской области в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ представлены сведения в электронном виде о зарегистрированном на имя ответчика транспортном средстве: А/М, Регистрация 06.03.2017, Снятие с регистрации 09.04.2020.

Расчет транспортного налога производится по формуле: налоговая база * доля в праве собственности * налоговая ставка (руб.) * количество месяцев пользования объектом* повышающий коэффициент. Законом Костромской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 №305-5-ЗКО, определены размеры ставок налога. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п. 6 ст. 52 НКРФ).

Ответчику начислен налог за 2020 год, в сумме 3 728.00 руб. со сроком уплаты 01.12.2021 г., Налоговое уведомление от 01.09.2021, Требование об уплате от 16.12.2021, который неуплачен или уплачен несвоевременно. На дату иска недоимка составляет 3 728.00 руб. За неуплату налога за 2020 год ответчику начислены пени в сумме 13.05 руб. (период начисления пеней с 02.12.21-15.02.21, дни просрочки 14, Ставка 7.50 руб., требование от 16.12.2021)

2. Налог на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 400 НК ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в отношении объекта недвижимости: жилой дом Кадастровый номер , Регистрация 29.10.2020, Адрес: АДРЕС; Иные строения, помещения и сооружения, Кадастровый , Регистрация 28.01.2019, Снятие с регистрации 11.12.2020, АДРЕС.

За 2019 год, начислено 62168.00 руб., срок уплаты 01.12.2021 г., Налоговое уведомление от 03.08.2020, Требование об уплате от 16.12.2021,

За 2020 год., начислено 93252.00 руб. и 528.00 руб., срок уплаты 01.12.2021 г., Налоговое уведомление от 01. 09.2021, Требование об уплате от 16.12.2021,

Расчет: налог за 2019 - 10706327.00 (налоговая база исходя из кадастровой стоимости) х 1% (налоговая ставка) х 11/12 (количество месяцев владения)= 98141.00 руб. с изменением кадастровой стоимости сумма налога уменьшена и составила к оплате 62168.00 руб.; налог за 2020 - 6782000.00 (налоговая база исходя из кадастровой стоимости) х 1.50% (налоговая ставка) х 11/12 (количество месяцев владения)= 93252.00 руб.; 1760412.00 (налоговая база исходя из кадастровой стоимости) х 0.30% (налоговая ставка) х 2/12 (количество месяцев владения)= 528.00 руб.. На дату иска недоимка составляет 155 420.00 руб.

В связи с неуплатой налога ответчику начислены пени 37.00 руб.

Ранее ответчику начислен налог, который на дату иска не уплачен (уплачен не полностью): За 2019 год, Период начисления пеней 02.12.21-15.12.21, дни просрочки 14, Недоимка 62168.00, Ставка 7.50 руб. Пени 217.59 руб. (требование от 16.12.2021).

В соответствии со ст. 52, 69, 70 НК РФ административному ответчику направлены налоговое уведомление от 03.08.2020, от 01.09.2021, требования об уплате от 16.12.2021.

Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Вынесен судебный приказ от 24.03.2022, который отменен определением суда от 11.04.2022.

Административный истец просит суд взыскать с Кругловой С.С. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в т.ч.: недоимка - 3728.00 руб.; пени- 13.05 руб.; - налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в т.ч.: недоимка- 155 420.00 руб.; пени - 217.59 руб.; всего -159 378.64 руб..

Представитель административного истцаУФНС по Костромской области в судебном заседании не участвовал. Согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления представитель административного истца был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.(л.д. 28). Ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.(л.д.3-4).

Административный ответчик Круглова С.С.. в судебном заседании не присутствовала. Согласно имеющегося в материалах дела почтового уведомления была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. (л.д. 27)

На основании вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства., без участия представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Налогоплательщиками в силу положений ст.19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом..

В соответствии с.ч.1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к региональным налогам и сборам.

Положения о транспортном налоге регулируются главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации в частности законом Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО «О транспортном налоге».

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения по транспортному налогу в соответствии со ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.

Согласно п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговый период по транспортному налогу в силу положений ч.1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 данной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ сумма, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Положения о налоге на имущество физических лиц регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 399 Н.К. РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.

Согласно положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Следовательно, факт наличия в собственности недвижимого имущества указанного в ст.401 НК РФ расположенного в пределах муниципального образования является основанием для начисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Статьей 404 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом по налогу на имущество в силу положения ст. 405 НК РФ признается календарный год.

Согласно ч.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частями 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Частью 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.

Суд считает установленным, что административный ответчик Круглова С.С.. на 2019-2020 г. имела в собственности:

транспортные средства:

  1. автомобиль легковой А/М Дата фактической постановки на учет 06.03.2017, дата фактического снятия с учета 09.04.2020 г.;

объекты недвижимости:

  1. жилой дом, АДРЕС, Кадастровый , Дата регистрации права 29.10.2020,
  2. иные строения, помещения и сооружения, АДРЕС, Кадастровый , Дата регистрации права 28.01.2019, Дата утраты права 11.12.2020. (л.д. 12)

Доказательств опровергающих наличие в собственности административного ответчика указанного имущества являющегося объектом налогообложения суду не представлено.

Следовательно, Круглова С.С. обязана уплачивать налог на имущество и транспортный налоги.

В соответствии с положениями глав 28 и 32 НК РФ административному ответчику Кругловой С.С. административным истцом были начислены транспортный налог за 2020 г. и налог на имущество за 2019 год и 2020 г..

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Данное требование закреплено и в нормативной базе по каждому конкретному виду налогов.

Административным истцом Кругловой С.С. было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 года об уплате в числе прочего налога на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 98 141 со сроком уплаты в соответствии с законодательством о налогах и сборах (л.д.13).

В соответствии с ответом УФНС по Костромской области на заявление Кругловой С.С. от 18.02.2021 г. сумма уплата налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 62 168 руб. (л.д. 14)

Также в адрес Кругловой С.С. было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 года со сроком уплаты до 01.12.2021 года, об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме 3 728 руб. 00 коп и налога на имущество физических лиц за 2020 год в общей сумме 93 780 руб. 00 коп. (л.д. 15)

Однако ответчик Круглова С.С. обязанность по уплате начисленных налогов в установленный срок не выполнила, в связи, с чем у нее образовалась задолженность по налогам.

Доказательств подтверждающих, что на момент рассмотрения дела судом задолженность по налогам административным ответчиком уплачена в полном размере, суду не представлено.

Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства, что административным ответчиком Кругловой С.С. в установленный срок не исполнены обязательств по оплате налогов.

Согласно ч.2. ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пенив порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пеней в силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением обязанности, установленной ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 НК РФ и в соответствии со ст.75 НК РФ должнику Кругловой С.С. за неуплату в установленные законодательством сроки сумм налогов были начислены пени: за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в сумме 13 руб. 05 коп.; за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в сумме 217 руб. 59 коп.

Расчет пени представленный административным истцом судом был проверен и признан верным (л.д. 23).

В связи с неуплатой начисленных налогов и пени Кругловой С.С. УФНС по Костромской области было направлено требование по состоянию на 16.12.2021 г. со сроком уплаты 25.01.2022 г. в котором указана имеющаяся задолженность по налогам в размере 159 148 руб. и пени в размере 230 руб. 64 коп. (л.д.16).

Представленными суду доказательствами нашло свое подтверждение направление указанного требования Кругловой С.С. по почте (л.д.17).

Ответчик Круглова С.С. свою обязанность по оплате недоимки по налогам, а так же пени в установленный законодательством срок не исполнила, задолженность по налогу и по пени не уплатила. Доказательств обратного суду не представлено.

Наличие у административного ответчика Кругловой С.С. на момент рассмотрения дела судом задолженности по транспортному налогу в сумме 3 728 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц в сумме 155 420 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 05 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 217 руб. 59 коп, подтверждается представленными суду доказательствами.

В соответствии со ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд считает установленным, что административным истцом суду представлены доказательства наличия у административного ответчика Кругловой С.С. не исполненных в добровольном порядке обязательств по оплате налогов в связи, с чем задолженность по транспортному налогу в сумме 3 728 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц в сумме 155 420 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 05 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 217 руб. 59 коп, подлежит взысканию с Кругловой С.С.

Доказательств исполнения ответчиком налоговых обязательств по уплате налогов в полном объеме в установленный законом срок и в предусмотренном порядке, либо наличия обстоятельств освобождающих Круглову С.С. полностью либо в части от уплаты заявленных ко взысканию налогов и пени суду не предоставлено.

В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

До настоящего времени ответчиком пени по налогам добровольно не уплачено. Обязанность Кругловой С.С. уплатить начисленные налог и пени судом установлена.

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что у административного ответчика Кругловой С.С. имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 3 728 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц в сумме 155 420 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 05 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 217 руб. 59 коп.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Круглова С.С., обязанная своевременно уплачивать законно установленные налоги, обязательства не исполнила, суд считает, исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме. С Кругловой С.С. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 3 728 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц в сумме 155 420 руб. 00 коп., а также пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 05 коп., и по налогу на имущество физических лиц в сумме 217 руб. 59 коп.

В соответствии с пунктом 20 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 48 "Налогового кодекса РФ (часть первая)" предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (п. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ)

В соответствии с абзацем вторым ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.

В соответствии с требованием по состоянию на 16.12.2021 г. срок исполнения обязательства установлен до 25.01.2022 г., обязательства Кругловой С.С. об уплате задолженности по налогу составили 159 148 руб. 00 коп. по пени 230 руб. 64 коп., и превысили десять тысяч рублей. Следовательно, срок на обращение УФНС по Костромской области в суд с исковым заявлением к Кругловой С.С. истекает - 25.07.2022 г.

УФНС по Костромской области обратилась к мировому судье судебного участка №23 Шарьинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. 24.03.2022 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ , который был отменен 11.04.2022 г (л.д.9)

Суд считает установленным, что УФНС по Костромской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законодательством срок.

Административный истец вправе обратиться в федеральный суд в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.

Следовательно, срок на обращение УФНС по Костромской области в федеральный суд с исковым заявлением к Кругловой С.С. истекает 11.10.2022 г..

УФНС по Костромской области обратилась в Шарьинский районный суд с административным исковым заявлением к Кругловой С.С. 28.07.2022 г. (л.д.24). Таким образом, срок на обращения УФНС по Костромской области с исковым заявлением к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Административный истец УФНС по Костромской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 4 387 руб. 57 коп..

Руководствуясь ст.ст. 175 - 181 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 159 378 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - 3728 ░░░. 00 ░░░.;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 13 ░░░. 05 ░░░.;

░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - 155 420 ░░░. 00 ░░░.;

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - 217 ░░░. 59 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 387 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 57 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                ░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░.

2а-721/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Круглова Светлана Сергеевна
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Игуменова О.В.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация административного искового заявления
01.08.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее