УИД 76RS0010-01-2021-002327-80
№ 5-762/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2021 года г. Ростов, Ярославская обл.
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Отрывин С.А.,
при секретаре Фростовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в г. Ростове Ярославской области, дело в отношении
директора ООО «Кофе-цикорный Комбинат «АРОНАП» Сушкова Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки проведенной ОВМ ОМВД России по Ростовскому району Ярославской области в отношении ООО «Кофе-цикорный Комбинат «АРОНАП» установлено, что 30 марта 2021 года в лице директора Сушкова С.М. с гражданином <адрес> ФИО4у. заключен трудовой договор. 31 марта 2021 года в УВМ УМВД России по Ярославской области подано уведомление о заключении трудового договора. Уведомление о заключении трудового договора от 30 марта 2021 года представлено с нарушением установленного порядка, а именно неверно заполнен п. 1.2 в нарушение п. 4 приложения № 9 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
По данному факту инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району, 06 августа 2021 года, в отношении должностного лица – директора Сушкова С.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району от 06 августа 2021 года, материалы дела об административном правонарушении в отношении Сушкова С.М. переданы на рассмотрение в Ростовский районный суд Ярославской области.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, Сушков С.М., и его защитник, действующая по доверенности Зеленцова И.В., событие административного правонарушения не оспаривали.
Участвующая при рассмотрении дела старший инспектор ОВМ ОМВД России по Ростовскому району Калашникова О.А. подтвердила факт совершения административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 30 марта 2021 года в лице директора Сушкова С.М. с гражданином <адрес> ФИО4у. заключен трудовой договор. 31 марта 2021 года в УВМ УМВД России по Ярославской области подано уведомление о заключении трудового договора. Уведомление о заключении трудового договора от 31 марта 2021 года представлено с нарушением установленного порядка, а именно неверно заполнен п. 1.2 в нарушение приложения № 9 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Нарушение формы сводится к тому, что в п. 1.2 Уведомления не указан КПП организации работодателя.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: копией протокола об административном правонарушении № 181503/21/452 от 06 августа 2021 года; копией Уведомления; объяснением;, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Сушкова С.М. как должностного лица в совершении указанного административного правонарушения.
Таким образом судом установлено, что 30 марта 2021 года в лице директора Сушкова С.М. с гражданином <адрес> ФИО4у. заключен трудовой договор. 31 марта 2021 года в УВМ УМВД России по Ярославской области подано уведомление о заключении трудового договора. Уведомление о заключении трудового договора от 31 марта 2021 года представлено с нарушением установленного порядка, а именно не полностью заполнен п. 1.2 в нарушение приложения № 9 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях Сушкова С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Ранее Сушков С.М. к административной ответственности не привлекался, совершенное им правонарушение выявлено при проведении проверки. Данным правонарушением имущественный ущерб не причинен, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, как и угроза причинения такого вреда, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате его совершения отсутствуют. Выявленное нарушение устранено.
С учетом указанных обстоятельств и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ заменить предупреждением.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░