Дело №2- 4387/2021

27RS0004-01-2021-005180-48

                                                  РЕШЕНИЕ                                             Именем Российской Федерации«31» августа     2021 года    г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Косых М А.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Индустриального района города Хабаровска Князевой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Серебряковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области об обязанности произвести действия, суд

                                                           УСТАНОВИЛ:

             Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязанности произвести действия. В обоснование иска указав, что в прокуратуру Индустриального района г. Хабаровска поступила информация Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.06.2021 о ненадлежащем состоянии защитного сооружения гражданской обороны (далее-ЗС ГО), расположенного по адресу: <данные изъяты> Согласно информации МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области от 02.10.2020 № 7015.1-09 в реестре федерального имущества в составе государственной казны Российской Федерации учтен объект недвижимого имущества: «функциональное помещение защитное сооружение ГО», кадастровый номер <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> Право собственности Российской Федерации зарегистрировано в установленном законом порядке. 26.05.2021 Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в присутствии представителей Управляющей компании ООО «ДВ -Союз», собственников дома <данные изъяты> проведен осмотр ЗС ГО. На момент осмотра установлено, что ЗС ГО находится в затопленном состоянии; все ливневые колодцы находятся в нерабочем состоянии, захламлены; мероприятия по поддержанию в готовности (восстановлению) в течении длительного времени не проводятся. Согласно сведениям Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю защитное сооружение «не готово» к приему укрываемых. Входы в ЗС ГО загромождены и замусорены, из-за чего проход невозможен; помещения находятся в затопленном состоянии, запасной выход из убежища не защищен от атмосферных осадков и поверхностных вод. Фактическое состояние ЗС ГО способно привести к снижению прочности характеристик элементов фундамента, нарушает санитарно-гигиенические требования к условиям проживания жильцов дома, а также нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации. Кроме того, указанные сведения подтверждаются актом осмотра Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 26.05.2021, а также фотоматериалами. Таким образом, ЗС ГО, расположенное по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> находится в состоянии неготовности к использованию по назначению, а также не готово к переводу на режим защитного сооружения, отсутствуют условия для безопасного пребывания укрываемых лиц в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Необеспечение надлежащего состояния постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <данные изъяты> к переводу на режим защитных сооружений и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения. Просит суд обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в разумный срок, не превышающий 1 года со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенного по адресу: <данные изъяты> в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <данные изъяты>, а именно: восстановить защитные свойства сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, выходов, защитно-герметической двери; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; осушить сооружение, исправить вентиляционную систему, произвести очистку сооружения от мусора; освободить от захламления и загрязнения пути движения, входы, в защитное сооружение гражданской обороны; провести мероприятия по восстановлению защитного сооружения гражданской обороны.

              В судебном заседании представителя истца помощник прокурора Индустриального района г. Хабаровска исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы указанные в иске, уточнениях.

              Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещались своевременно и надлежащим образом.

               Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

              Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определяет Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу ст. 2 Федерального закона № 28-ФЗ основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе, подготовка населения в области гражданской обороны; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 28-ФЗ определено, что правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

В соответствии с п. 2 приложения к Приказу МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» содержание защитного сооружения в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

В соответствии с п. 3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3.2.3 Правил предусмотрено, что пути движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение.

Согласно п.п. 3.2.6, 3.2.7 Правил входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод; помещения ЗС ГО должны быть сухими.

В силу п.п. 3.2.11, 3.2.12 Правил инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению; содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.

Пунктом 4.1.2 Правил предусмотрено, что при осмотрах ЗС ГО должны оцениваться: общее состояние сооружения и состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов; исправность дверей (ворот, ставней) и механизмов задраивания; исправность защитных устройств, систем вентиляции,      водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования; использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения; наличие и состояние средств пожаротушения; наличие проектной документации.

В соответствии с пп.4, 4.1    Положения    о    Межрегиональном территориальном    управлении    федерального    агентства    по    управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 № 467 (далее - Положение о МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области), МТУ Росимущества в Хабаровском    крае и    Еврейской автономной    области осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего казну Российской Федерации. МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области от имени Российской Федерации осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом.

Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

В силу требований п. 5.5 Положения о МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области на МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области возложены полномочия по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере управления и расположения федеральным имуществом, а также нарушений, возникающих при осуществлении полномочий по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области от <данные изъяты> в реестре федерального имущества в составе государственной казны Российской I Федерации учтен объект недвижимого имущества: «функциональное помещение защитное сооружение ГО», кадастровый номер <данные изъяты> Право собственности Российской Федерации зарегистрировано в установленном законом порядке.

26.05.2021 Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в присутствии представителей Управляющей компании ООО «ДВ -Союз», собственников дома № <данные изъяты> проведен осмотр ЗС ГО. На момент осмотра установлено, что ЗС ГО находится в затопленном состоянии; все ливневые колодцы находятся в нерабочем состоянии, захламлены; мероприятия по поддержанию в готовности (восстановлению) в течение длительного времени не проводятся.

Согласно сведениям Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю защитное сооружение «не готово» к приему укрываемых. Входы в ЗС ГО загромождены и замусорены, из-за чего проход невозможен; помещения находятся в затопленном состоянии, запасной выход из убежища не защищен от атмосферных осадков и поверхностных вод.

Фактическое состояние ЗС ГО способно привести к снижению прочности характеристик элементов фундамента, нарушает санитарно-гигиенические требования к условиям проживания жильцов дома, а также нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

Кроме того, указанные сведения подтверждаются актом осмотра Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 26.05.2021, а также фотоматериалами.

Таким образом, судом установлено, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Белорусская, д. 2А, пом. - I (2-23) находится в состоянии неготовности к использованию по назначению, а также не готово к переводу на режим защитного сооружения, отсутствуют условия для безопасного пребывания укрываемых лиц в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Необеспечение надлежащего состояния постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <данные изъяты> к переводу на режим защитных сооружений и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения.

При таких обстоятельствах судом установлено, что до настоящего времени администрацией города не принято мер к переводу на режим защитных сооружений и необходимых условий для безопасности пребывания укрываемых в нем лиц, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, у которых в случае возникновения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения.

В соответствии со ст.ст. 204, 206 ГПК РФ при принятии решения суд, в том числе устанавливает порядок и срок исполнения решения.

В связи с этим, суд находит возможным установить срок исполнения решения суда не менее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                        Решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                        ░░░░░                                               ░.░. ░░░░░

2-4387/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Индустриального района города Хабаровска
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Косых М.А.
Дело на сайте суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Подготовка дела (собеседование)
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее