Адм. дело № 2а-822/2016 Решение изготовлено в
окончательной форме 17.06.2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2016 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Иванова Д.А.,
при секретаре Макаровской В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Пономаревой Юлии Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пономаревой Ю.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2010-2014 годы и пени.
В обоснование требований указывает, что в 2010-2014 годах в собственности у административного ответчика находилось транспортное средство, поэтому он является плательщиком транспортного налога за спорный период времени.
Налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2010-2013 годы по сроку уплаты не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, и за 2014 год по сроку уплаты не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В установленный законом срок административный ответчик не уплатил налог, поэтому недоимка по транспортному налогу составила 2854 рубля 80 копеек.
За неуплату налога в установленный законом срок налоговый орган начислил административному ответчику пени за неуплату транспортного налога в сумме 438 рублей 21 копейка в соответствии со ст.75 НК РФ. Требования об уплате налога и пени, направленные налоговым органом налогоплательщику на этапе досудебного урегулирования спора, административным ответчиком не исполнены.
Просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2010-2014 годы в сумме 2854 рубля 80 копеек, пени за неуплату транспортного налога в сумме 438 рублей 21 копейка.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил уточненное административное исковое заявление, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме 2854 рубля 80 копеек, пени за неуплату транспортного налога в сумме 438 рублей 21 копейка и рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Мурманской области от 12.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».
Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено самой ст. 357 НК РФ. В частности, объектом налогообложения признаются автомобили и моторные лодки.
Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год согласно ст. 306 НК РФ.
На основании ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Так, статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 5 названного Закона Мурманской области налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно составляет 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 15 рублей.
В судебном заседании установлено, что с 21 сентября 2007 года в собственности у административного ответчика находилось транспортное средство «ВАЗ 21053», государственный регистрационный знак <.....>, с мощностью двигателя 71,38 л.с.
Учитывая, что транспортное средство является объектом налогообложения согласно п.1 ст.358 НК РФ, то административный ответчик является плательщиком транспортного налога за спорный период времени.
В связи с чем, налоговый орган начислил административному ответчику транспортный налог за 2011-2014 годы в сумме 2854 рубля 80 копеек ((71,38л.с.х10руб./12х12)х4года-0,40(перепала)=2854,80).
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики физические лица уплату налога производят за налоговый период с 2010 года и последующие налоговые периоды в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а с 01 января 2015 года - в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений).
Таким образом, административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2011 года не позднее 01 ноября 2012 года, за 2012 год не позднее 01 ноября 2013 года, за 2013 год не позднее 01 ноября 2014 года, за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года.
Налоговый орган направил налогоплательщику налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2011-2014 годы, однако, в установленный налоговым законодательством срок налогоплательщик не оплатил транспортный налог в суммах, указанных в налоговых уведомлениях.
Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик не уплатил в бюджет транспортный налог, то за просрочку исполнения обязанности по уплате налога налоговый орган начислил пени на недоимки по транспортному налогу по правилам ст.75 НК РФ.
Согласно расчету налогового органа по состоянию на 05 ноября 2015 года пени за недоимку по транспортному налогу за 2011-2014 годы составили 438 рублей 21 копейка.
Расчет пени за несвоевременную уплату административным ответчиком налога проверен судом, пени начислены налоговым органом правильно.
В силу ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный налоговым законодательством РФ, налоговый орган направил налогоплательщику требования об уплате транспортного налога и пени №27997 по сроку уплаты до 21.01.2013, № 8412 по сроку уплаты 25.07.2013, №8500 по сроку уплаты до 18.02.2014, № 24826 по сроку уплаты 29.12.2014, № 24915 по сроку уплаты до 26.01.2016.
Срок, установленный ст. 70 НК РФ, для направления ответчику требований об уплате налога административным истцом соблюден, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.
В силу п.4 ст.69 НК РФ (в ред. Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Однако, на момент рассмотрения спора требования налогового органа об оплате транспортного налога за спорные периоды времени и пени административным ответчиком не исполнены согласно выпискам из лицевого счета налогоплательщика.
Срок, установленный п.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ, для направления в суд административного искового заявления о взыскании транспортного налога и пени налоговым органом соблюден.
Таким образом, налоговый орган выполнил предусмотренные действующим налоговым законодательством обязанности по уведомлению налогоплательщика и направлению ему требований об уплате транспортного налога и пени. Административный ответчик не уплатил транспортный налог за 2011-2014 годы и не представил доказательств об освобождении от уплаты транспортного налога.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме 2854 рубля 80 копеек и пени за недоимку по транспортному налогу в сумме 438 рублей 21 копейка подлежат удовлетворению на общую сумму 3293 рубля 01 копейка.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в случае удовлетворения административного искового заявления, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления госпошлина, то с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, исчисленная по правилам п. 1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области к Пономаревой Юлии Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2014 годы и пени удовлетворить.
Взыскать с Пономаревой Юлии Александровны, зарегистрированной <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Мурманской области
недоимку по транспортному налогу за 2011-2014 годы в сумме 2854 рубля 80 копеек;
пени за недоимку по транспортному налогу в сумме 438 рублей 21 копейка, а всего 3293 (три тысячи двести девяносто три) рубля 01 копейка.
Взыскать с Пономаревой Юлии Александровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.А. Иванов