Решение по делу № 33а-14157/2017 от 19.10.2017

Судья: Грицык А.А.          адм.дело №33а-14157/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 ноября 2017 года                 г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей: Хаировой А.Х., Сивохина Д.А.,

при секретаре Лещевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о.Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от 7 сентября 2017 года по административному исковому заявлению Долгова И.А. к Департаменту градостроительства г.о.Самара об оспаривании действий, с участием Бородачевой И.С. (представителя Долгова И.А.), Кремневой А.А. (представителя Департамента градостроительства г.о.Самара),

УСТАНОВИЛА:

Долгов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившихся в возврате заявления от 28.06.2017 №СП-9/3385 с приложенными документами о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Заявление возвращено на том основании, что к нему не приложены документы, предусмотренные подп.1 п.2 ст.39.15 ЗК РФ, подтверждающие право истца на приобретение земельного участка без проведения торгов. Указанные действия административный истец считает незаконными, поскольку к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка им было представлено удостоверение ветерана боевых действий, которое, по его мнению, подтверждает его право на предоставление земельного участка.

Полагая, что при таких обстоятельствах заявление подлежало рассмотрению по существу, Долгов И.А. просил признать действия Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившиеся в возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов от 28.06.2017 №СП-9/3385, не соответствующими закону и нарушающими его законные интересы; обязать административного ответчика в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от 28.06.2017 №СП-9/3385 о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направив заявителю копию решения.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 7 сентября 2017 года требования удовлетворены. Действия Департамента градостроительства г.о.Самара в части возврата заявления Долгова И.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в г.о.Самара, без проведения торгов от 28.06.2017 №СП-9/3385 признаны незаконными. На Департамент градостроительства г.о.Самара возложена обязанность рассмотреть заявление Долгова И.А. о предварительном согласовании земельного участка по существу в установленный законом срок 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе Департамент градостроительства г.о.Самара ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента градостроительства г.о.Самара доводы жалобы поддержала.

Представитель Долгова И.А. просила решение оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В силу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с подп.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 ЗК РФ и предусматривает, в том числе, процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с подп.1 п.2 ст.39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким документом при приобретении земельного участка на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ является выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков (подп.39 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N1).

В соответствии с п.3 ст.39.15 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из материалов дела следует, что 28.06.2017 Долгов И.А. обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов в аренду для размещения гаража на основании подп.14 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ, как лицо, имеющее право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка. К заявлению приложил удостоверение серии ВК №0180758, согласно которому Долгов И.А. имеет права и льготы, предусмотренные п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах», полагая, что на основании данного документа имеет право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка.

Письмом от 03.07.2017 №СП-9/3385-0-1 Департамент возвратил заявление Долгова И.А., поскольку к нему не приложены документы, предусмотренные подп.1 п.2 ст.39.15 ЗК РФ, подтверждающие его принадлежность к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

Возвращая заявление, Департамент исходил из того, что установленный п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» перечень мер социальной поддержки ветеранов боевых действий не предусматривает право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, в связи с чем заявитель не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Между тем, согласно п.1 ст.39.16 ЗК РФ данное обстоятельство является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка. Такое решение по заявлению истца Департаментом не выносилось.

Таким образом, учитывая, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка истцом был представлен документ, подтверждающий, по его мнению, право на внеочередное предоставление земельного участка, оснований для возвращения заявления не имелось, оно подлежало рассмотрению уполномоченным органом с вынесением решения в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий ответчика по возращению заявления и обоснованно, в соответствии с положениями ст.227 КАС РФ, обязал Департамент рассмотреть заявление истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка по существу, в связи с чем решение суда об удовлетворении заявленных требований является правильным и отмене не подлежит.

Доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст.310 КАС РФ основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит.

Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, им дана надлежащая оценка, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального права судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г.Самары от 7 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о.Самара – без удовлетворения.

Председательствующий

    

Судьи

33а-14157/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Долгов И.А.
Ответчики
Департамент градостоительства г.о. Самара
Другие
Бородачева И.С.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
03.11.2017[Адм.] Судебное заседание
10.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее