О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
«10» августа 2020г. г. Липецк
Судья Левобережного районного суда г.Липецка изучив материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, в отношении Преображенской Божены Чеславовны ДД.ММ.ГГГГ. рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Левобережный районный суд г.Липецка для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, составленный в отношении Преображенской Б.Ч..
Из административного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ. у Гришина П.И. был выявлен факт хранения крепкого спиртного напитка, каких-либо данных о реализации ни протокол ни приложенные к нему материалы не содержат.
Суд считает необходимым указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы, приложенные к нему вернуть органу его составившему, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица должны быть надлежаще извещены о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, если составление протокола на месте не представляется возможным.
Лица, привлекаемые к административной ответственности извещаются или вызываются к должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Протокол об административном правонарушении в отношении Преображенской Б.Ч. был составлен в ее отсутствие при отсутствии данных о надлежащем извещении, копия протокола не была ей направлена, что влечёт возвращение протокола в УМВД России г.Липецку со всеми приложенными к нему материалами.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.17.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░