Решение по делу № 5-3947/2017 от 28.11.2017

Дело № 5-3947/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2017 года г. Сыктывкар

(резолютивная часть оглашена 08.12.2017 года)

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Княжевой Г.С., действующей на основании доверенности от ** ** **

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Каспер-юст В.Э., действующая на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания «Орбита», юридический адрес: ...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1294 от 24.11.2017 года по результатам административного расследования, проведенного в связи с поступившим обращением жильца квартиры ... на шум, проникающий в квартиру заявителя при эксплуатации (движении) лифта, были осуществлены инструментальные измерения шума, проникающего в квартиру заявителя при движении лифта, установленного в подъезде ...

По результатам проведенных измерений в ночное время с 23 час. до 23 час. 25 мин. в жилой комнате квартиры ... установлено, что эквивалентные уровни звука превышают допустимые значения на 7,4 дБА, измеренный эквивалентный уровень звука составил 32,4 дБА, при нормируемом не блее 25 дБА, чем нарушены ст. 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; раздел 6 п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; раздел 6 п. 6.3 таблица 3 СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Княжева Г.С. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Каспер-юст В.Э. вину юридического лица не признала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Как следует из экспертного заключения по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 68/202/09 от 30.10.2017 года, измерительный эквивалентный уровень звука в ночное время суток с 23 час. 00 мин. до 23 час. 55 мин. в жилом помещении квартиры ... при работе инженерно-технологического оборудования жилого дома (работа лифтового оборудования) не соответствует требованиям раздела 6 п. 6.3 таблицы 3, п. 4 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; раздела 6 п. 6.1 положения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: измерительный эквивалентный уровень звука составил 32,4 дБА, при гигиеническом нормативе- не более 25 дБА.

Управление жилым домом ... осуществляется ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания «Орбита» на основании заключенного договора управления от 22.12.2014 №Кат-6/2014.

Разделом 6 п. 6.3 таблицы 3, п. 4 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» определены допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.

Разделом 6 п. 6.1 положения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 24 указанного Закона предусмотрено, что при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условия проживания независимо от его срока (ч.1 ст.23 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, в действиях ООО «СЖКК Орбита», не обеспечившего соблюдение установленных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «СЖКК Орбита» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных правил и требований, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом привлекаемое лицо имело возможность для соблюдения санитарных правил и требований, однако все зависящие от него меры по их соблюдению не были приняты.

Факт совершения ООО «СЖКК Орбита» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Общество, заключая договор управления и возлагая на себя определенные обязанности несет риск неисполнения таких обязательств либо их предоставления ненадлежащего качества.

Смягчающим обстоятельством по делу суд признает принятие необходимых мер Обществом для устранения выявленных недостатков, отягчающих обстоятельств судом не усматривается.

При определении меры наказания суд принимает во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, смягчающие по делу обстоятельства и полагает необходимым ограничиться минимальной санкцией в виде административного штрафа.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания Орбита» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб., подлежащего перечислению на счет ...

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленной протоколом № 1293 о временном запрете деятельности, отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            А.П. Леконцев

5-3947/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО СЖКК Орбита
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.11.2017Передача дела судье
28.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2017Рассмотрение дела по существу
01.12.2017Продление срока рассмотрения
08.12.2017Рассмотрение дела по существу
27.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее