Решение по делу № 2а-5/2022 (2а-40/2021;) от 17.12.2021

84RS0002-01-2021-000222-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года                                                 г. Дудинка

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края С.В. Кулага, и.о. председателя Усть-Енисейского районного суда, при секретаре Джумаевой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному № 2а-5/2022 исковому заявлению Норильского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений в области транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Норильский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», в котором просит:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», выразившегося в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в области транспортной безопасности.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, направить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры, посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры - посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести обследование и изучение реализуемых мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры - посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорта (паспорт) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту, в отношении посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

В обоснование заявленных требований транспортный прокурор указал, что администрация сельского поселения Караул является собственником указанных выше посадочных площадок, которые эксплуатируются в целях организации пассажирских перевозок воздушным транспортом, в рамках реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий по обеспечению транспортной доступности населения.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения Караул в нарушение:

- п.п. 1.3, 1.4 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 4 п. 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1603, не принято мер по разработке паспортов (паспорта) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, и направлению их в компетентные органы;

- нарушение п.п. 7 п. 3 Требований № 1603 не предоставлены в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения об указанных выше посадочных площадках;

- в нарушение п.п. 1, 2, 3, 5 п. 3 Требований № 1603 не назначены ответственные лица за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры и объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры – посадочных площадок; не проведено обследование посадочных площадок, и изучение реализуемых на них мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы.

Административный истец - помощник транспортного прокурора Норильской транспортной прокуратуры Дубровский А.О. в судебном заседании на удовлетворении уточненных административных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске, просил учесть изменение действующего законодательства, а именно действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1603», которое правовой обстановки относительно рассматриваемых спорных отношений не меняет.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Караул Гончаров И.И., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью в другом процессе, представил письменные возражения, где просил в иске отказать в полном объеме.

С учетом мнения помощника Норильского транспортного прокурора Дубровского А.О., просившего об отказе в удовлетворении ходатайства, суд полагает, что оснований для отложения дела не имеется в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в ходатайстве, не представлено, и находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с п. 1.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под зоной транспортной безопасности понимается объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых, в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

Под объектом транспортной инфраструктуры, в соответствии с п. п. «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442 утвержден перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

В указанный перечень входят вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения (п. 4 указанного Перечня).

Транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправных действий (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой или создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба - п. 1 ст. 1 данного Федерального закона).

По правилам части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Из пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ следует, что субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с приказом Министерства транспорта России от 28 августа 2020 года № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к числу объектов, не подлежащих категорированию, отнесены посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Из положений частей 1.1, 1.2 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, который определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Согласно ч. 1.3 - 1.5 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, предусмотренных частями 1.1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ; два экземпляра утвержденного паспорта и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности; началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

    Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1603» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию.

    В соответствии с указанными требованиями субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона (п.п. «а» п. 3 Требований);

- провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом положений настоящего документа (п.п. «б» п. 3 Требований);

- в соответствии с положениями частей 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, типовая форма которого приведена в приложении (п.п. «в» п. 3 Требований);

- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту (п.п. «г» п. 3 Требований);

- назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п.п. «и» п. 3 Требований);

к) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры (п.п. «к» п. 3 Требований).

Как следует из материалов дела, муниципальное образование «Сельское поселение Караул» является собственником вертолетных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Таким образом, муниципальное образование «Сельское поселение Караул», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано в силу закона обеспечивать транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время для пассажирских перевозок воздушным транспортом эксплуатируются посадочные площадки, расположенные в поселках: Воронцово, Караул, Носок, Усть-Порт, Байкаловск.

Между тем, в нарушение указанных выше положений закона, администрацией сельского поселения Караул не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры (посадочных площадок); не представлены в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры; не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры; не проведено обследование посадочных площадок и изучение реализуемых на них мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; организационно-распорядительные документы не разработаны и не утверждены.

Норильской транспортной прокуратурой 06.08.2021 г. по данному факту в адрес главы администрации сельского поселения Караул было направлено представление, однако, указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Оценив предоставленные доказательства, а также руководствуясь приведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований транспортного прокурора, при этом исходит из того, что допущенные ответчиком нарушения закона являются существенными, создают угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры, интересам личности, общества и государства в сфере транспортной безопасности, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, гарантированных Конституцией Российской Федерации, которые могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры в момент акта незаконного вмешательства.

Отсутствие в бюджете администрации сельского поселения Караул денежных средств, само по себе не освобождает собственника от исполнения публично-правовых полномочий, к которым относится выполнение мероприятий по обеспечению безопасности указанных сооружений.

Доводы представителя административного ответчика о том, что требования Норильского транспортного прокурора основаны на нормативном акте, утратившим в настоящее время силу, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат, суд считает не состоятельными, поскольку действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1603» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, где предусмотрены аналогичные требования, что и ранее действующим Постановлением.

Доводы представителя административного ответчика об увеличении сроков, необходимых для исполнения решения суда, суд также считает несостоятельными, поскольку сроки, указанные в административном исковом заявлении предусмотрены действующим законодательством в сфере обеспечении транспортной безопасности и должны соблюдаться собственниками объектов транспортной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Норильского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений в области транспортной безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», выразившегося в непринятии мер направленных на устранение нарушений в области транспортной безопасности.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, направить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры, посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры - посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести обследование и изучение реализуемых мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры - посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорта (паспорт) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту, в отношении посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Усть- Енисейский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                             С.В. Кулага.

2а-5/2022 (2а-40/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Норильский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения Караул
Суд
Диксонский районный суд Красноярского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
karaul.dud.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее