Дело № 2-3703/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Владивосток 31.10.2017г.
Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Круковской Е.Н.
с участием представителя Администрации г.Владивостока Булдыгиной Н.В.
при секретаре Матченко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Владивостока ПК к Горбунову Юрию Ивановичу, третье лицо ТСЖ « Монолит», о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в котором просил обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, для осмотра данного помещения на предмет наличия (отсутствия) незаконного переустройства (перепланировки) нежилого помещения в связи с обращением ТСЖ «Монолит».
Представитель Администрации г.Владивостока ПК в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, о дате слушания извещались должным образом заказными письмами с уведомлениями, направленными судом по адресам, указанным в материалах дела; о причинах неявки суду не сообщали; ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
В силу ст.ст.113-118,167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в администрацию г.Владивостока поступило обращение ТСЖ «Монолит» с просьбой провести проверку по факту выполнения работ по самовольному переустройству и перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из формы № 10 от 24.11.2016 собственником жилого
помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Горбунов Юрий Иванович.
Решение администрации города Владивостока о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения № в <адрес> в <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, не принималось.
Специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока была проведена проверка по факту наличия
или отсутствия самовольной перепланировки и переустройства в жилом помещении по адресу: <адрес>.
15.02.2017г. при проведении проверки вышеуказанного жилого помещения специалистами администрации г. Владивостока был установлен факт переустройства и перепланировки жилого помещения № 57 в многоквартирном <адрес> в <адрес>, а именно: заложен дверной проем между коридором и помещением кладовой, устроен проем между кухней и кладовой, в помещении кладовой установлена раковина с отводящими и подводящими трубопроводами, демонтирован оконный и дверной блок между кухней и лоджией.
Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, было вынесено предписание № от 15.02.2017г. о приведении жилого помещения в прежнее состояние со сроком исполнения два месяца со дня его вручения
В целях проверки исполнения предписания от 15.02.2017 № 29/5-6 специалистами администрации г. Владивостока были приняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения.
Уведомлениями от 31.03.2017 и от 20.04.2017 ответчик был извещен о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное помещение с целью проведения проверки исполнения предписания.
Однако на данное уведомление ответчик не отреагировал, доступ в жилое помещение не предоставил, что подтверждается актами проверок, составленными специалистами администрации г. Владивостока, от 18.04.2017, от 18.05.2017.
Согласно положениям ст. 10 ГК РФ, ст. 1 ЖК РФ граждане должны добросовестно и разумно осуществлять принадлежащие им права, не нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Статьей 1 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьей прав, если иное не вытекает из настоящего кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Частью 1 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Только документ, подтверждающий принятие положительного решения по данному вопросу, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (ч. 6 ст. 26 ЖК РФ).
Пункты 7, 9 и 9.1 части 1 ст. 14 ЖК РФ наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию перепланировки и (или) переустройства жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контролирующие полномочия за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке. При выявлении самовольного переустройства, перепланировки орган местного самоуправления вправе обратиться в суд. Но в связи с непредоставлением доступа в жилое помещение для осмотра, администрация г. Владивостока не может исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12,192-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░ « ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░