УИД№ 42RS0033-01-2022-000495-82
(№ 2-556/2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Прокопьевск 18 августа 2022 года
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Буланой А.А.,
при секретаре Волгиной К.Е.
с участием представителя истца Фатеевой Н.Н.
представителя ответчика Журавель Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шершневой ФИО13 к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты.
Требования мотивируют тем, что истец является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО12 (проживавших во второй половине дома) о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на АООТ «Шахта Центральная» взамен жилого дома по <адрес>1, и которым в 2017 году была предоставлена социальная выплата. При рассмотрении дела, в соответствии с проведенной экспертизой, судом было установлено, что дом по <адрес>1 расположен в зоне влияния горных работ, техническое состояние дома находится в причинно-следственной связи с ведением горных работ. При обращении в администрацию <адрес> за предоставлением социальной выплаты и переселением из ветхого подработанного дома, ей было рекомендовано обратиться в суд. Считает данный отказ неправомерным, поскольку жилой дом по <адрес> является ветхим и непригодным для проживания, на дату ликвидации угольного предприятия она была зарегистрирована и проживала в нем, иным жильем не обеспечена, т.е. нуждается в поддержке государства.
Просит суд обязать администрацию города Прокопьевска включить ее в список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода АООТ «Шахта Центральная» и обязать администрацию города Прокопьевска заключить с ней договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшегоне пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Истец Шершнева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истца Фатеева Н.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности (л.д.23) в судебном заседании исковые требования поддержала полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что в отношении истца имеются все основания для включения в список граждан, подлежащих переселению, в частности, истец иного жилья не имеет, заключением эксперта установлен факт причинно-следственной связи между техническим состоянием дома и подработанной территории, на дату принятия решения о ликвидации угольного предприятия истец была зарегистрирована в спорном доме. Спорный жилой дом является двухквартирным, в одной половине дома проживали ФИО12, которым в 2017 году была предоставлена социальная выплата, а в другой половине проживает истец. В настоящее время часть дома, в которой проживали ФИО12 разобрана.
Представитель ответчика администрации города Прокопьевска Журавель Е.В., действующая на основании доверенности (л.д.36) в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку истец не была включена в список граждан, подлежащих переселению, а перечень оснований для уточнения списка граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим, в связи с чем, у администрации города Прокопьевска отсутствуют правовые основания для уточнения списка граждан, подлежащих переселению. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, представив письменный отзыв (л.д.40-41) согласно которого формирование списков и установление очередности предоставление социальных выплат являются исключительным правом администрации г. Прокопьевска.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» указано, что суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Также согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу положений статей 55, 68 Гражданского процессуального кодекса РФ объяснения сторон являются доказательствами по делу и подлежат оценке наряду с другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.
Согласно Федеральному закону от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 2 указанного закона законодательство об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) в целях создания эффективно функционирующих организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно статье 5 названного Закона Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (пункт 2).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» в Перечень мероприятий входит реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания покритериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольны; (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - Правила), которыми в пункте 5 предусмотрено, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации, втомчисле, следующихмероприятий: снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого (подпункты а,б).
В соответствии с пунктом 8 указанных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых, списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Пунктом 12 Правил установлено, что орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 № 266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Суд при рассмотрении спора о праве на получение вышеназванных социальных выплат должен исследовать и оценивать, в частности, основания приобретения права пользования жилым помещением лицом, претендующим на их получение, а также все другие конкретные обстоятельства дела с целью недопущения не основанного на законе ограничения прав граждан на социальную поддержку со стороны государства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в рамках реструктуризации угольной промышленности, поскольку Конституционные цели социальной политики РФ предполагают такое правовое регулирование отношений по владению и пользованию объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.
Как установлено судом и следует из технической документации, жилой дом по <адрес> является двухквартирным.
Истец Шершнева ФИО14 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Ранее ? доля принадлежала матери истца ФИО3.
Также судом установлено, что другая ? доля на жилой дом по <адрес> принадлежала ФИО4. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5 включены в список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода АООТ «Шахта Центральная" (л.д.7-9) и им в 4 квартале 2017 года была предоставлена социальная выплата.
Истец Шершнева Н.В. зарегистрирована в жилом доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.
Как следует из информации, представленной администрацией города Прокопьевска, список ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу по проекту ликвидации АООТ «Шахта Центральная» за счет средств федерального бюджета, составлен ликвидационной комиссией шахты в 1998 году на день принятия решения о ликвидации шахты. До 2002 года переселение жителей производилось ликвидационной комиссией шахты, с 2002 года списки ветхого жилищного фонда и ответственность по переселению жителей на основании утвержденных списков переданы администрации <адрес>. Жилое помещение по адресуг. Прокопьевск <адрес> не значится в списке ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу по проекту ликвидации АООТ «Шахта Центральная». В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» взамен ветхого жилья по адресу: <адрес>1 в 4 квартале 2017 года семьей в составе 2 человек (ФИО4, ФИО5) на основании решения Центрального районного суда <адрес> предоставлена социальная выплата из средств федерального бюджета для приобретения (строительства) жилья за счет расчета 42 кв.м. общей площади жилья. На средства социальной выплаты семья приобрела благоустроенную квартиру по адресу: <адрес>6 (л.д.50).
Таким образом, в настоящее время ответственность по переселению жителей с территории горного отвода ликвидированного АООТ «Шахта Центральная» возложена на администрацию города Прокопьевска, которая переселяет жителей из ветхого жилья, подработанного АООТ «Шахта «Центральная» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428.
Определением суда от 13 апреля 2022 года по ходатайству истца для определения технического состояния жилого дома по <адрес> в <адрес> назначена судебная экспертиза (л.д.61-62).
Согласно заключению эксперта ООО «Научный центр горной механики и маркшейдерского дела» №/сэ от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка степени влияния горных работ АООТ «Шахта Центральная» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и рекомендации о возможности его сохранения или сноса» земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>-Кузбасс, <адрес> находится в зоне влияния подземных горных работ ликвидированного АООТ «Шахта Центральная». Подземные горные работыликвидированного АООТ «Шахта Центральная» повлияли на техническое состояние жилого дома по <адрес>, с суммарными горизонтальными деформациями земной поверхности, превышающими допустимые значения. Жилой дом имеет физический износ 65%, то есть является ветхим. Жилой дом по <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения подземных горных работ ликвидированного АООТ «Шахта Центральная», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение относится к категории ветхих. Причиной ветхого состояния жилого дома по <адрес> является комплекс влияющих факторов. Однако основным фактором являются подземные горные работы ликвидированного АООТ «Шахта Центральная», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. Следовательно, техническое состояние жилого дома по <адрес> находится в причинно-следственной связи с ведением горных работ ликвидированного АООТ «Шахта Центральная» (л.д.68-98).
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает экспертные заключения с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
По настоящему делу, экспертизы проведены компетентными экспертами, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» на основании определения суда о поручении проведения экспертизы, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Давая оценку заключениям судебной экспертизы, суд, проанализировав их содержание, приходит к выводу о том, что они в полном объеме отвечают требованиям статьи 86 ГПК РФ.
Заключения экспертов содержат подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из имеющихся в распоряжении экспертов документов, основываются на исходных объективных данных, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в соответствии с действующими нормативными актами, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, образовании, стаже работы.
В данном случае сомнений в правильности результатов, назначенных в рамках рассмотрения данного дела судебных экспертиз, не имеется.
Суд принимает в основу решения, в части определения степени влияния горных работ какого-либо угольного предприятия на состояние жилого дома, заключениеООО «Научный центр горной механики и маркшейдерского дела»№/сэ от ДД.ММ.ГГГГ как достоверное, обоснованное, принятое в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, суд приходит к выводу, что дом по <адрес> подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированного АООТ «Шахта Центральная», что следует из заключения ООО «Научный центр горной механики и маркшейдерского дела».
Как указано выше, в соответствии с пунктом 8 Правил социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.
Изложенные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ, при этом данным постановлением не предусмотрено в качестве одного из оснований для включения в список граждан, подлежащих переселению, признание дома ветхим на дату принятия решения о ликвидации шахты.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия собственником решения о ликвидации шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Таким образом, данные социальные выплаты не направлены на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах.
При этом размер социальных выплат, причитающихся лицам, имеющим право на их получение, рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в ветхом жилом помещении.
Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.
К числу таких условий, относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.
При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Как указано выше, списки граждан, подлежащих переселению с горного отвода АООТ «Шахта Центральная», составлялись ликвидационной комиссией шахты в 1998 году на день принятия решения о ликвидации шахты.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, имеющимся в общем доступе на сайте ФНС деятельность ликвидированного АООТ «Шахта Центральная», прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Судом установлено, что истец Шершнева Н.В. как на дату составления списка ликвидационной комиссией шахты (принятия решения о ликвидации) (1998 год), так и на дату ликвидации угольного предприятия (2005 год) была зарегистрирована и проживала в жилом доме по <адрес>, который принадлежал на тот момент ее матери, сохраняет в нем регистрацию по месту жительства и проживает в нем до настоящего времени, поэтому она подлежит включению в список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода из ветхого жилищного фонда.
Социальная выплата как мера социальной помощи носит целевой характер; является одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняющим в нем регистрацию по месту жительства и не имеющим другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Анализ вышеуказанных актов позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к таким помещениям.
В соответствии с Правилами, получателями средств из федерального бюджета по направлению финансирования «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого» являются органы местного самоуправления, исключительным правом которых является формирование, уточнение списков данных списков, т.е. администрации города Прокопьевска.
Согласно представленным выпискам ЕГРН, справкам филиала № 15 БТИ Прокопьевского городского округа и Прокопьевского муниципального округа (лд.61-63) иных жилых помещений в собственности истец не имеет, и не приобрела право пользования иным жилым помещением.
Администрация города Прокопьевска формирует списки граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, утверждает данные списки, уточняет их, и оказывает указанным гражданам содействие в приобретении жилья взамен сносимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428. При этом недопустимо умаление по формальным признакам конституционного права граждан на жилище.
Истец Шершнева Н.В. является собственником жилого дома по <адрес>, на дату принятия решения о ликвидации угольного предприятия (1998 год) и на дату ликвидации угольного предприятия (2005 год) была зарегистрированав ветхом жилье, подлежащем сносу по критериям безопасности, не имеет и не имела в собственности иных жилых помещений, пригодных для проживания, не приобрела право пользования иным жилым помещением, пригодным для проживания, т.е. нуждается в социальной поддержке государства, в связи с чем, судудовлетворяеттребования истца в части включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, требования истца о заключении с ней договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шершневой ФИО15 к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты, удовлетворить.
Обязать администрацию города Прокопьевска включить Шершневу ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, уроженку <адрес> (паспорт №) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на АООТ «Шахта Центральная».
Обязать администрацию города Прокопьевска заключить с Шершневой ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ, уроженкой <адрес> договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на АООТ «Шахта Центральная».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через суд, вынесший решение, т.е. Центральный районный суд гор. Прокопьевска Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Буланая
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 23.08.2022
Судья (подпись) А.А. Буланая
Подлинный документ подшит в деле УИД№ 42RS0033-01-2022-000495-82(№ 2-556/2022) Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области