Решение от 07.08.2013 по делу № 2-2228/2013 от 17.07.2013

Дело №2-2228/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

/не вступило в законную силу/

07 августа 2013 г. Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего         Мазур Н.В.

при секретаре         Калианиди К.К.

с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Редченко А.В.

представителя Администрации муниципального образования г-к Анапа Кононова А.В., действующего на основании доверенности от 3 июля 2013 года

главного врача МБУЗ «Городская больница Управления здравоохранения администрации муниципального образования г-к Анапа» Сергеева М.Н., а также представителя организации Гладич С.С., действующего на основании доверенности от 02 августа 2013 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействий незаконными и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства о пожарной безопасности, законодательства направленного на обеспечение антитеррористической безопасности, суд

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействий МБУЗ «Городская больница Управления здравоохранения администрации муниципального образования г-к Анапа» и Администрации муниципального образования г-к Анапа незаконными и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства о пожарной безопасности, законодательства направленного на обеспечение антитеррористической безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала и показала, что по итогам проведенной проверки при эксплуатации помещений Городской больницы установлены многочисленные факты нарушений требования законодательства о пожарной безопасности. Более того, МБУЗ «Городская больница Управления здравоохранения администрации муниципального образования г-к Анапа» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ. МБУЗ «Городская больница» является муниципальным бюджетным учреждением и финансируется из муниципального бюджета. Администрация муниципального образования г-к Анапа не предпринимает мер, направленных на финансирование МБУЗ «Городская больница» для последующего устранения нарушений норм пожарной и антитеррористической безопасности.

Руководитель МБУЗ «Городская больница» и представитель организации заявление не признали и показали, что выявленные нарушения, устранены, что подтверждается постановлением Анапского городского суда от 15 июля 2013 года по делу №5-529/2013.

Представитель Администрации муниципального образования г-к Анапа заявление прокурора не признал и показал, что на основании Федерального закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года (с изм. от 25.07.2011), Законом Краснодарского края №805-КЗ от 15 декабря 2004 года (с изм. от 13.12.2011 года) МБУЗ «Городская больница» перешла на финансирование из краевого бюджета с 01 января 2012 года. В связи с изложенным вины Администрации муниципального образования г-к Анапа в отсутствии надлежащего финансирования МБУЗ «Городская больница», направленного на устранение нарушений норм пожарной безопасности не имеется.

Уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства представитель ОНД г-к Анапа ГУ МЧС России по Краснодарскому краю не явился не сообщив причину неявки, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии, о чем участники процесса не возражали.

Заслушав доводы и возражения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов ОНД по г-к Анапа ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, антитеррористического законодательства при эксплуатации помещений Городской больницы управления здравоохранения администрации муниципального образования г-к Анапа.

По результатам проведенной проверки установлены факты нарушений требований законодательства о пожарной безопасности при оборудовании и эксплуатации указанного объекта, выразившиеся в следующем.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение. Статьей 20 Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в терапевтическом корпусе 1-й, 2-й, 3-й, 4-й этажи не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением требований НПБ 110-03. 1-й, 2-й, 3-й, 4-й этажи не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, что является нарушением требований НПБ 104-03. Выходы из лестничных клеток на кровлю допускаются не через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м, что является нарушением п. 8.4* СНиП 21-01-97*.

В инфекционном корпусе выходы на кровлю допускаются не через противопожарные люки 2 типа размерами не менее 0,6x0,8 м по закреплённым стальным стремянкам, что является нарушением п. 8.4* СНиП 21-01-97*.

В здании дневного терапевтического отделения (дневной стационар) наружная лестница, ведущая со второго этажа выполнена с нарушениями требований СНиП 21-01-97*, что является нарушением п. 6.29., п. 6.30*, п. 6.31* СНиП 21-01-97*.

В здании отделения дневного пребывания, травмпункт наружная лестница, ведущая со второго этажа (отделения дневного пребывания) выполнена с нарушениями требований СНиП 21-01-97*, что является нарушением п. 6.29., п. 6.30*, п. 6.31* СНиП 21-01-97*. Выходы на кровлю допускаются не через противопожарные люки 2 типа размерами не менее 0,6x0,8 м по закреплённым стальным стремянкам, что является нарушением п. 8.4* СНиП 21-01-97*.

В здании поликлиники по адресу: г. Анапа, ул. Крепостная, 85 выходы на кровлю допускаются не через противопожарные люки 2 типа размерами не менее 0,6x0,8 м по закреплённым стальным стремянкам, что является нарушением п. 8.4* СНиП 21-01-97*. Допускается отделка стен на первом этаже на путях эвакуации сгораемыми материалами, что является нарушением п. 6.25* СНиП 21-01-97*.

Указанные нарушения норм пожарной безопасности послужили основанием возбуждения в отношении МБУЗ «Городска больница» дела об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ и последующим привлечением постановлением Анапского городского суда от 28 июня 2013 года по делу №5-529/2013 к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Однако МБУЗ «Городская больница» не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации объекта массового посещения граждан.

Кроме того, в данном случае нарушены требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, предусматривающей принципы противодействия терроризму, к числу которых относится: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.

В законе дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности при эксплуатации объекта массового посещения граждан, минимизация последствий террористического акта достигнута не будет.

МБУЗ «Городская больница» не созданы надлежащие условия для соблюдения требований пожарной безопасности, предотвращения совершения террористических актов в отношении принадлежащего им объекта.

При изложенном, суд находит требования о признания незаконным бездействий МБУЗ «Городская больница» в части несоблюдения норм пожарной и антитеррористической безопасности подлежащим удовлетворению.

Следует обратить внимание на тот факт, что оснований для понуждения организации к устранению выявленных нарушений не имеется, так как, постановлением Анапского городского суда от 15 июля 2013 года по делу №5-529/2013 установлено, что все недостатки МБУЗ «Городская больница» устранены, в связи с чем, исполнение административного наказания, назначенного постановлением от 28 июня 2013 года прекращено.

На основании Федерального закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года (с изм. о 25.07.2011), Законом Краснодарского края №805-КЗ от 15 декабря 2004 года (с изм. от 13.12.2011 года) МБУЗ «Городская больница» перешла на финансирование из краевого бюджета с 01 января 2012 года, в связи с чем, вины Администрации муниципального образования г-к Анапа в отсутствии надлежащего финансирования МБУЗ «Городская больница», направленного на устранение нарушений норм пожарной безопасности не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.-░. ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 24, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-2228/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Анапской межрайонной прокуратуры
Ответчики
МБУЗ «Городская больница управления здравоохранения Администрации МО г-к Анапа»
Администрация муниципального образования г-к Анапа
Другие
ОНД г-к Анапа ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
17.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2013Передача материалов судье
19.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2013Судебное заседание
07.08.2013Судебное заседание
08.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее