М- 33/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 марта 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черникова Л.С., изучив административное исковое заявление ООО Производственно-торговая фирма «Одежда» к Управлению Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. Просит обязать Управление Росреестра по ХМАО – Югре устранить нарушения п. 1 ч. 7 ст. 6 № 269-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязать внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (номер) в размере 7457599,96 руб., в отношении объекта (номер) в размере 8219506,40 руб.
Из содержания заявления и приложенных к нему документов следует, что административный истец не согласен с размером кадастровой стоимости объектов недвижимости 25998414,66руб. и 14284240,28руб. и просит обязать административного ответчика внести в ЕГРН сведения об ином размере кадастровой стоимости объектов -7457599,96руб. и 8219506,40 руб., ссылаясь на нарушение ответчиком п.1 ч. 7 ст. 6 Федерального закона № 269 ФЗ, предусматривающего проведение очередной государственной кадастровой оценки не ранее чем через три года и не позднее чем через пять лет с года проведения последней ГКО.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в частности - определения налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций ( ст. 375 НК РФ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулировался ФЗ № 135 – ФЗ об оценочной деятельности, а с 01.01.2017 Федеральным законом N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" ( далее – Закон № 237- ФЗ).
С учетом положений ст. 24 Закона № 237-ФЗ, Постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2016 N 534-п с 1 мая 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится в соответствии с Законом № 237- ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 17 указанного закона, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ( далее – Закон о регистрации)
Из содержания ч. 5 ст. 15, ст. 17 Закона № 237 – ФЗ, ст. 8, ст. 32, ч. 1 ст. 34 Закона о регистрации следует, что копия вступившего в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение трех рабочих дней подлежит направлению в орган регистрации прав и подведомственное органу регистрации прав федеральное государственное бюджетное учреждение ( Управление Росреестр, ФГБУ « ФКП « Росреестра»).
Орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, вносит соответствующие сведения в ЕГРН, не имея полномочий на их проверку.
Таким образом, при поступлении сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости орган регистрации прав обязан в силу Закона внести указанные сведения в ЕГРН.
При этом, сведения о результатах предыдущей кадастровой оценки объектов капитального строительства, ранее внесенные в ЕГРН сохраняются (ст. 7 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Законно регистрации)) и являются «архивными», то есть не подлежащими применению для целей предусмотренных законодательством.
Очередная государственная оценка объектов капитального строительства проведена в автономном округе в соответствии с Законом № 237- ФЗ в 2019 году.
Согласно сведений фонда данных государственной кадастровой оценки
( сайт rosreestr.ru) в отношении указанных объектов приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры от 19.11.2019г. № 19-нп утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2019 ( объект (номер) – 15495387,39руб., объект (номер) – 10570513,75 руб.), подлежащая применению с 01.01.2020г.
Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, а также с 01.04.2021г. на территории автономного округа, предусмотрена лишь возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости путем обращения в бюджетное учреждение ( в данном случае – БУ ХМО – ЮГРЫ « Центр имущественных отношений» ) в порядке ст. 21 Закона № 237 – ФЗ с заявлением об исправлении допущенных при определении кадастровой стоимости технических и ( или) методологических ошибок либо в порядке ст. 22.1 указанного закона с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере равном рыночной стоимости объекта.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм права следует, что внесенная в ЕГРН кадастровая стоимость может быть пересмотрена уполномоченным органом либо в порядке ст. 21 либо в порядке ст. 22.1 Закона № 237 – ФЗ.
В судебном порядке могут быть обжалованы лишь решения бюджетного учреждения принятые по указанным заявлениям ( ч. 23 ст. 21, ч. 15 ст. 22.1 Закона № 237 – ФЗ).
Уведомление Комиссии от 30.12.2021 об отказе в принятии заявления не является решением, подлежащим оспариванию в соответствии с действующим порядком и влекущим возможность установления иной кадастровой стоимости.
Из права каждого на судебную защиту не следует возможность выбора по своему усмотрению конкретных форм и способов реализации такого права, особенности которых определяются федеральным законом. Действующим законодательством не предусмотрена возможность в судебном порядке требовать возложения на орган регистрации прав обязанности внести в ЕГРН произвольные сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, заявленные административным истцом требования, фактически сводятся к несогласию с кадастровой стоимостью и подлежат разрешению во внесудебном порядке уполномоченным органом, в данном случае – БУ ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений», в связи с чем имеются предусмотренные ст. 128 КАС РФ основания для отказа в принятии административного иска.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
В соответствии со ст. 128 КАС РФ, ст. 333. 40 НК РФ уплаченная административным истцом государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь ст. 128 КАС РФ, судья
определил:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2000, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 71 ░░ 08.02.2022░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░ ░░░░ – ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░