Дело №5-70/2020
УИД №52RS0036-01-2020-000178-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
07 мая 2020 года р.п. Ковернино
(резолютивная часть оглашена 07 мая 2020 года)
Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Козлов Н.В.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № и приложенные к нему материалы), в отношении
Вагина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, не работающего, инвалида ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, Вагин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. находился у <адрес>, в общественном месте, без уважительных причин и законных оснований покинул место проживания (пребывания) по адресу: <адрес> чем нарушил требования Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. п. «в, г» ч. 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. п. 6.5, 6.6, 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вагин А.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Письменно пояснил, что вину в данном правонарушении признает, не работает, инвалид ***, просил назначить минимальное наказание. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП МО МВД России «Ковернинский» Белов С.А. надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Изучив и исследовав материалы дела, суд находит обстоятельства об имевшем месте событии совершения административного правонарушения и вины со стороны Вагина А.В. установленными совокупностью собранных по делу доказательств и исследованных судом, а именно: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, составленным в отношении Вагина А.В.; рапортом должностного лица Белова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам дела; объяснениями Вагина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, полученными должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении; другими материалами дела.
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленного суду административного материала, содержащего указанные доказательства, Вагин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. находился у <адрес>, в общественном месте, без уважительных причин и законных оснований покинул место проживания (пребывания) по адресу: <адрес>, не получив QR-код для выхода из дома, сформированный с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») на экране смартфона либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой «112», не имея на то крайней необходимости, без уважительных причин и законных оснований, покинул указанное выше место проживания (пребывания), чем нарушил требования Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», п. п. «в, г» ч. 4 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. п. 6.5, 6.6, 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, т.о. осуществлял действия создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или административного штрафа в отношении граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указом Президента РФ 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» от 28.04.2020 №294, определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в указанный в нем период времени в связи с указанным в нем событиями, а также по разработке и реализации ограничительных мероприятий в субъекте РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно пп. «в, г» ч. 4 Правил при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности» (в последующей редакции) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в связи с этим введены правила поведения в указанном режиме повышенной готовности, запреты и ограничения, а также введен для граждан режим самоизоляции.
Так согласно п. п. 6.5, 6.6, 6.8 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на дату правонарушения), иным категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, установлены следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания): обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования работников к месту (от места) осуществления деятельности (работы) организаций (в случаях, когда деятельность таких организаций не приостановлена); следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении); следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа; следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена. Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», размещенном на портале «nn-card.ru» (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру «112» в Нижегородской области. Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтёров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).
Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на оформление протоколов об административном правонарушении по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона; либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой 112; либо заверенную работодателем копию Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Указа, а также оригинал справки о необходимости выполнения работы в недистанционном режиме в соответствии с положениями настоящего Указа, выданной работодателем в свободной форме (далее - Справка); иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа. Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания).
Вагин А.В., в нарушение указанных норм, без уважительных причин и законных оснований, покинул место своего проживания (пребывания), нарушив режим самоизоляции, при отсутствии документального подтверждения возможности нахождения вне места проживания (пребывания), создав угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Объективную сторону правонарушения составляют действия Вагина А.В., выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные правила поведения на основании пп. «а2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством РФ.
С субъективной стороны правонарушение совершено умышленно.
Субъектом правонарушения является, в том числе гражданин (физическое лицо).
Своими действиями Вагин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Не доверять изложенным в вышеуказанных документах фактам оснований не имеется.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствие со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими наказание, суд находит признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельство смягчающее и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку именной данный вид наказания будет способствовать его исправлению и достижению целей наказания. Фактических и правовых оснований для назначения более строгого наказания не имеется.
Данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░