Решение по делу № 2а-1689/2017 от 24.03.2017

Дело № 2а-1689/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                            14 августа 2017 года

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего А.Н. Пашкова, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Ковалев С.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска (далее по тексту ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ковалев С.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени.

В обоснование требований административный истец указал, что Ковалев С.С. является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер и <данные изъяты>, государственный номер однако налоги и пени не уплатил в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования и окончательно просил взыскать с ответчика транспортный налог в размере 16348 рублей 38 копеек за ДД.ММ.ГГГГ, пеня в размере 1546 рублей 14 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ).

Дело на основании пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исследовав представленные доказательства, судом установлено, что на имя Ковалев С.С. в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер , <данные изъяты>, государственный номер и <данные изъяты>, государственный номер . что подтверждается ответом МРЭО ГИБДД по Челябинской области (л.д. ).

В адрес Ковалев С.С. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16348,38 рублей, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

В адрес Ковалев С.С. направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 16348,38 рублей, пеней в сумме 1546,14 рублей, установив срок для добровольной оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО «О транспортном налоге».

Статьей 2 Закона N 114-ЗО определены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса). На основании статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.

Статьёй 70 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.07.2006 №137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом проверен расчет суммы налога и пени, предъявленный к взысканию с Ковалев С.С. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.

Доказательств уплаты указанных в иске сумм налога и пеней ответчиком суду не представлено.

Со стороны административного ответчика суду представлены возражения относительно представленных истцом расчетов недоимки (л.д. ). В своих возражениях Ковалев С.С. ссылается на некорретный расчет недоимки, выплату сумму транспортного налога и представляет копии ордеров, которые по его мнению свидетельствуют об уплате истребуемого налога.

Однако, из представленных копий чеков-ордеров не представляется возможным достоверно установить за какой период сумма налогов уплачивалась Ковалев С.С.

Одновременно административный истец ссылается на то обстоятельство, что выплаченные по представленным чекам-ордерам денежные суммы в общей сложности 14 033 рубля 28 копеек, были учтены налоговым органом при расчете суммы взыскиваемой задолженности (л.д. ).

Действительно из представленных административным ответчиком копий чеков-ордеров не возможно установить за какой период погашалась сумма налога, какой вид налога оплачивался, поскольку суммы не соотносятся с заявленными налоговым органом, оплаченные налоговые требования не предъявлены Ковалев С.С.

Таким образом, Ковалев С.С. не представлены доказательства погашения образовавшейся задолженности, требования о взыскании которой заявлены административным истцом.

Поскольку Ковалев С.С. является плательщиком транспортного налога, так как в налоговый период Ковалев С.С. имел на праве собственности транспортные средства, обязанность по уплате налога в установленные законом сроки им не исполнены, требование об уплате недоимки по налогам также не исполнено, срок для обращения с административным иском в суд, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Поскольку исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска к Ковалев С.С. удовлетворены, то суд считает необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в доход муниципального образования г. Челябинск в размере 715,78 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Ковалев С.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с Ковалев С.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска недоимку по транспортному налогу в размер 16 348 рублей 38 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 546 рублей 14 копеек, всего взыскать 17 894 (семнадцать тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля 52 копейки.

Взыскать с Ковалев С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 715 (семьсот пятнадцать) рублей 78 копеек.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                         А.Н. Пашкова

    

.

.

.

.

.

2а-1689/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска
Ответчики
Ковалев С.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
lench.chel.sudrf.ru
24.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.05.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.08.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее