Решение от 07.10.2020 по делу № 2а-2423/2020 от 15.07.2020

№2а-2423/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    07 октября 2020 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Н.В.Оранчуковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-2423/2029 по административному иску Манджиевой Забиры Джумажановны, Есеналиевой Карины Адльбековны, Есеналиева Карима Адльбековича к жилищному управлению администрации МО «Город Астрахань» об оспаривании распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

Манджиева З.Д., Есеналиева К.А., Есеналиев К.А. обратились в суд с иском, указав, что в февраля 2002 года они были признаны нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем с 6 февраля 2002 года они состояли на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по общегородскому списку, по списку семей, имеющих детей-близнецов, а также в 2010 году Манджиева З.Д. принята на учет нуждающихся в жилом помещении по списку медицинских работников с составом семьи 3 человека. Манджиева З.Д. с февраля 2001 года состоит на регистрационном учете, а ФИО14 и ФИО15 с 30 октября 2001 года по адресу: <адрес> Кроме них на регистрационном учете состоят и проживают в данном жилом помещении еще 7 человек.

В июле 2007 года брак между Манджиевой З.Д. и Есеналиевым А.Ж. был расторгнут и они выехали из жилого дома, где до указанного времени проживали одной семьей, но остались состоять на регистрационном учете; бывший супруг остался там проживать и проживает до настоящего времени. В 2007 году копия свидетельства о расторжении брака представлена в жилищное управление администрации муниципального образования «Город Астрахань». 26 января 2008 года Манджиева З.Д. заключила брак с Манджиевым И.Г., который 14 октября 2009 года расторгнут.

Никто из них не имеет в собственности своего жилья, с указанного времени проживают в съемных квартирах.

Распоряжением жилищного управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15 апреля 2020 года № р-04-03-489 «О снятии Манджиевой З.Д., Есеналиевой К.А., Есеналиева К.А. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» они сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении с указанием, что их семья обеспечена жилой площадью более учетной нормы.

Они с этим не согласны, поскольку с февраля 2002 года, то есть с момента признания семьи нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет и до 15 апреля 2020 года – момента снятия с учета, жилищные условия семьи за прошедшие 18 лет улучшены не были. В связи с чем, административные истцы просят признать распоряжение жилищного управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15 апреля 2020 года незаконным, возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Город Астрахань» восстановить в общем списке граждан, нуждающихся в жилом помещении по общему списку, списку медицинских работников, списке семей, имеющих детей-близнецов с даты постановки на жилищный учет с составом семьи 3 человека.

В судебном заседании представитель административных истцов Ягодина Н.А. административный иск поддержала. Манджиева З.Д., Есеналиева К.А., Есеналиев К.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика Филимонова Е.В. заявленные требования не признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Манджиева З.Д. с составом семьи 4 чел.( супруг и две детей - ФИО3, ФИО3) с 6 февраля 2002 года состояли на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по общегородскому списку, по списку семей, имеющих детей-близнецов.

В связи с расторжением брака в 2007 году состав семьи Манджиевой З.Д. изменился на 3 чел.. В 2010 году Манджиева З.Д. принята также на учет нуждающихся в жилом помещении по списку медицинских работников с составом семьи 3 человека.

С 2001 года административные истцы состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес> Кроме них на регистрационном учете состоят и проживают в данном жилом помещении еще 7 человек.

С момента расторжения брака Манджиева З.Д. с детьми выехали из указанного жилого дома, но остались состоять на регистрационном учете; бывший супруг (отец детей Манджиевой З.Д.) остался там проживать и проживает до настоящего времени.

26 января 2008 года Манджиева З.Д. заключила брак с Манджиевым И.Г., который 14 октября 2009 года расторгнут.

Распоряжением жилищного управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15 апреля 2020 года № р-04-03-489 «О снятии Манджиевой З.Д., Есеналиевой К.А., Есеналиева К.А. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении» административные истцы сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении по основаниям, что семья обеспечена жилой площадью более учетной нормы.

В обоснование принятого решения представителем административного ответчика указано, что бывший супруг Манджиевой З.Д. –Есеналиев А.Ж. являлся собственником 1/5 доли домовладения по <адрес>; в 2015 году на основании договора дарения он стал собственником всего домовладения по указанному адресу, общей площадью 79,4 кв.м.

Манждиева З.Д. в 2020 году обратилась с заявлением о включении ее в список лиц для представления ей жилого помещения на основании постановления Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 года № 390-П «О Порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Астраханской области».

В рамках межведомственного взаимодействия жилищным управлением администрации города получены сведения, в том числе, в отношении жилого помещения по пер.Речной 10 г.Астрахани и сделан вывод о том, что поскольку площадь жилого дома составляет 79,4 кв.м, то на 4-х человек ( отец ФИО13, его дети ФИО3 и ФИО4 и бабушка ФИО12) приходится больше учтенной нормы, установленной по г.Астрахани (79,4:4=19,85; 19,85х2 ( приходящихся на ФИО3 и ФИО4)= 39,7; 39,7:3=13,23).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является необеспеченность его жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности (пункт 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ).

Таким образом, по общему правилу, необходимым условием реализации гражданином права на обеспечение жильем является признание этого гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановка на соответствующий учет.

Согласно положениям ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, помимо прочего : не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений упомянутой части.

При этом по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П «По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

В силу п.»а» статьи 16 действовавшего до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Закона Астраханской области от 17 февраля 2000 г. № 5/2000-ОЗ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области» граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае обеспеченности благоустроенным, применительно к условиям данного населенного пункта жилым помещением, если его жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее нормы предоставления и отпали другие основания для получения жилого помещения.

По смыслу приведенных выше норм права для граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством (применительно к муниципальному образованию «Город Астрахань»).

Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятых на такой учет в соответствии с законодательством, действующим на территории муниципального образования «Город Астрахань» до вступления в силу решения Решение Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 30 мая 2006 г. № 61, уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления (как это было установлено ранее действовавшим порядком учета), но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.

Так, пунктом 1 Решения Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 30 мая 2006 № 61 утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 14 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, и 18 квадратных метров общей площади на одиноко проживающих граждан.

Поскольку административный ответчик считает, что обеспеченность административных истцов составляет 13,23 кв.м на каждого члена семьи, исходя из названных норм закона, на момент принятия оспариваемого распоряжения административные истцы не были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в 14 кв. м, в связи с чем доводы административного ответчика суд не может принять во внимание, следовательно, оспариваемое распоряжение следует признать незаконным.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» № ░-04-03-489 ░░ 15 ░░░░░░ 2020 ░░░░ « ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

2а-2423/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Есеналиева Карина Адльбековна
Манджиева Забира Джумажановна
Есеналиев Карим Адльбекович
Ответчики
Жилищное управление МО "Город Астрахань"
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Шамшутдинова Г.К.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее