РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2021 года адрес
Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Самойловой И.С., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5066/2021 по исковому заявлению Котляр Марианны Семеновны к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Котляр Марианны Семеновны к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии -удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес №210000002727/2180445/20 от 29.01.2020г. об отказе в досрочном назначении Котляр Марианне Семеновне страховой пенсии по возрасту.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес включить Котляр Марианне Семеновне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по возрасту, периоды работы: с 10.04.2000г. по 10.04.2000 г., с 04.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 27.05.2003 г. по 18.06.2003 г., с 20.10.2003 г. по 08.11.2003 г., с 01.06.2004 г. по 22.06.2004 г., с 15.11.2004 г. по 05.12.2004 г., с 30.05.2005 г. по 23.06.2005 г., с 11.10.2005 г. по 31.10.2005г., в должности учителя начальных классов средней общеобразовательной школе №809 Западного ОУО.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес назначить Котляр Марианне Семеновне досрочную страховую пенсию по возрасту с 05.04.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С.Самойлова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 октября 2021 года адрес
Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Самойловой И.С., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5066/2021 по исковому заявлению Котляр Марианны Семеновны к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Котляр М.С. обратилась в суд с иском к ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии, указывая, что 05 октября 2020г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении трудовой пенсии, к заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ ГУ - Главное Управление ПФР № 2 по адрес и адрес, регистрационный номер заявления 2180445/20 от 29.01.2021г. в досрочном назначении трудовой пенсии было отказано, при этом не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: 10.04.2000-10.04.2000 г., 04.11.2002-30.11.2002 г., 27.05.2003 - 18.06.2003 г., 20.10.2003 - 08.11.2003г, 01.06.2004 - 22.06.2004 г., 15.11.2004 - 05.12.2004 г., 30.05.2005 -23.06.2005 г., 11.10.2005 - 31.10.2005 г., так как работодатель не представил в базу персонифицированного учета, сведения о стаже на соответствующих видах работ.
Истец считает, отказ в назначении пенсии незаконным, в оспариваемые периоды истец работала в СОШ № 809 в должности учителя начальных классов. Характер ее работы в оспариваемые периоды подтверждается Архивной справкой Центрального объединения архив адрес (ГКУ «ЦОА Москвы».
В связи с чем, истец просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ ГУ - Главное Управление ПФР № 2 по адрес и адрес, регистрационный номер заявления 2180445/20 от 29.01.2021 г. об отказе в назначении пенсии незаконным, включить периоды работы с 10.04.2000 - 10.04.2000 г., 04.11.2002 - 30.11.2002 г., 27.05.2003 - 18.06.2003 г., 20.10.2003 - 08.11.2003г, 01.06.2004 - 22.06.2004 г., 15.11.2004 - 05.12.2004 г., 30.05.2005 - 23.06.2005 г., 11.10.2005 - 31.10.2005 г., в СОШ № 809 в должности учителя начальных классов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать ответчика назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением.
Истец Котляр М.С. в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме, просили исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес фио, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Полагала, что отказ ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес во включении в специальный трудовой стаж истца спорных периодов работы, а также в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, является законным и обоснованным, просила в удовлетворении иска отказать.
Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона Российской Федерации №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктами 2,3,4 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Из вышеуказанных нормативных актов, регулирующих пенсионные правоотношения, следует, что они не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.
Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
На основании Постановления правительства РФ от 16.07.2014г. №665 право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей» согласно которому, к работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда за период до 01.01.1992г. применяется Список №2 производств, цехов, профессий и должностей и показателей на работах с тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 и с 01.01.1992г. Список № 2 утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10, а также правила исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 был утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно вышеназванному Списку должностей и учреждений, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются: учитель в общеобразовательных учреждениях, в том числе в школах всех наименований.
Из вышеуказанных нормативных актов, регулирующих пенсионные правоотношения, следует, что основанием применения льготного стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций педагогическими работниками, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец 05.10.2020 г. обратилась ГУ - Главное Управление ПФР № 2 по адрес и адрес с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее 400-ФЗ).
Комиссия по назначению пенсий после проверки представленных документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости отказала в назначении, Решение от отказе от 29.01.2021 г. № 210000002727/2180445/20, поскольку отсутствует необходимый стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, установленный в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из подсчета специального стажа истца исключены спорные периоды ее работы в ГБОУ СОШ № 809 в должности учителя начальных классов: с 10.04.2000 г. по 10.04.2000 г., с 04.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 27.05.2003 г. по 18.06.2003 г., с 20.10.2003 г. по 08.11.2003 г., с 01.06.2004 г. по 22.06.2004 г., с 15.11.2004 г. по 05.12.2004 г., с 30.05.2005 г. по 23.06.2005 г., с 11.10.2005 г. по 31.10.2005 г., которые в общей сложности составляют 05 месяцев 07 дней, так как работодатель истца не представил в базу данных персонифицированного учета сведения о стаже на соответствующих видах работ, с указанием «кода льготы».
Таким образом, ответчик указывает, что на момент обращения Котляр М.С. за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400 ФЗ «О страховых пенсиях» специальный (педагогический) стаж составил 24 года 11 месяцев 00 дней (при требуемом- 25 лет).
Истец считает, отказ в назначении пенсии является незаконным, в оспариваемые периоды она работала в СОШ № 809 в должности учителя начальных классов. Характер ее работы в оспариваемые периоды подтверждается Архивной справкой Центрального объединения архив адрес ГКУ «ЦОА Москвы».
Анализируя доводы ответчика об исключении из специального стажа истца спорных периодов работы, суд приходит к выводу, что они исключен необоснованно по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что истец в спорные периоды работала в должности учителя начальных классов средней общеобразовательной школе №809 Западного ОУО, что подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе архивной справкой, выданной ГКУ «ЦОА Москвы» 21.04.2021г. № 22920/1561269-2021, сведениями содержащимися в трудовой книжке истца, копия которой приобщена к материалам дела.
Частью 1 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» закреплено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Пунктом 17 указанного постановления закреплено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а также ч. 4 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», установлено в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Суд полагает, что истцом представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт ее работы в спорные периоды полный рабочий день, на полную ставку, в должности учителя, истец в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность, что дает ей право на досрочное назначении пенсии по старости.
При этом суд принимает во внимание, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца при наличии иных доказательств и уточняющих справках, соответствующих записей в трудовой книжке не может являться безусловным основанием для отказа во включении периодов трудовой деятельности истца в ее трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, учитывая, что обязанность предоставлять достоверные сведения на каждое застрахованное лицо и справки с кодом льготы, а также сведения о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
При этом, суд учитывает то обстоятельство, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 55 ч. 3 Конституции РФ).
Исходя из вышеизложенного, истец имеет гарантированное Конституцией РФ право о включении ему спорных периодов работы в специальный трудовой стаж.
Таким образом, судебным разбирательством установлено, что истец в период с 10.04.2000г. по 10.04.2000 г., с 04.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 27.05.2003 г. по 18.06.2003 г., с 20.10.2003 г. по 08.11.2003 г., с 01.06.2004 г. по 22.06.2004 г., с 15.11.2004 г. по 05.12.2004 г., с 30.05.2005 г. по 23.06.2005 г., с 11.10.2005 г. по 31.10.2005 г., работала в общеобразовательном учреждении для детей, осуществляла педагогическую деятельность полный рабочий день, на полную ставку, в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд полагает, что указанные периоды работы истца подлежат включению в ее специальный трудовой стаж.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвёртая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учётом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии со ст. 22 ФЗ от 28.12.2013г. № 400 «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно протокола комиссии ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес от 29.01.2020г. №210000002727/2180445/20, специальный стаж истца на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии 05.10.2020г. с учётом включенных ответчиком периодов работы истца, а также включенных судом спорных периодов, специальный трудовой стаж истца на момент обращения к ответчику составил более 25 лет, при необходимых 25 лет, и свидетельствует о наличии у нее права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
При таких обстоятельствах принятое Комиссией ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решение оформленное протоколом №210000002727/2180445/20 от 29.01.2020г. об отказе во включении спорных периодов работы истца в специальный стаж, а также отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, является незаконным, при этом вышеназванные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, а на ответчика надлежит возложить обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с даты возникновения права - с 05.04.2022г., поскольку с 01.01.2019г. в соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона № 350 от 03.10.2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в 2020 году, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия может быть назначена не ранее, чем через 18 месяцев после приобретения права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Котляр Марианны Семеновны к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес о признании незаконным решения, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии -удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ – ГУ ПФР №2 по адрес и адрес №210000002727/2180445/20 от 29.01.2020г. об отказе в досрочном назначении Котляр Марианне Семеновне страховой пенсии по возрасту.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес включить Котляр Марианне Семеновне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по возрасту, периоды работы: с 10.04.2000г. по 10.04.2000 г., с 04.11.2002 г. по 30.11.2002 г., с 27.05.2003 г. по 18.06.2003 г., с 20.10.2003 г. по 08.11.2003 г., с 01.06.2004 г. по 22.06.2004 г., с 15.11.2004 г. по 05.12.2004 г., с 30.05.2005 г. по 23.06.2005 г., с 11.10.2005 г. по 31.10.2005г., в должности учителя начальных классов средней общеобразовательной школе №809 Западного ОУО.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №2 по адрес и адрес назначить Котляр Марианне Семеновне досрочную страховую пенсию по возрасту с 05.04.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С.Самойлова