Решение от 11.12.2020 по делу № 5-1172/2020 от 23.11.2020

Дело №5-1172/2020     УИД 52RS0014-01-2020-003187-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Городец Нижегородской области     14 декабря 2020 года

Резолютивная часть постановления оглашена      11 декабря 2020 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Пегова Ю.А., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица Кузьмичева Е. М., ...,

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Прибрежье» Кузьмичева Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, *** в 15 час.30 мин. в ходе проведения контрольных мероприятий по соблюдению Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что в помещениях ООО «Прибрежье», зарегистрированного по адресу: Н. ......., и фактически осуществляющей деятельность по адресу: Н. ....... отсутствует специальная разметка для соблюдения дистанции 1,5 метра и установлении специального режима допуска и нахождения в здании, а также в здании отсутствуют бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха, что нарушает п.п. «ж», «м» п.5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27. В соответствии с приказом от 09.07.2012 № 2/п и Устава ООО «Прибрежье» Кузьмичев Е.М. является должностным лицом и на него возложены обязанности по созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. В бездействии генерального директора ООО «Прибрежье» Кузьмичева Е.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КОАП РФ.

Правонарушение совершено на территории, подведомственной Городецкому городскому суду Нижегородской области.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кузьмичев Е.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КОАП РФ не признал, отводов не заявлял, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных возражений и документов, приобщенных к возражениям, при этом ходатайство о приобщении документов судом удовлетворено, Кузьмичев Е.М. поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие его вину, как должностного лица ООО «Прибрежье». Изложенные в протоколе *п/2020 нарушения устранены, а именно *** на пол в кабинете офиса нанесена специальная разметка, *** на стене размещен рециркулятор воздуха. Все требования Указа ими соблюдены, приказом от 01.10.2020г. назначено ответственное лицо за приобретение дез.средств и средств индивидуальной защиты (масок), а также за замер температуры тела приходящих на работу сотрудников. Поскольку, их компания не осуществляет личный прием жителей с марта 2020г, в коридоре офиса размещен почтовый ящик для приема входящей корреспонденции, о чем на двери офиса размещено объявление, которое так же продублировано на официальном сайте ООО «Прибрежье» и в распоряжении их компании находятся 3 кабинета, в двух из которых размещено по 1 человеку (ген.директор и гл.бухгалтер), в третьем кабинете размещено 5 человек с социальной дистанцией между собой в 1,5 м., считает, что требования по нанесению на пол специальной разметки и установке на стене рециркулятора воздуха не относятся к организациям, работающим в закрытом режиме, без прямого контакта с жителями.

Как разъяснил Президиум Верховного Суда РФ 21.04.2020 г. в вопросе № 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. Считает, что по данному делу имеются все основания для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку правонарушение совершено им впервые, он является работником субъекта малого и среднего предпринимательства, правонарушение не причинило вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.1.1. КоАП РФ прошу суд освободить меня от административной ответственности и заменить штраф на предупреждение. Размер его дохода составляет 40000 рублей.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".

Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

На основании пункта 5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам, деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом необходимо обеспечить выполнение общих требований к осуществлению деятельности (п.5.1 Указа).

Подпунктом «ж», «м» пункта 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", определено, обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

- обеспечение соблюдения работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

- применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что *** в 15 час.30 мин. в помещениях ООО «Прибрежье», зарегистрированного по адресу: Н. ......., и фактически осуществляющей деятельность по адресу: Н. ....... выявлены нарушения правил и требований к осуществлению деятельности в период действия на территории Н. ....... режима повышенной готовности, установленных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», а именно Кузьмичев Е.М., являясь генеральным директором ООО «Прибрежье» на основании приказа о приема работника на работу */п от *** допустил нарушение требований, установленных подпунктом «ж», «м» пункта 5.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", а именно отсутствует специальная разметка для соблюдения дистанции 1,5 метра и установлении специального режима допуска и нахождения в здании, а также в здании отсутствуют бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении *п/2020 в отношении генерального директора ООО «Прибрежье» Кузьмичева Е.М. от ***;

- приказом о приеме работника на работу – Кузьмичева Е.М. */п от ***;

- уставом ООО «Прибрежье», утвержденного решением общего собрания участников общества – протокол * от ***;

Согласно ст.26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.26.2 ч.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении должностного лица Кузьмичева Е.М. установлены правильно и подтверждены представленными материалами.

Фактам, изложенным в вышеуказанных документах, у судьи оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании. Сведения, изложенные в материалах административного дела, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.

Таким образом, суд квалифицирует действия должностного лица – генерального директора ООО «Прибрежье» Кузьмичева Е.М. по ст. 20.6.1 ч.1 КОАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Доводы Кузьмичева Е.М. о том, что требования по нанесению на пол специальной разметки и установке рециркулятора воздуха не относятся к организациям, работающим в закрытом режиме, без прямого контакта с жителями, суд признает несостоятельными, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании норм права, деятельность ООО «Прибрежье» не относится к организациям, деятельность которой была приостановлена в соответствии п.3.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", соответственно правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации являлись обязательными для исполнения, отсутствие личного приема с гражданами, не является основанием для освобождения от исполнения предусмотренных требований Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27.

В соответствии со ст. 3.1 КОАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, личность виновного, а именно сведений о привлечении ранее к административной ответственности, материалы дела не содержат, его имущественное положение, размер его дохода, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Купричева Е.М. судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая имущественное положение Купричева Е.М., официально трудоустроен, данные о его личности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая, что Купричев Е.М., являясь должностным лицом – генеральным директором юридического лица, игнорируя правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Н. ......., где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создавая угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, учитывая, что указанные правила являются обязательными для исполнения, при этом принимая во внимание добровольное устранение нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий, суд приходит к выводу назначить ему наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в минимальном размере 10000 рублей, не находя достаточных оснований для назначения более мягкого наказания в виде предупреждения, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное должностным лицом Купричевым Е.М. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.

Доказательств невозможности исполнения назначенного Купричеву Е.М. наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также обеспечит реализацию задач административной ответственности. Назначение более мягкого вида наказания в виде предупреждения в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КОАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении должностных лиц составляет менее 50000 рублей, оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации в данном случае не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.

С учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░░: ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░: 40101810400000010002

░░░░░░░ ░░░░: 04321783340

░░░ 5260160421, ░░░ 526201001, ░░░ 042202001, ░░░░░ 22701000

░░░ 17711601201010601140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░         ░.░.░░░░░░

5-1172/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кузьмичев Евгений Михайлович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Пегова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее