Решение по делу № 2-722/2015 от 24.07.2015

Дело №2-722/2015

                    

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2015 года      г. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Афанасьева Э.В., при секретаре Ефимовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Цивильского района Чувашской Республики обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском ответчику Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании их разместить на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данного органа местного самоуправления за 2014 год в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу. Данный иск мотивирован тем, что Прокуратурой Цивильского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у ответчика, по итогам которой выявлены нарушения законодательства, а именно проверкой реестра отчетов заказчиков на официальном сайте установлено, что по состоянию на 23.07.2015 г. отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на указанном сайте ответчика не размещен и недопущение до всеобщего пользования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обеспечивает гласность, объективность и прозрачность при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, как указано в иске, выявленные нарушения законодательства затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку доступ к указанному отчету на официальном сайте должен быть обеспечен для любого желающего без каких-либо ограничений.

На судебном заседании старший помощник прокурора Максимов Е.Ю. исковые требования поддержал в полном объёме и просит их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Также пояснил, что так как на дату рассмотрения дела ответчик разместил на официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию, то решение суда в этой части просит считать исполненным.

На судебное заседание представитель ответчика – Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, о причинах не известил и каких-либо возражений по поводу исковых требований суду не представил.

Согласно ст.233 Гражданско-процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства

Выслушав прокурора и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что Чиричкасинское сельское поселения Цивильского района Чувашской Республики является муниципальным образованием и наделено статусом сельского поселения Чувашской Республики. Территория поселения входит в состав Цивильского района Чувашской Республики. Администрация Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики является органом местного самоуправления, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственные полномочия, а также является юридическим лицом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных видов направления деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Также на основании ч.1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.4 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона).

Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.4.1 ст. 30 данного Федерального закона).

Согласно п.2 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. под № 238, подготовка отчета осуществляется: а) государственными (муниципальными) заказчиками; б)     бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона.

Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 г. под № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению (п. 3 Правил).

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 этого Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (п.4 вышеуказанных Правил).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной смете или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (п.5 Правил).

Вместе с тем, как установлено судом и суду ответчиком согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ не представлено доказательств иного, из реестра отчетов заказчиков на официальном сайте следует, что состоянию на 23.07.2015 г. отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на указанном сайте ответчиком не размещен.

При таких обстоятельствах, требования прокурора к ответчику являются правомерными и подлежащими удовлетворению, но учитывая, что в судебном разбирательстве также установлено, что на дату рассмотрения данного гражданского дела, но после подачи настоящего иска в суд ответчик разместил на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в сети Интернет соответствующую информацию, то решение суда в этой части следует считать исполненным.

Согласно ч.3 ст.196 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Поэтому срок, в течение которого ответчики обязаны выполнить вышеуказанные требования, следует определить из срока, указанного в иске прокурором, который является разумным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-198, 235-237, Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании удовлетворить.

Решение в части обязания Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики разместить на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данного образовательного учреждения за 2014 год, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, считать исполненным.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    

Председательствующий, судья :                          Афанасьев Э.В.

2-722/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о. прокурора Цивильского района Чувашской Республики
Ответчики
администрация Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
Суд
Цивильский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
civilsky.chv.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.08.2015Предварительное судебное заседание
20.08.2015Судебное заседание
20.08.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее