Дело №2-722/2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2015 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Афанасьева Э.В., при секретаре Ефимовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Цивильского района Чувашской Республики обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском ответчику Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании их разместить на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данного органа местного самоуправления за 2014 год в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу. Данный иск мотивирован тем, что Прокуратурой Цивильского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у ответчика, по итогам которой выявлены нарушения законодательства, а именно проверкой реестра отчетов заказчиков на официальном сайте установлено, что по состоянию на 23.07.2015 г. отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на указанном сайте ответчика не размещен и недопущение до всеобщего пользования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обеспечивает гласность, объективность и прозрачность при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Таким образом, как указано в иске, выявленные нарушения законодательства затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку доступ к указанному отчету на официальном сайте должен быть обеспечен для любого желающего без каких-либо ограничений.
На судебном заседании старший помощник прокурора Максимов Е.Ю. исковые требования поддержал в полном объёме и просит их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Также пояснил, что так как на дату рассмотрения дела ответчик разместил на официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию, то решение суда в этой части просит считать исполненным.
На судебное заседание представитель ответчика – Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, о причинах не известил и каких-либо возражений по поводу исковых требований суду не представил.
Согласно ст.233 Гражданско-процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства
Выслушав прокурора и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что Чиричкасинское сельское поселения Цивильского района Чувашской Республики является муниципальным образованием и наделено статусом сельского поселения Чувашской Республики. Территория поселения входит в состав Цивильского района Чувашской Республики. Администрация Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики является органом местного самоуправления, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственные полномочия, а также является юридическим лицом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных видов направления деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Также на основании ч.1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов
предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.4 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона).
Порядок подготовки отчета, указанного в ч. 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.4.1 ст. 30 данного Федерального закона).
Согласно п.2 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. под № 238, подготовка отчета осуществляется: а) государственными (муниципальными) заказчиками; б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона.
Подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 г. под № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению (п. 3 Правил).
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 этого Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (п.4 вышеуказанных Правил).
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной смете или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (п.5 Правил).
Вместе с тем, как установлено судом и суду ответчиком согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ не представлено доказательств иного, из реестра отчетов заказчиков на официальном сайте следует, что состоянию на 23.07.2015 г. отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на указанном сайте ответчиком не размещен.
При таких обстоятельствах, требования прокурора к ответчику являются правомерными и подлежащими удовлетворению, но учитывая, что в судебном разбирательстве также установлено, что на дату рассмотрения данного гражданского дела, но после подачи настоящего иска в суд ответчик разместил на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в сети Интернет соответствующую информацию, то решение суда в этой части следует считать исполненным.
Согласно ч.3 ст.196 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Поэтому срок, в течение которого ответчики обязаны выполнить вышеуказанные требования, следует определить из срока, указанного в иске прокурором, который является разумным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-198, 235-237, Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об обязании удовлетворить.
Решение в части обязания Администрации Чиричкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики разместить на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данного образовательного учреждения за 2014 год, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, считать исполненным.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий, судья : Афанасьев Э.В.