11RS0001-01-2019-007867-80
Дело № 2а-6146/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием административного ответчика Ладанова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
06 июня 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Каблиса Г.Н., Слюсарева В.С. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия, выразившемся в нерассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Каблис Г.Н., Слюсарев В.С., обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным и нарушающим ст.ст. 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод бездействия, выразившемся в нерассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от 29 мая 2019 года в согласовании проведения 11 июня 2019 года с 08.30 до 10.00 часов публичного мероприятия в форме пикета на тротуаре перед зданием Сыктывкарского городского суда с числом участников от 10 до 12 человек; обязании устранить нарушения прав заявителей и обязать согласовать проведение 11 июня 2019 года с 08 час. 30 мин. до 10 час. 00 мин. на заявленном в уведомлении от 29 мая 2019 года месте пикетирования с числом участников от 10 до 12 человек.
В судебном заседании административные истцы Каблис Г.Н., Слюсарев В.С. участия не принимали. Извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В административном исковом заявлении просили рассмотреть дело без их участия, в случае их неявки.
Представитель ответчика администрации МО ГО Сыктывкар Ладанов А.И. в судебном заседании с требованиями не согласился. Так же пояснил, что отказ в согласовании в проведении публичного мероприятия является обоснованным, поскольку заявленное организаторами публичного мероприятия в виде пикетирования место относится к территории непосредственно прилегающей к зданию Сыктывкарского городского суда Республики Коми, и в силу пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, относится к местам, где проведение публичных мероприятий запрещено. Также указал на то, что административным истцам предложены альтернативные места проведения заявленного мероприятия, а также указано предложение проведение заявленного мероприятия на площадке Мичуринского парка, площадью 980 кв.м. Указание в абзаце втором на второй странице письма даты 02.06.2019, вместо 11.06.2019 является технической опиской.
Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Условия реализации гарантированных ст. 31 Конституции РФ прав граждан Российской Федерации регламентированы положениями Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. ст. 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Положениями статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что ** ** ** Каблис Г.Н. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с уведомлением о проведении 11 июня 2019 года с 08.30 до 10.00 часов публичного мероприятия в форме пикетирования, с целью «Ознакомления судей Сыктывкарского городского суда с содержанием постановления Европейского Суда по правам человека от 30 апреля 2019 года по делу «Каблис против России» ... в котором было признанно, что общий запрет публичных мероприятий на Стефановской площади города Сыктывкара, введенный публичными властями города Сыктывкара и Республики Коми, нарушают свободу мирных собраний, как ее гарантирует статьи 11 Европейской конвенции по правам человека» на четырехугольной площадке, по адресу ... выделенной на приведенном фотоснимке уведомления, с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 10-12 человек, движение участников мероприятия по каким-либо маршрутам и использование транспортных средств не планируется. Формы и методы обеспечения организаторами публичного мероприятия указан в виде вербальной (информирование участников мероприятия о необходимости соблюдения общественного порядка; немедленное информирование представителей органов внутренних дел обо всех участниках публичного мероприятия, нарушающих общественный порядок для принятия мер административного реагирования); организация медицинской помощи –в вербальная (вызов скорой помощи по мобильному телефону в случае такой необходимости); использование звукоусиливающих технических средств не планируется.
Письмом от ** ** ** №... заявителю сообщено о том, что администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласовывает проведение публичного мероприятия на заявленной территории, поскольку данная территория непосредственно прилегает к зданию, которое занимает Сыктывкарский городской суд Республики Коми, по адресу: ..., и границы данной территории в соответствии с пунктом 2 Постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий» и приложения №2 к указанному постановлению, относится к территории, на которых запрещается проведение публичных мероприятий.
Так же разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся в том числе территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами.
Также доведено до сведения о том, что во исполнение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 №598 определены специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, места на территории МО ГО «Сыктывкар». Статьями 4,6,7 Закона Республики Коми от 29.11.2012 №91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» определяются порядок и требования, предъявляемые к организаторам и проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах.
На территории МО ГО «Сыктывкар» специально отведенным или приспособленными для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов являются:
- площадка, расположенная на пересечении ...
- площадка, расположенная в ...
- площадка, расположенная перед МБУК «Дом культуры ...
- площадка у здания ...
Вместе с тем, к специально отведенным или приспособленным для коллективного обсуждения значимых вопросов местам для проведения митинга 11.06.2019 (в письме ошибочно указана дата 02.06.2019), дополнительно доведено о дополнительном предложении об изменении места проведения публичного мероприятия на площадке (с твердым покрытием) на территории ...
Кроме того, разъяснено, что в соответствии с постановлением главы МО ГО «Сыктывкар» от 22.07.2008 №7/2847 «Об установлении норм предельной заполняемости территорий (помещений) в местах публичных мероприятий МО ГО «Сыктывкар» данные нормы составляют: для центральных площадей – 0,5 чел./кв.м.; для площадей у спортивно-зрелищных зданий, театров, кинотеатров, домов культуры, клубов и для других площадей – 1чел/кв.м; для тротуаров и площадок у административных зданий – 1,5 чел/кв.м.
Также организатору публичного мероприятия разъяснены требования п. 2 ч.4 ст. 5, ч.5 ст. 5 Федерального закона №54 –ФЗ.
Письмо администрации МО ГО «Сыктывкар» от 31.05.2019 № 01/1-12/60 получено лично организатором публичного мероприятия Каблисом Г.Н. 31.05.2019, что подтверждается подписью последнего под текстом на второй странице письма.
Кроме того, из картографической схемы границ территории видно, что на заявленной административными истцами для публичного мероприятия территории по ... располагается здание ..., в котором располагается Сыктывкарский городской суд.
Согласно выкопировки из электронной карты г.Сыктывкара, также следует, что на заявленной организатором публичного мероприятия территории для проведения публичного мероприятия, располагается здание Сыктывкарского городского суда по адресу .... В соответствии с постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» №7/2751 от 16.07.2013 о внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 №10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий» включена в том числе территория, прилегающая к зданию Сыктывкарского городского суда, с указанием в приложении №4 к указанному постановлению границы территории, непосредственно прилегающей к зданию, в котором расположен Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Таким образом, заявленное административными истцами в уведомлении от 29.05.2019 место для проведении 11.06.2019 публичного мероприятия, относится к территории, прилегающей к зданию ..., на котром запрещено проведение публичных мероприятий.
Закон Республики Коми от 29.11.2012 № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ (далее Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ) регулирует некоторые вопросы проведения публичных мероприятий в Республике Коми.
Статьей 5 Закона Республики Коми от 29.11.2012 № 91-РЗ определено, что в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе, если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, в дополнение к установленным ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ местами, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Республике Коми запрещается, являются: 1) Стефановская площадь в городе Сыктывкаре; 2) железнодорожные вокзалы, автовокзалы, рынки, аэропорты, образовательные организации, здания, в которых располагаются образовательные организации, культовые здания и сооружения и места в радиусе 50 метров от входа на данные объекты; 3) детские площадки, места, определенные органами местного самоуправления в Республике Коми для проведения мероприятий и отдыха с участием детей; тротуары, остановки транспорта общего пользования, автостоянки; 4) здания (сооружения), которые находятся в аварийном состоянии, и места в радиусе 50 метров от входа на данные объекты; 5) объекты, на которых ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, и места в радиусе 50 метров от входа на данные объекты; 6) здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными учреждениями Республики Коми, и места в радиусе 50 метров от входа на данные объекты.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 № 598 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» специально отведенными местами на территории МО ГО «Сыктывкар» являются площадка, расположенная на пересечении ..., с южной стороны ограниченная аллеей парка, площадка, расположенная в ... площадка, расположенная перед МУК «..., площадка у здания общежития ГАОУ СПО РК ...
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера специально отведенные места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
В силу пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 3статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Постановление от 14.02.2013 № 4-П, определения от 02.04.2009 № 484-О-П, от 01.06.2010 № 705-О-О, от 18.05.2012 N 12-П).
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижении возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.
В связи тем, что территория, в границах которой заявлено место проведения публичного мероприятия 11.09.2019, является территорией, непосредственно прилегающей к зданию, в котором располагается Сыктывкарский городской суд и запрет на проведение публичных мероприятий на заявленной территории прямо предусмотрен пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что у администрации МО ГО «Сыктывкар» имелись объективные и достаточные причины невозможности согласования заявленного организаторами места проведения публичного мероприятия, в связи с чем административным ответчиком обоснованно отказано в согласовании проведения публичного мероприятии в заявленном месте и предложено иное место проведения такого мероприятия с целью обеспечения баланса прав организаторов публичного мероприятия и третьих лиц.
Предложение организатору публичного мероприятия изменение места проведения публичного мероприятия, соответствует предусмотренной законом обязанности административного истца, в связи, с чем заявитель не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить собрания, митинги, шествия и пикетирования в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», права и законные интересы заявителя обжалуемым решением не нарушены и препятствия в реализации конституционных прав не созданы.
При этом изменение места проведения мероприятия по инициативе органа государственной власти не нарушает право заявителя на выбор места проведения мероприятия, предусмотренное законом, поскольку нормами закона предусмотрены действия лиц в случаях невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, заявителю предложен иной вариант места проведения публичного мероприятия с учетом формы, целей и средств планируемого мероприятия.
Предложенные администрацией МО ГО «Сыктывкар» для проведения публичных мероприятий специально отведенные места определены Правительством Республики Коми с учетом обеспечения возможности достижения целей публичных мероприятий, их транспортной доступности, возможности использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, обеспечения соблюдения соблюдение санитарных норм и правил, безопасности организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.
По смыслу закона на организаторах публичного мероприятия лежит обязанность предпринять разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать право на свободу мирных собраний, поскольку в ситуации, когда им не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства того, что ответ на уведомление организатора публичного мероприятия от 29.05.2019 дан администрацией МО ГО «Сыктывкар» в установленные требованиями пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в заявленном месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия, суд приходит к выводу о соблюдении конституционных и законных интересов организатора публичного мероприятия и отсутствия факта уклонения администрации МО ГО «Сыктывкар» от разрешения вопроса о согласовании места проведения публичного мероприятия.
Все действия администрации МО ГО «Сыктывкар» по рассмотрению и своевременному направлению мотивированного ответа в адрес организатора публичного мероприятия по уведомлению последнего от 29.05.2019, соответствуют требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», осуществлены в пределах полномочий муниципального органа и обусловлены интересами обеспечения соблюдения общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков, необходимостью охраны здоровья и нравственности, защиты прав и свобод других лиц, и прав и законных интересов административных истцов, не нарушают.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Каблиса Г.Н., Слюсарева В.С. к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании незаконным и нарушающим ст.ст. 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод бездействия, выразившемся в нерассмотрении уведомления от 29 мая 2019 года о проведении 11 июня 2019 года с 08.30 до 10.00 часов публичного мероприятия в виде пикетирования с числом участников 10 до 12 человек на четырехугольной площадке, по адресу ... обязании устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 06.06.2019 в 15 час. 00 мин.
Судья И.С. Мишарина