Дело № 2а-434/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года г. Коркино, Челябинская область
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Гончаровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Чернухиной А.А.,
с участием прокурора Беренда С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Коркинскому району Челябинской области об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шуткова А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шуткова А.Ю.
В обоснование требований указал, что 14 января 2016 года Шутков А.Ю. приговором Увельского районного суда Челябинской области осужден по пункту «в» части 2 статьи 158, части 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 1 года 3 месяца лишения свободы, на основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации присоединено наказание по приговору Коркинского городского суда Челябинской области от 13.01.2014 года по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (2 эпизода), части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы. Освобожден 23 мая 2017 года по отбытию срока наказания. Решением Копейского городского суда Челябинской области от 14 декабря 2016 года в отношении Шуткова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений. 22 августа 2019 года решением Коркинского городского суда в отношении Шуткова А.Ю. установлены дополнительные ограничения административного надзора. Находясь под административным надзором Шутков А.Ю. в течение календарного года совершил три административных правонарушения против порядка управления. За время нахождения под административным надзором Шутков А.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Просит установить поднадзорному Шуткову А.Ю. дополнительные ограничения административного надзора в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу при официальном трудоустройстве; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области не явился, был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Административный ответчик Шутков А.Ю. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Помощник прокурора г. Коркино Челябинской области - Беренда С.А. в заключении полагал обоснованным удовлетворить заявленные требования.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора г. Коркино Челябинской области - Беренда С.А., исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 2,6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В пункте 13 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Копейского городского суда Челябинской области от 14 декабря 2016 года административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 г. Копейска Челябинской области удовлетворено, установлен в отношении Шуткова А.Ю. административный надзор на срок восемь лет, срок по которому исчислять со дня постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установлены в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в определенных местах: бары, ночные клубы, рестораны; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра (за исключением случаев работы в ночное время).
22 августа 2019 года решением Коркинского городского суда в отношении Шуткова А.Ю. установлены дополнительные ограничения административного надзора: запрет выезда за пределы Коркинского муниципального района Челябинской области без уведомления органов внутренних дел, осуществляющих контроль за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.
Согласно статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (часть 2).
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (часть 3).
С учетом изложенного, данные обстоятельства не подлежат оспариванию и доказыванию по настоящему административному делу.
Согласно представленным суду материалам, Шутков А.Ю., находясь под административным надзором, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору Увельского районного суда Челябинской области от 14 января 2016 года, в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, предусмотренных частями 2, 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановления по делу об административном правонарушении от 2 июля 2021 года мирового судьи судебного участка № 3 г. Коркино Челябинской области, постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР врио заместителя начальника полиции Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области от 29 сентября 2021 года, постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР заместителя начальника полиции Отдела МВД России по Коркинскому району Челябинской области от 18 января 2022 года, протоколов об административном правонарушении (л.д. 16,17,18).
Сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела не содержат.
Как разъяснено в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец просит установить в отношении Шуткова А.Ю. дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу при официальном трудоустройстве.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении суд не связан изложенным в административном иске мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Суд полагает, что административное ограничение, предусматривающее запрет Шуткову А.Ю. пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 21:00 часов до 06:00 часов, с установлением исключения из данного запрета «за исключением выхода на работу при официальном трудоустройстве», являются неверными, так как пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.
При этом закон не предусматривает никакого иного порядка, кроме как установленного приведенной выше нормой.
Следовательно, каких-либо оснований видоизменять ограничение, предусмотренное законом, у суда не имеется, тем более, что сам закон предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при решении вопросов трудоустройства.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что судимость по приговору суда, которым Шутков А.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений,на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в течение одного года Шутков А.Ю., находясь под административным надзором, совершил более двух административных правонарушений, против порядка управления, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления Шуткову А.Ю. дополнительных административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 21:00 часов до 06:00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации; для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Шутков А.Ю., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 21.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ 16 ░░░░░ 00 ░░░░░.