Дело № 2а-565/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 02 марта 2020 года.
Мотивированное решение составлено 02 марта 2020 года.
г. Ступино Московской области 02 марта 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области – Стениной В.В., действующей на основании доверенности, административного ответчика Шалаева Евгения Васильевича, прокурора Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 50RS0046-01-2020-000626-29 по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино об установлении административного надзора в отношении Шалаева Евгения Васильевича,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по городскому округу Ступино обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шалаева Е.В. сроком до 16.06.2023 года, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток.
Представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области – Стенина В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства и доводы, просила удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Шалаев Е.В. в судебном заседании административный иск признал.
Выслушав объяснения и доводы сторон, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Ступинского городского суда Московской области от 13.08.2009 года Шалаев Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием в ИК строгого режима (л. д. 13-15).
Осужденный Шалаев Е.В. отбывал наказание по указанному приговору суда в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия с 25.04.2009 года по 16.06.2015 года (л. д. 5-6).
На основании постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05.06.2015 года Шалаев Е.В. освобождён от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 10 месяцев и 21 день (л. д. 9-10).
Судимость за совершённое особо тяжкое преступление в соответствии с правилами ст. 86 УПК УК РФ подлежит погашению 16.06.2023 года.
Шалаев Е.В., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы, в октябре и декабре 2019 года, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (по ч. 1 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ), что подтверждается представленными копиями протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях, а также справкой территориального органа МВД (л. д. 18-22).
Установление административного надзора в отношении Шалаева Е.В. является необходимым для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино к Шалаеву Евгению Васильевичу удовлетворить.
Установить в отношении Шалаева Евгения Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до 16 июня 2023 года, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Федеральный судья Е.В. Есин