Дело № 2-2777/2014
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Тверь 25 сентября 2014 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Рева Н.Н.,
при секретаре Габрелян А.Р.
с участием:
представителя истца администрации Пролетарского района РІ Рі. Твери – Р¤РРћ1, действующего РЅР° основании доверенности РѕС‚ 14.05.2012 в„– 34/173-Рї,
представителя ответчика РћРћРћ РЈРљ «Орша» - Р¤РРћ2, действующего РЅР° основании доверенности РѕС‚ 09.04.2014 в„– 15,
представителя третьего лица администрации Рі. Твери – Р¤РРћ1, действующего РЅР° основании доверенности РѕС‚ 07.02.2012 в„– 14
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Пролетарского района г. Твери к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 3 по Коллективному переулку г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 3 по Коллективному переулку г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что в обязанности управляющей компании входит обустройство контейнерной площадки для обслуживания населения жилого дома по Коллективному переулку, д. 3 в г. Твери.
Ответчик взымает плату с жителей за указанную услугу – сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
На придомовой территории данного многоквартирного дома контейнерная площадка не оборудована.
Жители, проживающие в многоквартирном доме, выбрасывают мусор на земли общего пользования зеленую зону Парка Текстильщиков – где отсутствует контейнерная площадка.
Данные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Представитель истца администрации Пролетарского района в г. Твери – Гумашян С.Г. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО УК «Орша» - Мельникова А.С. заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица администрации г. Твери – Гумашян С.Г. согласился с заявленными требованиями и просил их удовлетворить.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, привлеченное к участию в деле в порядке ст. 47 ГПК РФ, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменное заключение об обоснованности и законности заявленных требований.
В связи с указанными обстоятельствами судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1
ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Пунктами 11, 24, 25, 26
������ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Орша» протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Тверь, Коллективный переулок, д. 3 от 26.01.2014 организацией по управлению многоквартирным жилым домом избрана ООО УК «Орша».
01.02.2014 между ООО УК «Орша» и МКУ «УМФЖФ» заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Тверь, Коллективный переулок, д. 3.
Данные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
До настоящего времени на придомовой территории многоквартирного жилого дома № 3 по Коллективному переулку г. Твери контейнерная площадка не оборудована.
Согласно положениям ст.ст. 154, 616 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 3.7.1 названных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п. 3.7.4).
Таким образом, сбор и вывоз ТБО, оборудование, ремонт и восстановление площадок для контейнеров мусоросборников, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, ООО УК «Орша» является организацией обслуживающей жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Тверь,
Коллективный переулок, д. 3.
Положением об администрации Пролетарского района в г. Твери, утвержденного постановлением администрации г. Твери от 22.02.2011 № 235, предусмотрено, что администрация района в области благоустройства и санитарной уборки организует и контролирует работы по их озеленению, уборке, благоустройству, охране зеленых насаждений в парках, скверах, бульварах, на улицах и откосах.
Администрация района неоднократно предлагала ответчику оборудовать контейнерную площадку для установления мусоросборников, что выполнено не было.
В соответствии с п. 9.3 Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденного решением Тверской городской думы от 24.04.2001 № 56, на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурного-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников.
Согласно п. 2.2.10 СанПин 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным врачом СССР06.08.1988 № 4690-88, ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.
РР· заключения Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Тверской области следует, что размещение контейнерной площадки РІ соответствии СЃ действующим санитарным законодательством может быть осуществлено РЅР° любой территории РїСЂРё условии соблюдения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований.
Препятствий для оборудования контейнерной площадки на территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тверь, Коллективный переулок, д. 3 в заключении не имеется.
Оценив имеющие в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд полагает о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований администрации Пролетарского района в г. Твери.
В соответствии с ч 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.ст. 61.1., 61.2 БК РФ с ответчика ООО УК «Орша» надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4 000 рублей в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ г. Тверь.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования администрации Пролетарского района г. Твери к ООО УК «Орша» об обязании оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 3 по Коллективному переулку г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу – удовлетворить.
Обязать ООО УК «Орша» оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории жилого дома № 3 по Коллективному переулку г. Твери в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО УК «Орша» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ г. Тверь.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд города Твери в течение одного месяца со дня его оглашения.
Судья Н.Н. Рева