Дело №5-516/2020
УИД 33MS0003-01-2020-002153-69
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О возвращении протокола об административном правонарушении
г.Владимир «07» августа 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Владимира Пискунова И.С., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Владимира Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
15.07.2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела охраны, защиты, надзора и контроля департамента лесного хозяйства Владимирской области в отношении Козлова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, из содержания которого следует, что 11.04.2020 года в 10 часов 40 минут в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, Козлов В.А. находился у дома 24 по ул.Н.Дуброва г.Владимира, не имея уважительных причин, чем нарушил требования ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. «в», «г» п.4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и п.34 Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020 года «О введении на территории Владимирской области режима повышенной готовности».
05.08.2020 года материалы дела об административном правонарушении в отношении Козлова В.А. поступили в Ленинский районный суд г.Владимира.
Ознакомившись с представленными материалами, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, составляет три месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Козлова В.А. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 11.04.2020 года. Таким образом, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, срок привлечения Козлова В.А. к административной ответственности истек 11.07.2020 года, то есть до составления протокола об административном правонарушении и направления материалов в суд.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из содержания ч.1 ст.28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 названного Кодекса.
По смыслу ч.2 ст.29.4 КоАП судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП, наступили в суде.
Приведённые нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу.
Такой правовой подход сформулирован в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 г. (вопрос №17).
Учитывая, что протокол об административном нарушении составлен и направлен в суд по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности, он подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, на основании п. 4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.24.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова Владимира Алексеевича №5 от 15.07.2020 года и другие материалы дела возвратить в Департамент лесного хозяйства Владимирской области.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: И.С. Пискунова