Решение по делу № 5-327/2020 от 21.07.2020

Дело № 5-327/2020

УИД 33RS0014-01-2020-001810-53

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возврате протокола об административном правонарушении

24 июля 2020 года             город Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

изучив протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» по ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела,

установил:

21 июля 2020 года в Муромский городской суд Владимирской области из территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении №49/02-33, составленный 9 июля 2020 года в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» (далее по тексту - ГБУЗ ВО «МГБ №3») и другие материалы дела по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При изучении поступивших в суд из территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ВО «МГБ №3» и других материалов дела по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и соблюдения процедуры оформления протокола составлен неправильно. Выявленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол и иные материалы подлежат возвращению в орган, возбудивший дело.

Так, частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. «а», «б» и «в (1)» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из п.п. а) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (п. 1).

Исходя из содержания поступившего протокола об административном правонарушении №49/02-33, составленного 9 июля 2020 года в отношении ГБУЗ ВО «МГБ №3» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, данным учреждением допускалось осуществление медицинской деятельности именно с нарушением п.п. а) п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части осуществления деятельности с несоблюдением порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» соответствующие Порядки оказания медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

В протоколе об административном правонарушении №49/02-33 от 9 июля 2020 года констатируется, что допущенные ГБУЗ ВО «МГБ №3» нарушения свидетельствуют о том, что учреждение выполняет свои функции по качественному оказанию медицинской помощи пациентам не в полном соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2012 г. N 69н, и Порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, установленным приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н.

Вместе с тем, поскольку ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, вменяемая ГБУЗ ВО «МГБ №3», является бланкетной по способу изложения, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные нормы (положения) конкретных Порядков оказания медицинской помощи, которые были нарушены, а также указать, в чем конкретно выразилось данное нарушение.

Данные требования при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ВО «МГБ №3» в полном объеме не соблюдены.

Так, в протоколе об административном правонарушении указывается, что медицинская помощь Бурову Ю.Ф., Артемьевой Л.Л. и Жупаковой Л.В. оказывалась с несоблюдением Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19» и Стандартов оказания медицинской помощи. При этом в протоколе приведены конкретные нарушения указанных рекомендаций и стандартов.

Однако конкретных норм (положений) конкретных Порядков оказания медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в чем выразилось данные нарушения и что именно данные нарушения повлекли за собой последствия в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в протоколе об административном правонарушении не указано.

Кроме того, в протоколе об административных правонарушениях указано, что ГБУЗ МО «МГБ №3» направление извещений по установленной форме в Управление Роспотребнадзора или в Территориальный отдел в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах, о регистрации случая заболевания внебольничной пневмонии осуществляется с нарушением пункта 11 Порядка №69н, пункта 6.2., 12.4 СП 3.1.3116-13, раздела Х11 СП 3.1/3.2.3146-13. Однако в какой конкретно из двух указанных адресов осуществлялось направление извещений с нарушением в протоколе не указано.

Указанного в протоколе об административном правонарушении СП 3.1.3116-13 не существует (имеется СП 3.1.2.3116-13).

Как следует из протокола, данные нарушения при направлении извещений выразились в том, что в медицинской документации Бурова Ю.Ф., Артемьевой Л.Л., Жупаковой Л.В. отсутствует информация о дате, времени передачи сообщения по телефону, данные о лицах, передавших и принявших информацию о выявленном заболевании, измененном (уточненном) диагнозе, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования. Иных допущенных ГБУЗ ВО «МГБ №3» нарушений при передаче данной информации в протоколе об административном правонарушении не указано.

Однако какими нормами (положениями) какого конкретно Порядка оказания медицинской помощи предусмотрены перечисленные нарушенные требования в протоколе об административном правонарушении не указано. Приведенные в протоколе пункт 11 Порядка №69н, пункт 6.2., 12.4 СП 3.1.3116-13 (СП 3.1.2.3116-13), раздела Х11 СП 3.1/3.2.3146-13 подобных требований не содержат.

Согласно протоколу об административном правонарушении в нарушение пункта 6 Приложения №10 к Временному порядку №198н в ГБУЗ ВО «МГБ №3» документы, подтверждающие факт прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) врачами специалистами ГБУЗ ВО «МГБ №3» врачами Лукьяновой А.И., Кругловой Т.А., Сидоровым А.Н., Воронковой М.А., принимавшими участие в оказании медицинской помощи пациенту Бурову Ю.Ф., врача Копытина А.В., принимавшего участие в оказании медицинской помощи Артемьевой Л.Л., Жупаковой Л.В., в ходе проверки не представлены.

Вместе с тем, пункт 6 Приложения №10 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, регламентирует требования по обучению врачей, но не содержит требований о порядке составления документов об этом, а также предоставления их проверяющим лицам. Факт непредставления проверяющим лицам каких-либо документов не тождественен факту не проведения обучения (либо проведению обучения с нарушениями). Однако сведений о не проведении данного обучения либо об обучении с нарушениями в протоколе об административном правонарушении не содержится.

Согласно протоколу об административном правонарушении в ГБУЗ ВО «МГБ №3» не соблюдены минимальные требования к оснащению структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19, утвержденные Приложением к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19". Конкретные нарушения в протоколе приведены в табличном варианте. Однако отдельные из приведенных в таблице нарушений не логичны, что может являться следствием ошибки и недопустимо. Так, как нарушения указаны наличие в медицинском подразделении 6 шприцевых насосов (должно быть не менее 1), 6 аспираторов электрических (должно быть не менее 1), 1 рабочее место врача, медицинской сестры для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести (должно быть также 1) и т.д.

В протоколе об административном правонарушении приведены нарушения ГБУЗ ВО «МГБ №3» временных правил
учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2020 г. N 373. Однако какие тем самым нарушены нормы (положения) конкретного Порядка оказания медицинской помощи не указано.

Кроме того, в протоколе указано, что ГБУЗ ВО «МГБ №3» не в полном объеме обеспечивается предоставление информации в Информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а также допускались нарушения при оформлении патолога-анатомических вскрытий трупов пациентов Бурова Ю.Ф. и Артемьевой Л.Л.

Однако как данные нарушения создали угрозу для жизни и здоровья граждан не указано. Иные последствия, перечисленные в части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно протоколу об административном правонарушении ГБУЗ ВО «МГБ №3» не вменяются. Вместе с тем, наличие последствий, перечисленные в части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является обязательным для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Перечисленные допущенные нарушения требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, относящиеся к описанию события правонарушения, препятствуют реализации конституционного права на защиту и не позволяют суду рассмотреть дело об административном правонарушении.

Кроме того, согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При этом, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 11 постановления Пленума от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении вменяемое ГБУЗ ВО «МГБ №3» административное правонарушение выразилось в нарушении порядка оказания медицинской помощи гражданам Бурову Ю.Ф., Артемьевой Л.Л. и Жупаковой Л.В.

Между тем, в нарушение требований действующего законодательства, приведенного выше, полные данные потерпевших в протоколе об административном правонарушении в нарушение ч. 2 ст. 28 КоАП РФ не приведены, копия протокола потерпевшей Жупаковой Л.В. не направлена, иные действия, направленные на реализацию правомочий потерпевшего не обеспечены.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, влекущим возвращение его должностному лицу, составившему данный протокол для устранения недостатков. Имеющиеся недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом по существу.

При таких обстоятельствах, протокол и иные материалы подлежат возвращению в орган, возбудившему дело об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

определил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №3» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-327/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ГБУЗ ВО "Муромская городская больница"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее