УИД 03RS0007-01-2024-000550-71
2-1591/2024
судья Ронжина Е.А.
№ категории дела 137г
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июля 2024 г. по делу № 33-12671/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Кочкиной И.В.,
судей Аюповой Р.Н.,
Ибрагимовой И.Р.,
при секретаре Иванкиной А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рушманова С.А. к Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» об обязании начисления задолженности на капитальный ремонт, обязании возместить в фонд капитального ремонта задолженность по взносам на капитальный ремонт,
по апелляционной жалобе Рушманова С.А. на решение Советского районного суда г. Уфы от 19 апреля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Кочкиной И.В., судебная коллегия
установила:
Рушманов С.А. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» (далее по тексту - НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан») об обязании начисления задолженности на капитальный ремонт, обязании возместить в фонд капитального ремонта задолженность по взносам на капитальный ремонт.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес, и является плательщиком взносов на капитальный ремонт.
Собственником другого нежилого помещения с кадастровым номером №..., расположенного по этому же адресу, является ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства». Общая площадь данного нежилого помещения 1 347,60 кв.м.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 5 июня 2023 г. по делу № А07-10315/2023 с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» в пользу НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» взыскана сумма задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 366 493,39 руб. за период с ноября 2019 г. по февраль 2023 г., пени в размере 28 122,34 руб., почтовые расходы в размере 66,50 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 10 892,31 руб.
НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» за период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. не производило начисления по взносам на капитальный ремонт и не предоставляло платежные документы для оплаты в адрес ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства». НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» не инициировалось взыскание задолженности с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» по взносам за капитальный ремонт в судебном порядке.
За период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. фонд НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» не получил от ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» денежные средства по взносам на капитальный ремонт в размере 406 436,16 руб.
Нежилое помещение, принадлежащее ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» представляет собой одноэтажное встроенно-пристроенное к жилому дому помещение, в котором отсутствует лифт, имеет отдельное от жилого сектора вход, имеет отдельную от жилого дома крышу, этажность данного помещения не превышает 6-ти этажей.
При расчете ставки за 1 кв.м по взносам на капитальный ремонт, в соответствии с Постановлением правительства Республики Башкортостан№ 23 от 9 февраля 2015 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от этажности многоквартирного дома по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан», необходимо применять коэффициент для помещений, этажностью до 6-ти этажей.
Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан № 23 от 9 февраля 2015 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от этажности многоквартирного дома по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан», размеры взносов на капитальный ремонт на 1 кв.м общей площади помещения в месяц для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей включительно, составляют 5,2 руб. за период с 2015 г. по 2019 г.
Расчет взносов в капитальный ремонт следующий:
Ставка до | В месяц | В год | ||
Год | Площадь | 6 этажей | руб. | руб. |
2015 | 1 347,6 | 5,2 | 7 007,52 | 84 090,24 |
2016 | 1 347,6 | 5,2 | 7 007,52 | 84 090,24 |
2017 | 1 347,6 | 5,2 | 7 007,52 | 84 090,24 |
2018 | 1 347,6 | 5,2 | 7 007,52 | 84 090,24 |
2019 10 мес Итого: | 1 347,6 | 5,2 | 7 007,52 | 70 075,20 |
Итого: | 406 436,16 |
Смыслом формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является возвратность денежных средств собственникам помещений в виде производства определенных работ по капитальному ремонту, направленных на поддержание целостности помещения в его функциональном плане.
Из-за недополучения средств от взносов на капитальный ремонт от ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства», права, свободы и интересы истца, как собственника части помещения, а также права других собственников помещения, существенно нарушены действиями НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан», которое за период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. не выставляло в адрес ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» соответствующие счета по взносам на капитальный ремонт, не принимало должных мер, направленных на своевременное взыскание данных денежных средств, в том числе не обращалось за взысканием денежных средств в суд.
Нарушение прав Рушманова С.А. как собственника жилого помещения, наряду с другими собственниками помещений в этом же доме, как и прав других собственников, выражается в недополучении фондом денежных средств в виде взносов на капитальный ремонт, которые должны использоваться для капитального ремонта помещений. С момента образования фонда капитального ремонта, помещение, собственником которого является истец, капитального ремонта не получало.
Из вышеуказанного следует, что неначисление взносов за капитальный ремонт ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» по мнению истца, возникло по причине незаконного и необоснованного бездействия НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан», в связи с чем, имеются основания требовать покрыть указанные неперечисления денежных средств ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» за счет лица, по вине которого образовалась задолженность, а именно за счет собственных средств НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» в пользу фонда НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан».
За период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. сумма задолженности, не начисленной и не взысканной НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» в пользу фонда НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан», составляет 406 436,16 руб.
О том, что НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» не начислял и не взыскивал с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» в пользу фонда НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» взносы за капитальный ремонт за период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г., истец узнал в конце декабря 2023 г., получив по почте ответ на досудебную претензию от НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан», по сведениям которой, сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, до ноября 2019 года является за пределами срока исковой давности.
С учетом уточнения исковых требований Рушманов С.А. просил обязать НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» произвести начисления по установленным тарифам в фонд капитального ремонта задолженности по взносам на капитальный ремонт за периодс 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. в отношении помещения с кадастровым номером №..., принадлежащего ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства», расположенного по адресу: адрес, за счет собственных средств НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан»; обязать НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» возместить в фонд капитального ремонта задолженность по взносам на капитальный ремонт ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» перед фондом НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» за период с 1 января 2015 г. по 31 октября 2019 г. в отношении помещения с кадастровым номером №..., принадлежащего ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства», расположенного по адресу: адрес, за счет собственных средств НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан».
Решением Советского районного суда г. Уфы от 19 апреля 2024 г. в удовлетворении исковых требований Рушманова С.А. к НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» об обязании начисления задолженности на капитальный ремонт, обязании возместить в фонд капитального ремонта задолженность по взносам на капитальный ремонт отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Рушманов С.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме, в обоснование указывает доводы, аналогичные приведенным в исковом заявлении. Считает, что срок исковой давности им не пропущен, поскольку о нарушении своего права истец узнал лишь в декабре 2023 г.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Верховного Суда Республики Башкортостан. Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело без участия указанных лиц.
Проверив решение суда в соответствии с нормами частей 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов и требований апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение является законным и обоснованным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Взнос на капитальный ремонт согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
При этом, согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В силу частей 1, 3, 5, 7 статьи 170 названного Кодекса взносы на капитальный ремонт, пени за их несвоевременную уплату, начисленные за пользование денежными средствами проценты, а также кредитные (заемные) средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, формирование фонда капитального ремонта в отношении такого дома осуществляется на счете регионального оператора.
Пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены особенности правового режима общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции (подпункт «в» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491).
По правилам пункта 1 статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором
Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. № 634 и официально опубликована в газете «Республика Башкортостан» 10 января 2014 г., а также на официальном Интернет – портале правовой информации Республики Башкортостан – htt://npa.bashkortostan.ru/.
Данная Республиканская программа содержит адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Башкортостан плановые периоды и виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также механизм реализации самой программы.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан, с октября 2014 года.
Размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно статьям 156 и 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен Правительством Республики Башкортостан Постановлениями от 26 декабря 2013 г. № 627, от 9 февраля 2015 г. № 23 и от 24 декабря 2019 г. № 763.
Кроме того, во исполнение требований части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации принято Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 08 сентября 2014 г. № 4108, которым Фонд капитального ремонта многоквартирного дома формируется на счете регионального оператора.
Согласно части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Рушманов С.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес.
Многоквартирный дом по адресу: адрес включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении и актуализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в МКД» от 27 декабря 2013 г. № 634, которая формируется на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в данном доме возникла с 1 октября 2014 г.
ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес. Общая площадь данного нежилого помещения 1 347,60 кв.м.
В связи с образовавшейся задолженностью собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, Региональным оператором были поданы исковые заявление о взыскании задолженности в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 5 июля 2023 г. по делу № А07-10315/2023 с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства» взысканы задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за нежилое помещение (лицевой счет № 2594592) в размере 366 493,39 руб., пени в размере 28 122,34 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостанот 20 февраля 2024 г. по делу № А07-23439/2022 с ИП Рушманова С.А. взысканы задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 277 038,80 руб., неустойка в размере 27 840,63 руб., расходы по уплате государственной пошлины 9 098 руб., расходы на оплату услуг представителя 2 336 руб.
Руководствуясь статьями 153, 156, 158, 166, 170, 171, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Рушманова С.А. к НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» об обязании начисления задолженности на капитальный ремонт, обязании возместить в фонд капитального ремонта задолженность по взносам на капитальный ремонт.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Региональным оператором в полном объеме исполнено обязательство по взысканию задолженности с собственников помещений, не оплачивающих вносы на капитальный ремонт, в том числе и с ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «ПРИУРАЛЬЕ» Федерального дорожного агентства».
Указанный вывод суда соответствует закону и установленным обстоятельствам. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к данному выводу, подробно изложены в мотивировочной части решения, оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, поскольку фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции об установленных обстоятельствах, основаны на неправильном толковании норм материального права и направлены на иную оценку доказательств по делу.
Судом первой инстанции все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы истца отсутствуют.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта в отсутствие доводов жалобы, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Уфы от 19 апреля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Рушманова С.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.
Председательствующий И.В. Кочкина
Судьи Р.Н. Аюпова
И.Р. Ибрагимова
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 15 июля 2024 г.