Решение по делу № 5-626/2018 от 05.09.2018

Дело № 5-626/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 сентября 2018 года                               город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,

с участием законного представителя ООО «Перспектива» Соколова В.А.,

потерпевших №1., №2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (Адрес***) протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Общество), юридический адрес: Адрес***, фактический адрес: Адрес***, ***, дата регистрации в качестве юридического лица – ***, директор – Соколова В.А., ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л:

*** в *** должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в ходе внеплановой выездной проверки обращений жильцов Адрес*** установлено совершение ООО «Перспектива» по месту осуществления деятельности в закусочной в Адрес*** длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ.

Согласно протоколу осмотра от ***, составленному главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ФИО1, выявлено, что закусочная (предприятие общественного питания), размещена на первом жилом этаже многоквартирного дома Адрес***, что привело к ухудшению условий проживания, отдыха граждан в указанном доме. В туалете для посетителей отсутствует система вытяжной вентиляции, в том числе автономная. Тем самым, установлены нарушения Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно:

- пункта 2.2., согласно которому организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей;

- пункта 4.4., согласно которому производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением;

- пункта 4.6., согласно которому система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Несоблюдение вышеназванных требований законодательства ООО «Перспектива» привело к нарушениям требований ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Законный представитель ООО «Перспектива» Соколов В.А. в судебном заседании показал, что вину в инкриминируемом правонарушении Общество не признает по следующим основаниям:

В части вменения п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01:

В силу пункта 2.2 СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитаых полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

По смыслу приведенных положений ограничения, установленные пунктом 2.2 СП 2.3.6.1079-01, распространяются не на все категории помещений и определяющим фактором при размещении организаций общественного питания в жилых зданиях является соблюдение установленных санитарным законодательством условий проживания, отдыха, лечения, труда людей.

Существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты общественного питания разрешается размещать на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов, в том числе по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Так, согласно пункту 4.10 СНиП 31-01-2003. СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно- пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

Не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв.м., все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

В силу пунктов 5.1, 5.8 ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие в действие Приказом Госстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст, предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены в жилых зданиях; при размещении предприятий (объектов) общественного питания в жилых зданиях их помещения должны соответствовать требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и соблюдать требования звукоизоляции по ГОСТ 30494.

Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданки Потерпевший №1 для проверки приведенных фактов, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области истребованы сведения в отношении организации общественного питания принадлежащего, ООО «Перспектива», расположенного в доме Адрес***. Согласно сведениям, представленным ООО УК «ТЕХДОМ», на первом этаже жилого дома №*** рядом с помещением закусочной расположены жилые квартиры №***, №***.

Приведенные обстоятельства послужили поводом для внеплановой проверки *** в отношении ООО «Перспектива», а также возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе которого назначена экспертиза, ее проведение поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в МО».

В ходе осмотра установлено, что закусочная ООО «Перспектива» расположена на первом этаже дома Адрес***. При входе для посетителей установлена вывеска, на которой указан режим работы как круглосуточный. За входом расположено два разделенных помещения. Закусочная занимает помещение при входе и половину дальнего помещения. Оставшуюся часть занимает магазин. В закусочной установлены холодильные витрины с соками, пивом, холодными закусками. Также установлены полки с крепкими спиртными напитками: коньяк, водка, виски, вино. Закусочная оборудована барной стойкой. Для подогрева закусок используется микроволновая печь. Имеется зал для обслуживания посетителей, где размещены два стола и шесть стульев. Отпуск напитков и закусок осуществляется в одноразовой посуде и бутылках. Для посетителей предусмотрен отдельный туалет. Туалет оборудован раковиной для мытья рук. Какой-либо вентиляции в туалете не выявлено, стены и потолок вентиляционными продувами не оборудованы. Закусочная оборудована подсобными помещениями, имеется туалет для персонала. Частично в подсобных помещениях вентиляционные продухи, предположительно общедомовые. При обследовании помещений закусочной каких-нибудь отдельных каналов (магистралей, шахт) вентиляции не выявлено. По периметру осмотрен жилой дом Адрес***. При осмотре, шахт вытяжной вентиляции выступающих над крышей не выявлено.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в МО» №*** от *** предприятие общественного питания ООО «Перспектива» - Закусочная не соответствует требованиям действующего санитарного законодательства. В частности п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 помещение закусочной размещено на первом жилом этаже жилого здания; коллективная жалоба на ухудшение условий проживания из-за деятельности Закусочной ООО «Перспектива».

Как следует из материалов дела проверка деятельности ООО «Перспектива» проведена по коллективному обращению лиц проживающих в жилом доме Адрес***, в частности гр. Потерпевший №1 жалующаяся на ухудшение условия проживания. Посетители громко разговаривают, кричат, устраивают драки, по ночам в закусочной громко играет музыка, поэтому в её квартире №*** появился шум, от которого она не может уснуть в вечернее время, а также просыпается по ночам. Закусочная не имеет отдельной вентиляции и использует общедомовую. Посторонние зловонные запахи от пива и закусок из закусочной через общедомовую систему вентиляции поступают в ее квартиру. В закусочной не работает туалет, посетители справляют нужду под окнами жилого дома и запахи попадают в жилые квартиры.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе СП 2.3.6.1079-01, и может выражаться как в совершении действий, так и бездействии.

Несмотря на формальный состав административного правонарушения с учетом вышеприведенных норм необходимым условием для его вменения ООО «Перспектива», как лицу, привлекаемому к административной ответственности, является установление фактов отрицательного влияния на санитарную безопасность, благоприятную среду обитания либо комфортность проживания жильцов дома Адрес*** в связи с размещением в нем закусочной.

Между тем, обстоятельства, связанные с размещением закусочной ООО «Перспектива» в жилом доме Адрес*** и влияющие на степень санитарной безопасности и благоприятную среду обитания жильцов этого дома административным органом не устанавливались, тогда, как эти обстоятельства имели решающее значение при определении соответствия подобного размещения пункту 2.2 СП 2.3.6.1079-01 и наличия оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Проведенные административным органом осмотр и заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в МО» не содержат информацию об ухудшении условий проживания граждан. Данные документы содержат описательную часть наличия закусочной на жилом этаже здания. Материалы дела не содержат каких - либо документов, подтверждающих обстоятельства ухудшения жизни жильцов указанные в жалобе. Какие-либо процессуальные действия (документы), подтверждающие шум, крики, драки, громкую музыку в материалах дела отсутствуют. Хотя административным органом, как минимум должны осуществляться процессуальные действия по установлению действительности факта загрязнения воздуха, фактов обращения на шум, драки, музыку и т.д. Однако материалы дела доказательств указанных действий не содержат.

Ухудшение условий подтверждается только жалобой гр. Потерпевший №1 Однако, в разрез с обстоятельствами, указанными в данной жалобе осмотром установлено наличие рабочего туалета, фактов справления нужды под окнами дома осмотром не установлено, хотя осматривался фасад здания (хотя указанные действия не связаны с работой закусочной).

Кроме того, ранее по аналогичному обращению указанной гражданки проводилась проверка Управлением Роспотребнадзора по МО, в рамках которого проведена экспертиза (определение №*** - АР от ***) по замеру шума. Уровень шума в закусочной ООО «Перспектива» расположенной в Адрес*** соответствует всем нормам.

Таким образом, доказательств подтверждающих обстоятельства, содержащиеся в обращении, свидетельствующих о том, что размещение закусочной ООО «Перспектива» в жилом доме Адрес***, на этаже, где расположено еще две квартиры отрицательно влияет на благоприятную среду обитания либо каким-то иным образом ущемляет права и законные интересы жильцов данных жилых помещений, материалы дела не содержат.

Убедительных доказательств, отвечающих критериям допустимости, достоверности и свидетельствующих о наличии нарушения Обществом пункта 2.2 СП 2.3.6.1079-01 в материалы административного производства не представлено.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области не соблюдены.

В части вменения нарушения п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01:

В протоколе отражено, что в закусочной отдельная система приточно- вытяжной механической вентиляции не оборудовалась. Туалет для посетителей не оборудован системой вытяжной вентиляции, в том числе автономной.

Вместе с тем, пункт 4.8 СанПИН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- Эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.

В закусочной ООО «Перспектива» частично имеется вентиляция с присоединением к общедомовой, указанный факт отражен в протоколе осмотра от 15.08.2018. Однако, безосновательно административным органом при составлении протокола и вменении нарушения п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 не принято во внимание положение пункта 4.8 СанПИН 2.1.2.2645-10. Доказательств наличия вредных выбросов административным органом не прдставлено. Кроме того, в закусочной отсутствуют какие-либо производственные помещения, приготовление каких-либо блюд не осуществляется, что свидетельствует об отсутствии каких-либо вредных выбросов и необходимости оборудования отдельной вентиляции.

В части не оборудования туалета для посетителей системой вытяжной вентиляции, в том числе автономной, административным органом также не предоставлено доказательств влияния отсутствия данной вентиляции на условия обслуживания посетителей.

ООО «Перспектива» приняты все необходимые меры для устранения указанного нарушения, в частности заключен договор на монтаж вентиляционной системы.

Просил исключить вменение Обществу нарушений п. 2.2., п. 4.4 (в части отсутствия отдельной системы приточно-вытяжной механической вентиляции) СП 2.3.6.1079-01.

По п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 в части не оборудования туалета для посетителей системой вытяжной вентиляции, в том числе автономной рассмотреть вопрос в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении ООО «Перспектива» от административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.

Считает, что какие-то несущественные нарушения есть, но вина ООО «Перспектива» никак не доказана. Все дело основано только на словах.

В настоящее время действует временный запрет на деятельность Закусочной. По данному адресу 2 вида деятельности: Закусочная и магазин, в данное время деятельность Закусочной приостановлена, а магазин работает, алкоголь продается только в разрешенное время.

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области ФИО1 пояснил, что Министерство промышленности и предпринимательства, на документ которого ссылается законный представитель, не является уполномоченным лицом трактовать санитарное законодательство, поэтому при рассмотрении данного дела необходимо руководствоваться только требованиями санитарных правил, предусмотренных для предприятий общественного питания, то есть СанПин 2.3.6.1079-01. По поводу доводов законного представителя, что вина ООО «Перспектива» не доказана опровергается материалами дела, так и объяснениями потерпевших №1 и №2 и неоднократные обращения в Управление Роспотребнадзора. Жильцы жалуются на ухудшение условий проживания в результате деятельности Закусочной. Кроме того, потерпевшая Потерпевший №1, проживает на 1 этаже за соседней стенкой, доводов не доверять данным показаниям не имеется. Закусочная имеет круглосуточный режим работы, размещена в нарушение санитарных норм в соответствии с которыми предприятие общественного питания допускается размещать на нежилых этажах жилых зданий. Однако предприятие общественного питания нарушило требование пункта 2.2 СП 2.3.6.1079-01 и разместилось на жилом этаже, что не допускается. По поводу довода законного представителя о замерах шума, то данные замеры проводились в рамках другой проверки. Замеры шума работы холодильников в Закусочной проводили у гражданки Будзинской, которая не является потерпевшей по данному делу. Замеры шума от криков, так как они не постоянны, носят случайных характер, не проводятся в силу Методических указаний, которыми руководствуется ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области». Жалобы на шум поступают не только от жильцов дома Адрес***, но и от жильцов соседних домов. Нарушение требований вентиляции подтверждается представленным в материалы дела экспертным заключением (л.д. 71), в соответствии с которым в помещении отсутствует система вентиляции в том числе и автономная, чем нарушается пункт 4.4 СП 2.3.6.1079-01. Считает, что выявленные нарушения требуют приостановления деятельности ООО «Перспектива» на максимально возможный срок (90 суток), поскольку дальнейшая деятельность закусочной создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения. Факт исполнения Обществом протокола о временном приостановлении деятельности от *** в ходе производства по делу об административном правонарушении не проверялся.

Потерпевшая №1 в судебном заседании пояснила, что проживает по адресу: Адрес***. Под окнами её квартиры находится Закусочная и по документам магазин. С *** года как открылось данное заведение жильцы их дома жалуются на посетителей этой закусочной. Посетители данной Закусочной алкоголики, когда идут в Закусочную, которая работает круглосуточно, громко разговаривают, хохочут, покупают там водку или пиво, но алкогольные напитки внутри не распивают, а выходят из на улицу, встают у неё под окнами и пьют. Её квартира расположена на 3 этаже, она пенсионерка, не работает по состоянию здоровья, муж работает, но они каждую ночь не спят, потому что невозможно. Ночью к Закусочной приезжают машины, скрежет колес, шум двигателей, срабатывание сигнализации автомобилей не дают заснуть. Посетители курят, справляют нужду около закусочной, сидят на подоконниках, которые в доме расположены низко. У неё есть много обращений в полицию, но полиция присылает только отписки, но факты нарушения установлены. Они не могут открыть окна квартиры, потому что постоянно запахи никотина и мочи, слышна нецензурная брань. На улице, на крыльце подъезда и с торца дома постоянно стоят пустые бутылки. Она сегодня зашла к ним в Закусочную, туалет у них закрыт. Она постоянно ходит к врачу, у неё нервозность, раздражительность. Такие же проблемы и у других соседей, они почти не спят из-за этой Закусочной. Считает, что ООО «Перспектива» допустило нарушение санитарного законодательство, просит приостановить деятельность Закусочной и магазина.

Потерпевшая №2 в судебном заседании пояснила, что проживает по адресу: Адрес***. Квартира находится на 1 этаже и непосредственно прилегает к помещению ООО «Перспектива», то есть к Закусочной. Окно её кухни находится рядом со входом в закусочную. В Закусочную постоянно круглосуточно приезжают посетители, которые кричат, шумят, распивают алкогольные напитки прямо на подоконнике её квартиры. Оставляют банки, бутылки, «испражняются» рядом с окнами. В туалете её квартиры стоит запах сигаретного дыма, попадающий из туалета Закусочной. Постоянно драки перед окнами их квартиры, посетители ругаются матом, курят, пьют. Неоднократно вызывали сотрудников полиции, но пока они приезжают, драки, как правило, уже заканчиваются.

Факт совершения ООО «Перспектива» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от *** по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ООО «Перспектива», в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения; (л.д. 1-4)

- протоколом о временном запрете деятельности от *** в отношении ООО «Перспектива», согласно которому на деятельность закусочной ООО «Перспектива» («Пивной двор», расположенного по адресу: Адрес***) с *** до рассмотрения протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ФИО1 наложен временный запрет; (л.д. 5-7)

- выпиской из ЕГРИП в отношении ООО «Перспектива» (л.д. 14)

- обращением Потерпевший №1 от *** в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина с жалобой на работу предприятия общественного питания ООО «Перспектива», расположенного на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Адрес***; (л.д. 17)

- коллективным обращением (жалобой) жильцов домов №***, №*** по Адрес*** домов №***, №*** по Адрес*** (всего жильцы 34-х квартир) от *** в адрес администрации Адрес*** о нарушениях общественного порядка, совершаемых посетителями круглосуточного заведения «Закусочная», расположенного в Адрес***, с просьбой закрыть деятельность данного заведения; (л.д. 18-19)

- дополнениями Потерпевший №2 от *** к её обращению в адрес Президента Российской Федерации ФИО2 от *** по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований ООО «Перспектива»; (л.д. 20)

- ответом ОП № 3 УМВД России по городу Мурманску от *** на запрос Роспотребнадзора по МО, согласно которому за *** год ОП № 3 УМВД России по городу Мурманску зарегистрировано 5 сообщение по факту шума от закусочной ООО «Перспектива» в доме Адрес***, по данным сообщения вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании ст. 24.5 КоАП РФ; (л.д. 24)

- протоколом осмотра от ***, в котором зафиксировано, что закусочная ООО «Перспектива» расположена на первом этаже дома Адрес***. При входе для посетителей установлена вывеска, на которой указан режим работы как круглосуточный. За входом расположено два разделенных помещения. Закусочная занимает помещение при входе и половину дальнего помещения. Оставшуюся часть занимает магазин. В закусочной установлены холодильные витрины с соками, пивом, холодными закусками. Также установлены полки с крепкими спиртными напитками: коньяк, водка, виски, вино. Закусочная оборудована барной стойкой. Для подогрева закусок используется микроволновая печь. Имеется зал для обслуживания посетителей, где размещены два стола и шесть стульев. Отпуск напитков и закусок осуществляется в одноразовой посуде и бутылках. Для посетителей предусмотрен отдельный туалет. Туалет оборудован раковиной для мытья рук. Какой-либо вентиляции в туалете не выявлено, стены и потолок вентиляционными продувами не оборудованы. Закусочная оборудована подсобными помещениями, имеется туалет для персонала. Частично в подсобных помещениях вентиляционные продухи, предположительно общедомовые. При обследовании помещений закусочной каких-нибудь отдельных каналов (магистралей, шахт) вентиляции не выявлено. По периметру осмотрен жилой дом Адрес***. При осмотре, шахт вытяжной вентиляции выступающих над крышей не выявлено; (л.д. 40-44)

- фототаблицей к протоколу осмотра от ***; (л.д. 45-49)

- видеозаписью и фотоматериалами, имеющимися на DVD-диске, на которой визуально зафиксирован осмотр *** главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области ФИО1. с участием представителей закусочной «Перспектива»; (л.д. 50)

- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ***, согласно которому предприятие ООО «Перспектива – магазин розничной торговли «Продукты» с Закусочной размещены в нежилых помещениях первого этажа 5-ти этажного жилого дома по адресу: Адрес***. Рядом с баром на первом этаже расположены жилые квартиры №*** и №***. Режим работы закусочной круглосуточный. Вход для посетителей и персонала с главного фасада здания. Инженерные сети: водоснабжение холодной и горячей воды, система канализации, отопления – центральные (сети домовые), оценить наличие и рабочее состояние системы вентиляции не представляется возможным из-за отсутствия проектной документации (есть старые вентиляционные решетки в кабинете администратора и санузле для персонала); новая система приточно-вытяжной механической вентиляции в магазине и Закусочной не оборудовалась. В малом зале оборудован туалет для посетителей (унитаз, гигиеническая раковина, есть туалетная бумага, моющее средство), но в нарушение п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 в туалете отсутствует автономная система вытяжной вентиляции; (л.д. 64-67)

- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в МО» по выполнению государственного задания №*** от ***, согласно которому предприятие общественного питания ООО «Перспектива» Закусочная по адресу: Адрес***, не соответствует требованиям действующего санитарного законодательства:

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

п. 2.2. «Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.»

Фактически: помещение закусочной размещено на первом жилом этаже жилого здания (рядом квартиры №***, №***); коллективная жалоба на ухудшение условий проживания из-за деятельности Закусочной ООО «Перспектива».

п. 4.4. «Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.» «Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции»

Фактически: в магазине и закусочной отдельная система приточно-вытяжной механической вентиляции не оборудовалась. В туалете для посетителей отсутствует система вытяжной вентиляции, в том числе автономная; (л.д. 68-71)

- светокопией лицензии №*** от ***, выданной ООО «Перспектива» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (при оказании услуг общественного питания); (л.д. 75)

- актом проверки №*** от *** Закусочной по адресу: Адрес***, согласно которому ООО «Перспектива» нарушены ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и п. 2.2., п. 4.4., п. 4.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; (л.д. 77-79)

- объяснениями Потерпевший №1 от ***, которая пояснила, что она проживает в Адрес*** в квартире №***, где на первом этаже размещена закусочная с круглосуточным режимом работы. Деятельность в закусочной осуществляет ООО «Перспектива». Закусочная открылась в *** года. Из-за деятельности закусочной ухудшаются условия проживания. Её квартира расположена на третьем этаже. Окна квартиры расположены над входом для посетителей закусочной. Посетители кафе справляют нужду на улице, курят при входе, дым от сигарет попадает в квартиры. Также загрузка товаров в закусочную производится через вход для посетителей. Выхлопные газы попадают в квартиры. В квартире шумы от работающего двигателя автомобиля, музыка, свет фар. Просила приостановить деятельность указанного предприятия общественного питания, в связи с ухудшением условий проживания; (л.д. 84)

- объяснениями Потерпевший №2 от ***, которая пояснила, что она проживает в Адрес*** в квартире №***, на первом этаже, рядом с её квартирой, за стеной, размещена закусочная с круглосуточным режимом работы. Деятельность в закусочной осуществляет ООО «Перспектива». Закусочная открылась в *** года. Из-за деятельности закусочной ухудшаются условия проживания. (л.д. 88)

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, судья считает вину ООО «Перспектива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу статьи 11 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001 утверждены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии с пунктом 2.2. СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей;

В соответствии с пунктом 4.4. СП 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением;

В соответствии с пунктом 4.6. СП 2.3.6.1079-01 система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Как установлено в судебном заседании, от полномочного представителя Президента РФ в адрес Управления Роспотребнадзора по МО поступило обращение Потерпевший №1 от *** с жалобой на ухудшение условий проживания в процессе деятельности закусочной ООО «Перспектива», размещенной на первом этаже в доме Адрес***.

По факту проверки указанной информации в обращении жильца многоквартирного дома Потерпевший №1 Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области проведены мероприятия, согласно которым установлено следующее.

Из ответа управляющей организации ООО «ТЕХДОМ» следует, что на первом этаже жилого дома Адрес***, рядом с помещением закусочной, размещены жилые квартиры №***, №***.

ООО «Перспектива» занимает нежилое помещение закусочной на основании договора аренды от *** с ООО «Имандра-Плюс» сроком действия договора по ***.

Согласно протоколу осмотра от *** административным органом выявлено: в том числе режим работы закусочной, расположенной на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: Адрес***, круглосуточный. Для подогрева закусок используется микроволновая печь. В зале для обслуживания размещены 2 стола и 6 стульев. Туалет оборудован раковиной для мытья рук. Какой-либо вентиляции в туалете не выявлено, стены и потолок вентиляционными продухами не оборудованы. Имеется туалет для персонала. В подсобных помещениях вентиляционные продухи предположительно общедомовые. При обследовании помещения закусочной каких-нибудь отдельных каналов вентиляции не выявлено, как и над коньком крыши или поверхностью плоской кровли МКД.

Согласно экспертному заключению №*** от *** размещение закусочной ООО «Перспектива» в доме Адрес***, не соответствует требованиям п.п. 2.2., 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического ООО «Перспектива» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение ООО «Перспектива»; характер деятельности Общества.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Перспектива», судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Перспектива», судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая, что выявленные нарушения носят существенный характер, поскольку создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения (отсутствие отдельной вентиляции влечет к попаданию через вентиляционные каналы спор грибков, болезнетворных микроорганизмов жильцам многоквартирного дома, провоцируя развитие легочных заболеваний, аллергии, астмы, подверженности ОРВИ и снижению иммунитета, считаю необходимым наложить на ООО «Перспектива» (Закусочная) административное наказание в виде административного приостановления деятельности Закусочной (ООО «Перспектива») на срок 45 (сорок пять) суток, поскольку данный вид наказания обеспечит достижение ими цели и задач административного наказания. Считаю, что данный срок административного приостановления деятельности позволит принять меры к устранению выявленных нарушений.

Срок исполнения наказания необходимо исчислять с момента фактического прекращения Закусочной (ООО «Перспектива») по адресу: Адрес***, с ***.

Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, прихожу к выводу, что эти мероприятия должны состоять в запрете деятельности Закусочной (ООО «Перспектива») на срок 45 (сорок пять) суток в Закусочной (ООО «Перспектива») по адресу: Адрес***, с ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, которое состоит в запрете деятельности Закусочной (ООО «Перспектива»), расположенного по адресу: Адрес***, на срок 45 (сорок пять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок исполнения наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с ***.

Копию постановления направить для исполнения в службу судебных приставов.

Разъяснить юридическому лицу, что судья на основании его ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска                    Г.Н. Гулевский

5-626/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Перспектива"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
06.09.2018Передача дела судье
06.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2018Рассмотрение дела по существу
07.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее