Административное дело № 2а-1296/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2017 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,
с участием прокурора Петровой С.В., административного ответчика Малахова А.В.,
при секретаре Баландиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 20 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» к Малахову А. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Отдел полиции № 20 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» (далее – ОП № 20, административный истец) обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Малахову А.В., требуя установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Свердловской области.
В обоснование требований административный истец указал, что Малахов А.В. ../../.... г. года рождения, состоит на профилактическом учете в ОП № 20 с ../../.... г. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Административный надзор был установлен решением Тавдинского районного суда Свердловской области от ../../.... г., на срок 3 года, так как ответчик в период отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На срок надзора определены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц, запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов (за исключением времени исполнения трудовых функций по трудовому договору).
За период профилактического учета административный ответчик был более 2-х раз привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе за нарушение ограничений административного надзора.
В настоящее время ответчик проживает с сожительницей Пауль А.А. и ее несовершеннолетним ребенком, по месту жительства характеризуется положительно, работает в такси «Везет» водителем.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, не просил об отложении судебного разбирательства.
Административный ответчик Малахов А.В. требования административного истца признал, подтвердил факты привлечения к административной ответственности более 2-х раз в течение года. Дополнительно пояснил, что в настоящее время в такси не работает, имеет другое место работы, работа не связана с выездом за пределы Свердловской области.
Обсудив с административным ответчиком, прокурором, руководствуясь ч. 4, 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд признал возможным рассмотреть дело по существу, при данной явке.
Изучив материалы административного дела, заслушав административного ответчика Малахова А.В., заключение прокурора Петровой С.В., полагавшей требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующему.
Административный истец обратился в суд, требуя установить дополнительные административные ограничения в отношении ответчика. Свои требования заявитель мотивировал тем, что в отношении ответчика установлен административный надзор, срок надзора не истек. Учитывая личность и поведение административного ответчика в период надзора, характера совершенных им административных правонарушений, имеются основания для применения дополнительных административных ограничений и увеличения срока административного надзора в целях предупреждения совершения ответчиком правонарушений.
Судом установлено, что решением Тавдинского районного суда Свердловской области от ../../.... г. в отношении ответчика установлен административный надзор сроком 3 года, решение вступило в законную силу ../../.... г. (решение – л.д. ...).
Из материалов дела следует, что ../../.... г. административный ответчик предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен, установлены дополнительные административные ограничения в случае совершения им двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность (л.д. ...).
На день рассмотрения настоящего административного иска в отношении Малахова А.В. установлены следующие административные ограничения: запрет находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства, или местом преимущественного пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; явка в ОВД для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании нашли свое подтверждение доводы административного истца о совершении административным ответчиком более 2-х административных правонарушений в течение года (протоколы, постановления, справка – л.д. ...).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными и мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Там же, в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, предусмотрено ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Оценив установленные обстоятельства в их совокупности, суд признает обоснованным требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика дополнительного административного ограничения в виде явки в ОВД для регистрации 4 раза в месяц.
Пунктами 2 и 4 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными и мест лишения свободы» предусмотрен запрет выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определенный Малахову А.В. ранее срок административного надзора не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1296/2017
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18.07.2017.