Решение по делу № 33-2825/2023 от 21.02.2023

Судья: Мальченко А.А. № 33-2825/2023

24RS0012-01-2022-001018-76

2.211

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(Резолютивная часть)

06 марта 2023 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Крятова А.Н.

судей Русанова Р.А., Славской Л.А.

при ведении протокола помощником судьи Койновой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска – Дергачевой Е.Г.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, а именно финансирование закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.), в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.)».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Мальченко А.А. № 33-2825/2023

24RS0012-01-2022-001018-76

2.211

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 марта 2023 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Крятова А.Н.

судей Русанова Р.А., Славской Л.А.

при ведении протокола помощником судьи Койновой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска – Дергачевой Е.Г.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, а именно финансирование закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.), в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.)».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Дивногорска и МБОУ СОШ №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей в деятельности образовательных организаций, по результатам которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, помещения медицинского блока МБОУ СОШ №5 оснащены не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехникой. По результатам проведенных проверок соблюдения МБОУ СОШ № 5 законодательства, прокуратурой города были вынесены представления от 16 февраля 2021 года и 17 июня 2022 года, однако выявленные нарушения не устранены.

Просил (с учетом уточнений) возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока МБОУ СОШ № 5 вышеуказанным оборудованием в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а на МБОУ СОШ № 5 возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня финансирования выполнить мероприятия по оснащению медицинского блока недостающим оборудованием.

Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска Дергачева Е.Г. просит решение суда отменить. Указывает, что требования к администрации г. Дивногорска о финансировании сводятся к необоснованному понуждению включения в проект бюджета города определенных расходов, что является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законодательством полномочий. Кроме того, установленный судом срок является неразумным и заведомо неисполнимым.

В письменных возражениях заместитель прокурора г. Дивногорска Шарабаев А.И. просит решение оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе заказными письмами, которые получены ими заблаговременно, что подтверждается уведомлениями о вручении (л.д. 77-78, 99-100); в связи с чем их неявка в судебное заседание не может служить препятствием к рассмотрению дела.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., согласившегося с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в рамках оценки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

В ходе данной проверки установлены нарушения законодательства об охране здоровья детей в связи с необеспечением безопасных и благоприятных условий во время их пребывания на территории образовательного учреждения, а именно: в помещении медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» отсутствуют: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.).

Отсутствие указанных изделий также подтверждается актом приемки медицинского кабинета ОУ от 08 августа 2022 года, составленным медицинской сестрой КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница»

В связи с установленными нарушениями прокуратурой г. Дивногорска были вынесены представления от 16 февраля 2021 года и 17 июня 2022 года.

Директором МБОУ СОШ № 5 даны ответы от 16 февраля 2021 года, 23 марта 2021 года и 27 июля 2022 года о принятии образовательным учреждением мер по устранению выявленных нарушений, а именно частичном приобретении недостающего оборудования, и подаче заявки на финансирование приобретения медицинского оборудования.

Однако до настоящего времени нарушения не устранены, меры по финансированию полного оснащения медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» не предприняты.

Согласно п.1.4 Устава МБОУ «СОШ №5» учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование город Дивногорск.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3, 4, 9, 11 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организацией, установленного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 ноября 2013 года №822н, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и установив, что медицинский кабинет МБОУ «СОШ № 5» оснащен медицинскими изделиями и оргтехникой не в полном объеме, что может привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья детей; пришел к верному выводу о том, возложении на МБОУ «СОШ № 5» обязанности по проведению закупки необходимого медицинского оборудования.

В связи с отсутствием у ответчика МБОУ «СОШ № 5» денежных средств на такую закупку, суд возложил на администрацию г. Дивногорска обязанность выделить финансирование МБОУ «СОШ № 5» на обеспечение требуемых закупок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции как основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также на представленных в материалы дела доказательствах, которым дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с решением в части возложения на администрацию г. Дивногорска обязанности по финансированию закупки, не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.

Разрешая требования прокурора, суд сделал верный вывод, что исполнение требований нормативно-правовых актов по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (п. 14 ст. 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 13 ст. 16).

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п.1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.2). Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п.3).

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Таким образом, именно орган местного самоуправления, которым является администрация г. Дивногорска, осуществляет финансирование деятельности МБОУ «СОШ № 5» за счет средств соответствующего бюджета, а имущество МБОУ «СОШ № 5» находится в муниципальной собственности.

При таких обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении обязанности на администрацию г. Дивногорска выделить МБОУ «СОШ № 5» денежные средства для устранения нарушений требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 43 этого Устава городского округа город Дивногорск, администрация города разрабатывает и вносит на рассмотрение в городской Совет проект местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, организует исполнение бюджета, контролирует расходование бюджетных средств муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, полностью или частично финансируемыми из местного бюджета, отчитывается об исполнении бюджета перед городским Советом.

Таким образом, изыскание дополнительных доходов, поступающих в соответствующий бюджет, является исключительной компетенцией администрации города Дивногорска.

Отсутствие финансирования и невозможность внесения изменений в бюджет в связи с отсутствием дополнительного дохода, на которые ссылается в апелляционной жалобе ответчик, не могут служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение учреждением необходимых мероприятий в целях исполнения требований действующего законодательства. Учреждение образования самостоятельно несет обязанность по оснащению медкабинета, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые администрацией г. Дивногорска в необходимом размере обеспечены не были.

Срок исполнения действий, вопреки доводам апелляционной жалобы, установлен судом с учетом принципа разумности исходя из фактических обстоятельств дела; увеличение данного срока может способствовать как угрозе, так и непосредственному нарушению прав несовершеннолетних, обучающихся в данном учреждении, поэтому доводы жалобы в этой части без ссылки на конкретные обстоятельства, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Мальченко А.А. № 33-2825/2023

24RS0012-01-2022-001018-76

2.211

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(Резолютивная часть)

06 марта 2023 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Крятова А.Н.

судей Русанова Р.А., Славской Л.А.

при ведении протокола помощником судьи Койновой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска – Дергачевой Е.Г.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, а именно финансирование закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.), в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.)».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Мальченко А.А. № 33-2825/2023

24RS0012-01-2022-001018-76

2.211

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 марта 2023 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Крятова А.Н.

судей Русанова Р.А., Славской Л.А.

при ведении протокола помощником судьи Койновой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.

дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска – Дергачевой Е.Г.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования – удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, а именно финансирование закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.), в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки следующего медицинского оборудования: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.)».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Дивногорска и МБОУ СОШ №5 о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей в деятельности образовательных организаций, по результатам которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, помещения медицинского блока МБОУ СОШ №5 оснащены не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехникой. По результатам проведенных проверок соблюдения МБОУ СОШ № 5 законодательства, прокуратурой города были вынесены представления от 16 февраля 2021 года и 17 июня 2022 года, однако выявленные нарушения не устранены.

Просил (с учетом уточнений) возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока МБОУ СОШ № 5 вышеуказанным оборудованием в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а на МБОУ СОШ № 5 возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня финансирования выполнить мероприятия по оснащению медицинского блока недостающим оборудованием.

Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска Дергачева Е.Г. просит решение суда отменить. Указывает, что требования к администрации г. Дивногорска о финансировании сводятся к необоснованному понуждению включения в проект бюджета города определенных расходов, что является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законодательством полномочий. Кроме того, установленный судом срок является неразумным и заведомо неисполнимым.

В письменных возражениях заместитель прокурора г. Дивногорска Шарабаев А.И. просит решение оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе заказными письмами, которые получены ими заблаговременно, что подтверждается уведомлениями о вручении (л.д. 77-78, 99-100); в связи с чем их неявка в судебное заседание не может служить препятствием к рассмотрению дела.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах, предусмотренных ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., согласившегося с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в рамках оценки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

В ходе данной проверки установлены нарушения законодательства об охране здоровья детей в связи с необеспечением безопасных и благоприятных условий во время их пребывания на территории образовательного учреждения, а именно: в помещении медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» отсутствуют: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.).

Отсутствие указанных изделий также подтверждается актом приемки медицинского кабинета ОУ от 08 августа 2022 года, составленным медицинской сестрой КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница»

В связи с установленными нарушениями прокуратурой г. Дивногорска были вынесены представления от 16 февраля 2021 года и 17 июня 2022 года.

Директором МБОУ СОШ № 5 даны ответы от 16 февраля 2021 года, 23 марта 2021 года и 27 июля 2022 года о принятии образовательным учреждением мер по устранению выявленных нарушений, а именно частичном приобретении недостающего оборудования, и подаче заявки на финансирование приобретения медицинского оборудования.

Однако до настоящего времени нарушения не устранены, меры по финансированию полного оснащения медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» не предприняты.

Согласно п.1.4 Устава МБОУ «СОШ №5» учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование город Дивногорск.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3, 4, 9, 11 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организацией, установленного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 ноября 2013 года №822н, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и установив, что медицинский кабинет МБОУ «СОШ № 5» оснащен медицинскими изделиями и оргтехникой не в полном объеме, что может привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья детей; пришел к верному выводу о том, возложении на МБОУ «СОШ № 5» обязанности по проведению закупки необходимого медицинского оборудования.

В связи с отсутствием у ответчика МБОУ «СОШ № 5» денежных средств на такую закупку, суд возложил на администрацию г. Дивногорска обязанность выделить финансирование МБОУ «СОШ № 5» на обеспечение требуемых закупок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции как основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также на представленных в материалы дела доказательствах, которым дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с решением в части возложения на администрацию г. Дивногорска обязанности по финансированию закупки, не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.

Разрешая требования прокурора, суд сделал верный вывод, что исполнение требований нормативно-правовых актов по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (п. 14 ст. 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 13 ст. 16).

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п.1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.2). Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п.3).

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Таким образом, именно орган местного самоуправления, которым является администрация г. Дивногорска, осуществляет финансирование деятельности МБОУ «СОШ № 5» за счет средств соответствующего бюджета, а имущество МБОУ «СОШ № 5» находится в муниципальной собственности.

При таких обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении обязанности на администрацию г. Дивногорска выделить МБОУ «СОШ № 5» денежные средства для устранения нарушений требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 43 этого Устава городского округа город Дивногорск, администрация города разрабатывает и вносит на рассмотрение в городской Совет проект местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, организует исполнение бюджета, контролирует расходование бюджетных средств муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, полностью или частично финансируемыми из местного бюджета, отчитывается об исполнении бюджета перед городским Советом.

Таким образом, изыскание дополнительных доходов, поступающих в соответствующий бюджет, является исключительной компетенцией администрации города Дивногорска.

Отсутствие финансирования и невозможность внесения изменений в бюджет в связи с отсутствием дополнительного дохода, на которые ссылается в апелляционной жалобе ответчик, не могут служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение учреждением необходимых мероприятий в целях исполнения требований действующего законодательства. Учреждение образования самостоятельно несет обязанность по оснащению медкабинета, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые администрацией г. Дивногорска в необходимом размере обеспечены не были.

Срок исполнения действий, вопреки доводам апелляционной жалобы, установлен судом с учетом принципа разумности исходя из фактических обстоятельств дела; увеличение данного срока может способствовать как угрозе, так и непосредственному нарушению прав несовершеннолетних, обучающихся в данном учреждении, поэтому доводы жалобы в этой части без ссылки на конкретные обстоятельства, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, в рамках оценки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

В ходе данной проверки установлены нарушения законодательства об охране здоровья детей в связи с необеспечением безопасных и благоприятных условий во время их пребывания на территории образовательного учреждения, а именно: в помещении медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» отсутствуют: динамометр кистевой 2 видов (2 шт.), оториноскоп с набором воронок (1 шт.), грелка медицинская (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), косынка, фиксатор ключицы (1 шт.), воротник Шанца (2 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет, лампа настольная, принтер, секундомер (1 шт.), пузырь для льда (1 шт.), носилки (1 шт.), пневматическая шина (1 шт.), стул (3 шт.).

Отсутствие указанных изделий также подтверждается актом приемки медицинского кабинета ОУ от 08 августа 2022 года, составленным медицинской сестрой КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница»

В связи с установленными нарушениями прокуратурой г. Дивногорска были вынесены представления от 16 февраля 2021 года и 17 июня 2022 года.

Директором МБОУ СОШ № 5 даны ответы от 16 февраля 2021 года, 23 марта 2021 года и 27 июля 2022 года о принятии образовательным учреждением мер по устранению выявленных нарушений, а именно частичном приобретении недостающего оборудования, и подаче заявки на финансирование приобретения медицинского оборудования.

Однако до настоящего времени нарушения не устранены, меры по финансированию полного оснащения медицинского блока МБОУ «СОШ № 5» не предприняты.

Согласно п.1.4 Устава МБОУ «СОШ №5» учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование город Дивногорск.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 3, 4, 9, 11 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организацией, установленного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05 ноября 2013 года №822н, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и установив, что медицинский кабинет МБОУ «СОШ № 5» оснащен медицинскими изделиями и оргтехникой не в полном объеме, что может привести к возникновению угрозы для жизни и здоровья детей; пришел к верному выводу о том, возложении на МБОУ «СОШ № 5» обязанности по проведению закупки необходимого медицинского оборудования.

В связи с отсутствием у ответчика МБОУ «СОШ № 5» денежных средств на такую закупку, суд возложил на администрацию г. Дивногорска обязанность выделить финансирование МБОУ «СОШ № 5» на обеспечение требуемых закупок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции как основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также на представленных в материалы дела доказательствах, которым дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с решением в части возложения на администрацию г. Дивногорска обязанности по финансированию закупки, не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.

Разрешая требования прокурора, суд сделал верный вывод, что исполнение требований нормативно-правовых актов по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (п. 14 ст. 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 13 ст. 16).

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п.1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.2). Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п.3).

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Таким образом, именно орган местного самоуправления, которым является администрация г. Дивногорска, осуществляет финансирование деятельности МБОУ «СОШ № 5» за счет средств соответствующего бюджета, а имущество МБОУ «СОШ № 5» находится в муниципальной собственности.

При таких обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении обязанности на администрацию г. Дивногорска выделить МБОУ «СОШ № 5» денежные средства для устранения нарушений требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 43 этого Устава городского округа город Дивногорск, администрация города разрабатывает и вносит на рассмотрение в городской Совет проект местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, организует исполнение бюджета, контролирует расходование бюджетных средств муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, полностью или частично финансируемыми из местного бюджета, отчитывается об исполнении бюджета перед городским Советом.

Таким образом, изыскание дополнительных доходов, поступающих в соответствующий бюджет, является исключительной компетенцией администрации города Дивногорска.

Отсутствие финансирования и невозможность внесения изменений в бюджет в связи с отсутствием дополнительного дохода, на которые ссылается в апелляционной жалобе ответчик, не могут служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение учреждением необходимых мероприятий в целях исполнения требований действующего законодательства. Учреждение образования самостоятельно несет обязанность по оснащению медкабинета, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые администрацией г. Дивногорска в необходимом размере обеспечены не были.

Срок исполнения действий, вопреки доводам апелляционной жалобы, установлен судом с учетом принципа разумности исходя из фактических обстоятельств дела; увеличение данного срока может способствовать как угрозе, так и непосредственному нарушению прав несовершеннолетних, обучающихся в данном учреждении, поэтому доводы жалобы в этой части без ссылки на конкретные обстоятельства, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Дивногорска Дергачевой Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2825/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор города Дивногорска в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация города Дивногорска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Другие
Отдел Образования Администрации Города Дивногорска
КГБУЗ Дивногорская межрайонная больница
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Крятов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Передано в экспедицию
06.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее