Дело № 12-26/17
РЕШЕНИЕ
город Мыски 18 апреля 2017 года
Судья Мысковского городского Кемеровской области Литвиненко И.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Углеводородное сырье» на постановление №42ЮП241707 от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Углеводородное сырье» по ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г.Мыски майора полиции Крутилова П.А. №42ЮП241707 от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью «Углеводородное сырье» привлечено к административной ответственности по 12.21.2 ч.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
На постановление №42ЮП241707 от 09 марта 2017 года Обществом с ограниченной ответственностью «Углеводородное сырье» подана жалоба, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №42ЮП241707 от 09 марта 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Углеводородное сырье» и прекратить производство по делу.
Свои доводы мотивирует тем, что 09 марта 2017 года начальником ОГИБДД Отдела МВД России по городу Мыски майором полиции Крутиловым Павлом Алексеевичем было вынесено постановление № 42ЮП 241707 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.21.2 КРФ об АП. Согласно постановлению, являясь юридическим лицом, ООО «УВС» не обеспечило соблюдение правил перевозки опасных грузов. Перевозку опасного груза №ООН1202 осуществлял водитель ФИО1 на транспортном средстве 4672А2ШКАМАЗ г/н №, не имеющем свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное П.8.1.2.2ДОПОГ.
Согласно Протоколу 42 ЮЛ 241707 об административном правонарушении от 21.02.2017г., 26.01.2017 в 11 ч. 15 мин в г. Мыски по адресу перекресток ул. Тетензинская, водитель осуществлял перевозку опасного груза №ООН 1202 (дизтопливо) в количестве 6.300т, согласно предоставленным документам, транспортной накладной на перевозимый груз, выданной ООО «Углеводородное сырье», 25.01.2017г. Перевозку опасного груза №ООН1202 осуществлял водитель ФИО1 на транспортном средстве 4672А2ШКАМАЗ г/н №, не имеющем свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное п.8.1.2.2 ДОПОГ.
В соответствии с Постановлением юридическое лицо ООО «УВС» ИНН 4205322334 КПП 420501001 ОГРН 1164205051119 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Постановление поступило в адрес ООО «УВС» «20» марта 2017 года.
С указанным постановлением не согласны, считают его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
Старшим государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД Отдела МВД России по г. Прокопьевску капитаном полиции Амбарцумовым С. С.ем производилось административное расследования в порядке ст.28.7 КоАП РФ. Согласно части первой указанной статьи, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляется экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Считают, что при производстве дела об административном правонарушении в отношении ООО «УВС» и проведении административно расследования, были существенно нарушены права юридического лица.
Протокол 42 ЮЛ 241707 об административном правонарушении был получен по почте юридическим лицом 09.03.2017г. Постановление № 42ЮП 241707 по делу об административном правонарушении получено 20.03.2017г. При этом хотелось бы отметить, что вышеуказанные Протокол и Постановление были составлены в отношении ООО «УВС», без участия законного представителя общества, так как никаких уведомлений и извещений о дате, месте и времени составления Протокола и Постановления в адрес ООО «УВС» не поступало.
Таким образом, административный орган, рассмотрев 09.03.2017г дело об административном правонарушении при отсутствии сведений о надлежащем уведомлении юридического лица, лишил законного представителя ООО «УВС», равно как и само Общество возможности реализовать гарантированные ему законом процессуальные права при осуществлении в отношении ООО «УВС» административного производства, что является существенным нарушением требований КоАП РФ (ст.29.7 КоАП РФ).
Помимо этого, наложение административного штрафа пагубно отразиться на деятельности организации. При взыскании столь весомой суммы, организация не сможет надлежащим образом в сроки выплатить заработную плату своим сотрудникам, а также не сможет надлежащим образом произвести налоговые платежи в бюджет Российской Федерации
В судебном заседании представитель ООО «УВС» на заявленных требованиях настаивал и дополнил о применении положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ со снижением размера административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением общества.
Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по г.Мыски в судебное заседание не явился.
Суд изучив дело об административном правонарушении приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ, составляют перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям Правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными Правилами.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) и настоящими Правилами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации.
Таким образом, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должно находиться свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Судом из материалов дела установлено, что 09 марта 2017 года начальником ОГИБДД Отдела МВД России по городу Мыски майором полиции Крутиловым П. А. вынесено постановление № 42ЮП 241707 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.21.2 КРФ об АП. Согласно постановлению, являясь юридическим лицом, ООО «УВС» не обеспечило соблюдение правил перевозки опасных грузов. Перевозку опасного груза №ООН1202 осуществлял водитель ФИО1 на транспортном средстве 4672А2ШКАМАЗ г/н №, не имеющем свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное П.8.1.2.2ДОПОГ.
Согласно Протоколу 42 ЮЛ 241707 об административном правонарушении от 21.02.2017г., 26.01.2017 в 11 ч. 15 мин в г. Мыски по адресу перекресток ул. Тетензинская, водитель осуществлял перевозку опасного груза №ООН 1202 (дизтопливо) в количестве 6.300т, согласно предоставленным документам, транспортной накладной на перевозимый груз, выданной ООО «Углеводородное сырье», 25.01.2017г. Перевозку опасного груза №ООН1202 осуществлял водитель ФИО1 на транспортном средстве 4672А2ШКАМАЗ г/н №, не имеющем свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное п.8.1.2.2 ДОПОГ.
В соответствии с Постановлением юридическое лицо ООО «УВС» ИНН 4205322334 КПП 420501001 ОГРН 1164205051119 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Таким образом, при осуществлении контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, контроля за правилами перевозки опасных грузов административным органом 21.02.2017 установлен факт нарушения обществом пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, выразившейся в перевозке опасного груза при отсутствии у водителя свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное п.8.1.2.2 ДОПОГ.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой опасных грузов, общество должно знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Факт перевозки обществом опасного груза, при отсутствии свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное п.8.1.2.2 ДОПОГ, установлен судом, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, и заявителем по существу не опровергнут, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №42ЮЛ241707 от 21 февраля 2017, копией путевого листа, копией товарно-транспортной накладной, письменными объяснениями водителя ФИО1 и другими материалами дела.
На организации, принявшие на себя обязательства по перевозке автомобильным транспортом опасных грузов по дорогам общего пользования, возложена обязанность по соблюдению при осуществлении их деятельности установленных правил, в связи с чем, именно общество является лицом, ответственным за их исполнение. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил. Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество каким-либо образом соблюдает Правила по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, а также требования ДОПОГ, в материалы дела не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако, доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер для соблюдения требований перевозки опасных грузов в части наличия у водителя свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, общество в материалы дела не представило.
Поскольку обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер для соблюдения правил перевозки опасных грузов, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2. КоАП РФ.
Факт привлечения или непривлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ водителя транспортного средства не исключает возможность привлечения к административной ответственности юридического лица, а потому имелись основания для привлечения ООО «Углеводородное сырье» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Несостоятелен и довод жалобы о том, что при рассмотрении дела было нарушено право юридического лица на защиту, поскольку дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Углеводородное сырье». Юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела было извещено заблаговременно, что подтверждается заказной корреспонденцией.
Обсуждая доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения и применении положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ со снижением размера административного штрафа в связи с тяжелым финансовым положением общества, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 N 4-П указано: "... впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа назначенного юридическим лицам за совершения административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица".
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Углеводородное сырье», его имущественное и финансовое положение, ранее по ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ не привлекалось, учитывая, что назначенный штраф в размере 400000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ООО «Углеводородное сырье», суд полагает возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №42░░241707 ░░ 09 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.21.2 ░.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 12.21.2 ░.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №42░░241707 ░░ 09 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.21.2 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░