Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 февраля 2021 года <адрес>
Судья Унцукульского районного суда РД Испагиев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, гражданина РФ, работающего главным инженером «Дагдорпроект»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ 17 час. 45 мин. УУП ОМВД России по <адрес> РД ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ материалы дела были переданы на рассмотрение в Унцукульский районный суд РД.
ФИО1 и УУП ОМВД России по <адрес> РД ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, отложить судебное заседание не просили, в материалах дела имеется заявление ФИО1 о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, ФИО2 Республики Дагестан издан ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».
ДД.ММ.ГГГГ был издан ФИО2 Республики Дагестан № «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан», который действовал на момент совершения административного правонарушения. Из п.1 пп. «а» следует, что с момента издания вышеприведенного ФИО2 возложены в целях предотвращения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при посещении общественных объектов по предоставлению услуг населению, и при пользовании общественным транспортом.
Из протокола об административном правонарушении от 05.11.2020г. <адрес> следует, что 05.11.2020г., в 17 часов 41 минут ФИО1, находился в кофейне, расположенной в <адрес> РД, тем самым нарушил п.1 ФИО2 ФИО2 РД № от 23.10.2020г.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона при составлении должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении выполнены не в полной мере, в частности, не представлены достаточные доказательства того, что в указанном помещении помимо ФИО1 находился кто-либо из других лиц.
В представленных материалах дела кроме протокола об административном правонарушении и рапорта должностного лица, составившего указанный протокол, других доказательств не имеется.
Согласно определению Унцукульского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 было возвращено в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения препятствий его рассмотрения судом, в частности по причине отсутствия в указанном протоколе конкретного адреса местожительства привлекаемого лица.
После устранения выявленных недостатков протокол об административном правонарушении и другие материалы переданы на рассмотрение суда.
Между тем, должностное лицо, которому было поручено устранить выявленные недостатки, внесло указанные изменения с нарушением ст.28.2 КоАП РФ.
Так, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что ФИО1 извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении и о вручении ему копии протокола с внесенными в него изменениями.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что должностным лицом нарушены порядок и процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности, эти нарушения являются существенными и неустранимыми в судебном заседании, и должностное лицо не выполнило комплекс мер, предусмотренных КоАП РФ, для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, производство по делу в отношении него подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░