Дело №2а-1128/2021
УИД: 66RS0011-01-2021-001124-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2021 года г. Каменск-Уральский
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе судьи Сметаниной Н.Н.
с участием прокурора Пермяковой Т.И.
административного ответчика Шлабовича А.А.
при секретаре судебного заседания Тетериной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Шлабовичу А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Шлабович А.А. был осужден 28.01.2016 Каменским районным судом Свердловской области с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 27.04.2016 по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением с ч.ч. 3, 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам 10 месяцам 15 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
* Шлабович А.А. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы из ФКУ ИК-* ГУФСИН России по * области условно-досрочно на 01 год 02 месяца по постановлению Верхотурского районного суда Свердловской области от 10.10.2018.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Шлабовича А.А. административного надзора и административных ограничений.
Представитель МО МВД России «Каменск-Уральский» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие. В иске просит установить в отношении Шлабовича А.А. административный надзор сроком на 01 год и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей. Требование основано на том, что Шлабович А.А., имея не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года три раза привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Шлабович А.А. в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений, считает, что после отбытия срока условно-досрочного освобождения судимости он не имеет. Кроме того, он отрицает факт совершения административного правонарушения по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, утверждает, что в протоколе не его подпись и постановление он не получал. Штрафы он оплатил.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, который считает, что имеются все основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» просит установить административный надзор в отношении Шлабовича А.А., освобожденного из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из приговора Каменского районного суда Свердловской области от 28.01.2016 с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 27.04.2016 следует, что Шлабович А.А. был осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением с ч.ч. 3, 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам 10 месяцам 15 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 10-11).
Справка №* от * (л.д.8) подтверждает, что Шлабович А.А. освобожден * года условно-досрочно на 01 год 02 месяца по постановлению Верхотурского районного суда Свердловской области от 10.10.2018.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что по приговору суда Шлабович А.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость у него может быть погашена по истечении 08 лет после освобождения из колонии, т.е. 23 октября 2026 года.
Согласно п.2 ч.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, имеющее не погашенную судимость за тяжкое преступление, совершает в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Представленные протоколы об административных правонарушениях и принятые по ним постановления, свидетельствуют, что Шлабович А.А. был привлечен к административной ответственности 17 августа 2020 года за совершенное по ст. 20.21 КоАП РФ административное правонарушение, 25 февраля 2021 года за совершенное по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ административное правонарушение, 25 февраля 2021 года за совершенное по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ административное правонарушение.
Ответчик оспаривает постановление о привлечении его к административной ответственности 25 февраля 2021 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, указывает на отсутствие его подписи в протоколе. Из представленного суду протокола №* (л.д.19) видно, что от имени Шлабовича А.А. поставлены три подписи, которые не идентичны друг другу. Копия вынесенного постановления ему не вручалась (л.д.18). Фабула правонарушения в постановлении не описана. При таких обстоятельствах суд считает, что факт привлечения Шлабовича А.А. к административной ответственности ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ не доказан.
Вместе с тем, факт привлечения Шлабовича А.А. к административной ответственности 17 августа 2020 года за совершенное по ст. 20.21 КоАП РФ административное правонарушение, 25 февраля 2021 года за совершенное по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ административное правонарушение нашел подтверждение. Представленные протоколы и вынесенные по ним постановления соответствуют требованиям закона (л.д.13-17). Шлабович А.А. указанные постановления не обжаловал, в объяснении, данном инспектору по надзору 03 марта 2021 года (л.д.24) совершение административных правонарушений подтвердил. В судебном заседании представил квитанции об уплате штрафов.
Из вышеизложенного следует, что Шлабович А.А. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Следовательно, Шлабович А.А. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Как указано выше, судимость у Шлабовича А.А. не снята и не погашена. Следовательно, срок, в течение которого ему может быть установлен административный надзор, у ответчика не истек.
Участковый инспектор характеризует Шлабовича А.А. как лицо, на которое жалоб от соседей и родственников не поступало, которое привлекалось к административной ответственности (л.д. 25).
С учетом мнения прокурора, периода и количества совершенных административных правонарушений, административный надзор Шлабовичу А.А. следует установить на срок один год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения.
МО МВД России «Каменск-Уральский» просит установить Шлабовичу А.А. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
Согласно п. 1 ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что установление Шлабовичу А.А. явки на регистрацию в отдел полиции 1 раз в месяц является достаточным для осуществления надзора.
Запрет выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел обусловлен необходимостью осуществления контроля за поведением поднадзорного лица, склонного к совершению правонарушений. Учитывая, что Шлабович А.А. совершил административное правонарушение на территории другой области, выезд его за пределы Свердловской области должен осуществляться под контролем отдела полиции.
Исходя из количества административных правонарушений, времени их совершения, суд не видит необходимости запрета Шлабовичу А.А. на пребывание вне места жительства в ночное время. В этой части оснований для удовлетворения требований нет.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Шлабовичу А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Шлабовича А.А. административный надзор сроком на 01 (один) год.
Срок административного надзора Шлабовичу А.А. исчислять с даты вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Шлабовича А.А. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Мотивированное решение составлено 02 июня 2021 года.
Судья Н.Н. Сметанина