Решение по делу № 2-713/2022 (2-3649/2021;) от 03.09.2021

Дело № 2-713/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2022 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Горбачевой Е.Н.

при секретаре Шенкель А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Денисов Д.В к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Денисов Д.В обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета <адрес> о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок.

Требования мотивированы тем, что в период брака с ФИО14 он приобрел земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, собственником которого является ФИО14 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> является ФИО11 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО12 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО12 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> является ФИО5 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО15 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО16 Истец обратился в администрацию Устюгского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка общего пользования (дороги), расположенного между земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> и вышеуказанными земельными участками, которое до настоящего времени не рассмотрено. Кроме того, собственники вышеуказанных земельных участков без согласования с администрацией Устюгского сельсовета установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд к земельному участку истца сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Воспрепятствование проезду никто не осуществляет. Постановка на кадастровый учет возможна только хозяйственного проезда, на котором находится линия электропередач. Нарушение прав истца заключается в том, что к принадлежащему его семье земельному участку отсутствует автомобильная дорога, которая должна быть поставлена на кадастровый учет. При этом хозяйственный проезд к земельному участку истца не отнесен к зоне автомобильного транспорта (ИТ) и не внесен в Генеральный план д. Плоское.

Просит, с учетом уточненных исковых требований, обязать администрацию Устюгского сельсовета <адрес> внести земельный участок (хозяйственный проезд), находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по ул. <адрес> в д. <адрес> в Генеральный план д. Плоское в зону территории объектов автомобильного транспорта, обозначенного (ИТ). Поставить на кадастровый учет земельный участок (хозяйственный проезд), находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <адрес> по <адрес>.

В судебном заседании Денисов Д.В не явился, был надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке КАС РФ.

В судебное заседание представитель ответчика – администрации Устюгского сельсовета <адрес> не явился, был надлежащим образом извещен.

В судебное заседание ФИО11 не явилась, была извещена.

В судебное заседание не явился представитель администрации <адрес>, был извещен.

В судебном заседание не явились заинтересованные лица – ФИО10, представители ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго», ПАО «Россети Сибирь», ФИО3, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 представитель прокуратуры <адрес>, были извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период брака с ФИО14 истец приобрел земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, собственником которого является ФИО14 Участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО11 Указанный участок находится в границах охранной зоны воздушной линии электропередач: Охранная зона Сооружения – Воздушая ЛЭП напряжением 0,4 кВ от КТП 47-1-1.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО12

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес> является ФИО12

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО5 Указанный участок находится в границах охранной зоны воздушной линии электропередач: Охранная зона Сооружения – Воздушая ЛЭП напряжением 0,4 кВ от КТП 47-1-1. Граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО15

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО16

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывал на то, что обратился в администрацию Устюгского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка общего пользования (дороги), расположенного между земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> и вышеуказанными земельными участками, которое до настоящего времени не рассмотрено. Кроме того, собственники вышеуказанных земельных участков без согласования с администрацией Устюгского сельсовета установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд к земельному участку истца сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. <адрес>у никто не осуществляет. При этом нарушение прав истца заключается в том, что к принадлежащему его семье земельному участку отсутствует автомобильная дорога, которая должна быть поставлена на кадастровый учет. При этом хозяйственный проезд к земельному участку истца не отнесен к зоне автомобильного транспорта (ИТ) и не внесен в Генеральный план д. Плоское.

Из материалов дела также следует, что вблизи с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Россия, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, ""б", размещен объект электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь»: Отп. ВЛ 0,4 кВ оп.9 –оп.9/5 _ Л-3 ТП 47-1-1 (инвентарный номер <данные изъяты>). В отношении ВЛ напряжением 0,4 кВ установлена охранная зона (учтенный .503), сведения о ее границах внесены в государственный кадастра недвижимости.

Согласно мнению главного инженера ООО «Вектор» ФИО6, дорога по <адрес> в д. <адрес> по своим параметрам в соответствии с СП <данные изъяты> «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» имеет категорию – местная дорога и улица, ширина полосы движения которая должна быть 3,0 м.

Постановлением главы администрации Устюгского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Устюгский сельсовет, куда включена <адрес>, д. Плоское.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО7, проезд (отсыпка гравием) без твердого покрытия, шириной в пределах 5,8-5,2 м. однополосный относится к V категории автомобильных дорог ГОСТ Р523987-2005. Расположен на неразграниченных землях общего пользования, территориальная зона Ж1 (зона жилой усадебной застройки). <адрес> в д. Плоское предназначена для проезда к земельным участкам.

В ходе судебного разбирательства Денисов Д.В указывал на то, что после формирования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и установлении линии электропередач, произошло сужение места общего пользования, а именно дороги, предназначенной для проезда к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>. Проезду никто не препятствует, однако считает, что указанный проезд должен быть внесен в Генеральный план д. Плоское как зона автомобильного транспорта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд исходит из того, что Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 ГрК РФ.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

На основании приведенных норм права ДД.ММ.ГГГГ глава Устюгского сельсовета <адрес> ФИО8 дал ответ Денисов Д.В, что земельные участки, расположенные по адресу: д. Плоское, <адрес> образовались на бывшем огороде, на котором имелся хозяйственный проезд, шириной около 5 метров. Собственники вышеуказанных домов установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Постановка на кадастровый учет возможна только хозяйственного проезда, на котором находится линия электропередач.

Таким образом, исходя из заявленных Денисов Д.В требований, последним поставлен вопрос о внесении в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Устюгского сельсовета <адрес> соответствующих изменений, а именно отнесение хозяйственного проезда по <адрес> в д. Плоское к территориальной зоне автомобильного транспорта – зоне ИТ.

Судом установлено, что проезд к земельному участку истца с кадастровым номером <данные изъяты> расположен на неразграниченных землях общего пользования, территориальная зона Ж1 (зона жилой усадебной застройки). Зона усадебной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования городских кварталов комфортного жилья со средней и низкой плотностью застройки посредством преимущественного размещения усадебных жилых домов, одноквартирных жилых домов, блокированных жилых домов и других зданий, строений, сооружений не выше 4-х этажей.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) под "дорожной деятельностью" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).

Территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что дорога, на которую указывает истец, на государственный кадастровый учет не поставлена. По мнению истца, указанная дорога должна быть внесена в Генеральный план как зона автомобильного транспорта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд исходит из того, что глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

Административный истец оспаривает действия администрации об отказе в изменении территориальной зоны спорного земельного участка. Так, согласно заявлению об уточнении административных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец, в том числе, просил возложить на администрацию Устюгского сельсовета <адрес> обязанность внести земельный участок, находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <адрес> д. <адрес> в Генеральный план д. Плоское в зону территории объектов автомобильного транспорта, обозначенного (ИТ).

Частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В силу части 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Судами обоснованно указано, что решения об отказе во внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Расцветовского сельсовета в отношении указанного земельного участка не содержат оснований для отказа, не мотивированны, не содержат указание на какие-либо нормы законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

Из содержания части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что представительный орган местного самоуправления городского округа, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает решение: - об утверждении генерального плана, или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Согласно вышеуказанным нормам права, должностным лицом администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района дан ответ на обращение заявителя Денисов Д.В, при этом принятое этим должностным лицом решение (отказ в удовлетворении требований) им не оспаривается, предмет своих требований он изложил в виде возложения обязанности внести изменения в генеральный план поселения.

Вместе с тем нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов, на которые заявитель ссылался при обращении в суд, не возлагают на соответствующее должностное лицо обязанность принятия по обращению гражданина действий по внесению в генеральный план изменений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Денисов Д.В к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна:

Дело № 2-713/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2022 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Горбачевой Е.Н.

при секретаре Шенкель А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Денисов Д.В к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Денисов Д.В обратился в суд с иском к администрации Устюгского сельсовета <адрес> о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок.

Требования мотивированы тем, что в период брака с ФИО14 он приобрел земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, собственником которого является ФИО14 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> является ФИО11 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО12 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО12 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> является ФИО5 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО15 Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО16 Истец обратился в администрацию Устюгского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка общего пользования (дороги), расположенного между земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> и вышеуказанными земельными участками, которое до настоящего времени не рассмотрено. Кроме того, собственники вышеуказанных земельных участков без согласования с администрацией Устюгского сельсовета установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд к земельному участку истца сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Воспрепятствование проезду никто не осуществляет. Постановка на кадастровый учет возможна только хозяйственного проезда, на котором находится линия электропередач. Нарушение прав истца заключается в том, что к принадлежащему его семье земельному участку отсутствует автомобильная дорога, которая должна быть поставлена на кадастровый учет. При этом хозяйственный проезд к земельному участку истца не отнесен к зоне автомобильного транспорта (ИТ) и не внесен в Генеральный план д. Плоское.

Просит, с учетом уточненных исковых требований, обязать администрацию Устюгского сельсовета <адрес> внести земельный участок (хозяйственный проезд), находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по ул. <адрес> в д. <адрес> в Генеральный план д. Плоское в зону территории объектов автомобильного транспорта, обозначенного (ИТ). Поставить на кадастровый учет земельный участок (хозяйственный проезд), находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <адрес> по <адрес>.

В судебном заседании Денисов Д.В не явился, был надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке КАС РФ.

В судебное заседание представитель ответчика – администрации Устюгского сельсовета <адрес> не явился, был надлежащим образом извещен.

В судебное заседание ФИО11 не явилась, была извещена.

В судебное заседание не явился представитель администрации <адрес>, был извещен.

В судебном заседание не явились заинтересованные лица – ФИО10, представители ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго», ПАО «Россети Сибирь», ФИО3, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 представитель прокуратуры <адрес>, были извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период брака с ФИО14 истец приобрел земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, д. <адрес>, собственником которого является ФИО14 Участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО11 Указанный участок находится в границах охранной зоны воздушной линии электропередач: Охранная зона Сооружения – Воздушая ЛЭП напряжением 0,4 кВ от КТП 47-1-1.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО12

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес> является ФИО12

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО5 Указанный участок находится в границах охранной зоны воздушной линии электропередач: Охранная зона Сооружения – Воздушая ЛЭП напряжением 0,4 кВ от КТП 47-1-1. Граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО15

Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес> является ФИО16

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывал на то, что обратился в администрацию Устюгского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка общего пользования (дороги), расположенного между земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> и вышеуказанными земельными участками, которое до настоящего времени не рассмотрено. Кроме того, собственники вышеуказанных земельных участков без согласования с администрацией Устюгского сельсовета установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд к земельному участку истца сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. <адрес>у никто не осуществляет. При этом нарушение прав истца заключается в том, что к принадлежащему его семье земельному участку отсутствует автомобильная дорога, которая должна быть поставлена на кадастровый учет. При этом хозяйственный проезд к земельному участку истца не отнесен к зоне автомобильного транспорта (ИТ) и не внесен в Генеральный план д. Плоское.

Из материалов дела также следует, что вблизи с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Россия, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, ""б", размещен объект электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь»: Отп. ВЛ 0,4 кВ оп.9 –оп.9/5 _ Л-3 ТП 47-1-1 (инвентарный номер <данные изъяты>). В отношении ВЛ напряжением 0,4 кВ установлена охранная зона (учтенный .503), сведения о ее границах внесены в государственный кадастра недвижимости.

Согласно мнению главного инженера ООО «Вектор» ФИО6, дорога по <адрес> в д. <адрес> по своим параметрам в соответствии с СП <данные изъяты> «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» имеет категорию – местная дорога и улица, ширина полосы движения которая должна быть 3,0 м.

Постановлением главы администрации Устюгского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Устюгский сельсовет, куда включена <адрес>, д. Плоское.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО7, проезд (отсыпка гравием) без твердого покрытия, шириной в пределах 5,8-5,2 м. однополосный относится к V категории автомобильных дорог ГОСТ Р523987-2005. Расположен на неразграниченных землях общего пользования, территориальная зона Ж1 (зона жилой усадебной застройки). <адрес> в д. Плоское предназначена для проезда к земельным участкам.

В ходе судебного разбирательства Денисов Д.В указывал на то, что после формирования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и установлении линии электропередач, произошло сужение места общего пользования, а именно дороги, предназначенной для проезда к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>. Проезду никто не препятствует, однако считает, что указанный проезд должен быть внесен в Генеральный план д. Плоское как зона автомобильного транспорта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд исходит из того, что Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регулируется статьей 33 ГрК РФ.

Так, согласно пункту 2 части 2 указанной статьи основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

На основании приведенных норм права ДД.ММ.ГГГГ глава Устюгского сельсовета <адрес> ФИО8 дал ответ Денисов Д.В, что земельные участки, расположенные по адресу: д. Плоское, <адрес> образовались на бывшем огороде, на котором имелся хозяйственный проезд, шириной около 5 метров. Собственники вышеуказанных домов установили воздушную линию электропередач, в связи с чем проезд сместился на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Постановка на кадастровый учет возможна только хозяйственного проезда, на котором находится линия электропередач.

Таким образом, исходя из заявленных Денисов Д.В требований, последним поставлен вопрос о внесении в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Устюгского сельсовета <адрес> соответствующих изменений, а именно отнесение хозяйственного проезда по <адрес> в д. Плоское к территориальной зоне автомобильного транспорта – зоне ИТ.

Судом установлено, что проезд к земельному участку истца с кадастровым номером <данные изъяты> расположен на неразграниченных землях общего пользования, территориальная зона Ж1 (зона жилой усадебной застройки). Зона усадебной жилой застройки выделена для обеспечения правовых условий формирования городских кварталов комфортного жилья со средней и низкой плотностью застройки посредством преимущественного размещения усадебных жилых домов, одноквартирных жилых домов, блокированных жилых домов и других зданий, строений, сооружений не выше 4-х этажей.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) под "дорожной деятельностью" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).

Территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что дорога, на которую указывает истец, на государственный кадастровый учет не поставлена. По мнению истца, указанная дорога должна быть внесена в Генеральный план как зона автомобильного транспорта.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд исходит из того, что глава местной администрации при поступлении к нему соответствующих заявлений принимает решение о подготовке проектов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки либо об отклонении предложений о внесении данных изменений.

Административный истец оспаривает действия администрации об отказе в изменении территориальной зоны спорного земельного участка. Так, согласно заявлению об уточнении административных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец, в том числе, просил возложить на администрацию Устюгского сельсовета <адрес> обязанность внести земельный участок, находящийся справа от земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <адрес> д. <адрес> в Генеральный план д. Плоское в зону территории объектов автомобильного транспорта, обозначенного (ИТ).

Частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В силу части 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Судами обоснованно указано, что решения об отказе во внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Расцветовского сельсовета в отношении указанного земельного участка не содержат оснований для отказа, не мотивированны, не содержат указание на какие-либо нормы законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

Из содержания части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что представительный орган местного самоуправления городского округа, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает решение: - об утверждении генерального плана, или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Согласно вышеуказанным нормам права, должностным лицом администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района дан ответ на обращение заявителя Денисов Д.В, при этом принятое этим должностным лицом решение (отказ в удовлетворении требований) им не оспаривается, предмет своих требований он изложил в виде возложения обязанности внести изменения в генеральный план поселения.

Вместе с тем нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов, на которые заявитель ссылался при обращении в суд, не возлагают на соответствующее должностное лицо обязанность принятия по обращению гражданина действий по внесению в генеральный план изменений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Денисов Д.В к администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельный участок, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна:

2-713/2022 (2-3649/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Денисов Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация Устюгского Сельсовета
Сарычева Ирина Владимировна
Сергеева Валентина Владимировна
Другие
Сарычев Андрей Германович
Мотов Владимир Владимирович
Королик Людмила Ильинична
Мотова Татьяна Ивановна
Денисова Юлия Николаевна
Администрация Емельяновского района Красноярского края
Сарычев А.Г.
Прокурор Емельяновского района Красноярского края
Геращенко Владислав Сергеевич
ПАО МРСК Сибири
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
03.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2022Предварительное судебное заседание
12.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2022Предварительное судебное заседание
21.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.05.2022Предварительное судебное заседание
23.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.08.2022Предварительное судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
25.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее