Решение от 16.06.2021 по делу № 2-435/2021 от 16.04.2021

Дело № 2-435/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Курчатов Курской области                        «16» июня 2021 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Важениной Д.В.,

с участием заместителя Курчатовского межрайонного прокурора Щепотина А.В.,

представителя ответчика - председателя ГСК №3 г. Курчатова Курской области Марченко С.Н.,

при секретаре Шмаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курчатовского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц к гаражно-строительному кооперативу №3 г. Курчатова Курской области об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования путем проведения работ по очищению территории от отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Курчатовский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об обязании гаражно-строительного кооператива №3 г. Курчатова Курской области (далее по тексту: ГСК №3) устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования путем проведения работ по очищению территории от отходов производства и потребления.

           В обоснование иска указано, что Курчатовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения гаражно-строительным кооперативом №3 требований природоохранного законодательства на территории, занимаемой ГСК №3 и прилегающей местности, расположенных в г.Курчатове и в Дичнянском сельском совете Курчатовского района Курской области, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проведения по поручению прокуратуры Курской области от 26.03.2021 №7-861-2018 проверки обращения Коновалова В.В. о несанкционированном размещении отходов производства и потребления и по другим вопросам межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Администрации Курчатовского района, муниципального образования «Дичнянский сельский совет», МКУ «Управление городского хозяйства» г. Курчатова, комитета по управлению имуществом г. Курчатова, территориального отдела Роспотребнадзора в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах, отдела санитарно- эпидемиологического надзора МРУ № 125 ФМБА России, отдела рационального недропользования и государственной экологической экспертизы комитета природных ресурсов Курской области, председателя Гаражно-строительного кооператива № 3 Марченко С.Н., с участием Коновалова В.В. 06.04.2021 проведен осмотр части территории Гаражно-строительного кооператива №3 г. Курчатова и прилегающей местности, расположенных в кадастровых кварталах , территория г. Курчатова), , (территория Дичнянского сельсовета Курчатовского района) и в иных кадастровых кварталах. По результатам осмотра был составлен Акт осмотра местности от 06.04.2021. В ходе осмотра Коноваловым В.В. были указаны известные ему точки незаконного размещения отходов, где было обнаружено 47 мест складирования отходов производства и потребления (автомобильные шины, фрагменты автомобильных запасных частей (бамперов, автостекол и др.), бумажной, картонной и полимерной упаковки, одежды, обуви, полимерной и стеклянной посуды, мебели, бытовой техники, полимерных и стеклянных емкостей от технических жидкостей, напитков, иные бытовые отходы, строительный мусор (фрагменты железобетонных конструкций, строительных материалов), обрезки ветвей деревьев), из которых 18 мест, указанных в пунктах 1.4, 4.1, 4.3, 4.4, 5.1-5.17, 6.1 Акта осмотра, находятся на территории ГСК №3 и прилегающей территории, обязанность по уборке которой возложена на ГСК №3. Указанные отходы обнаружены на земельных участках вне специальных площадок, предназначенных для размещения отходов производства и потребления.

Выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просят обязать ГСК №3 устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании путем проведения в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу работ по очищению территории от отходов производства и потребления: а) участка «Голубой лог-1» в г. Курчатове, расположенный на земельном участке с кадастровым номером ; участков «Успенский переезд-правая сторона», «Успенский переезд-левая сторона» ГСК №3, расположенных на земельных участках, не поставленных на кадастровый учет, без определения границ в кадастровых кварталах , (территория Дичнянского сельсовета Курчатовского района); прилегающей к участкам ГСК №3 «Атомград», «Голубой лог-1» территории (на территории г. Курчатова на расстоянии 25 м. по периметру от границ земельных участков с кадастровыми номерами , , , на которых расположены участки ГСК №3 «Атомград», «Голубой лог-1»); прилегающей к участкам ГСК №3 «Успенский переезд-правая сторона», «Успенский переезд-левая сторона» территории (на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района на площади 15 метров по периметру от гаражей, расположенных на участках ГСК №3 «Успенский переезд-правая сторона», «Успенский Переезд - левая сторона» на земельных участках, не поставленных на кадастровый учет, без определения границ в кадастровых кварталах , .

В судебном заседании заместитель Курчатовского межрайонного прокурора Щепотин А.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить, пояснив, что требования к ГСК №3 предъявляются только в пределах территории, относящейся к ГСК №3.

Представитель ГСК №3 Марченко С.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что ГСК №3 производит работы по очищению территории ГСК №3 от мусора, информирует членов ГСК №3 об уборке и утилизации бытовых отходов, о необходимости выброса ТБО в специализированные контейнеры, установлены запрещающие знаки о выбросе отходов в непредназначенных местах. Однако данная работа затрудняется отсутствием денежных средств и тем обстоятельством, что мусор выбрасывают не только члены ГСК но и посторонние лица.

Представитель Администрации г.Курчатова Курской области в заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель Администрации Курчатовского района Курской области в заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть настоящее гражданское дело без участия представителя, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.

Представитель Дичнянского сельского совета Курской области в заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просят рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика - председателя ГСК №3 Марченко С.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод, законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Поскольку несоблюдение требований законодательства об охране окружающей среды и санитарном благополучии населения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированную ст.42 Конституции РФ, где установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, то заявление прокурора в данном случае направлено в защиту прав, свобод, законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии сч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В ст.2 указанного Федерального закона закреплено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст.3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Частью 2 статьи 11 названного закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Как установлено ч.5, ч.7, ч.10 ст.12 указанного выше Закона, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

В силу ч.1 ст.13.4 Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу п.2 ч.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Также в ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 данного Федерального закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании п.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Курчатов» Курской области, утвержденных Решением Курчатовской городской Думы от 31.10.2017 № 37 (ред. от 30.12.2020) (далее - Правила) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования «город Курчатов» Курской области, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально -планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, другие территории муниципального образования. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Курчатов» в соответствии с порядком, установленным законом Курской области.

Согласно п.4.1.2 Правил граница прилегающей территории определяется в отношении территории общего пользования, которая прилегает (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр к е движимости.

В силу п.4.1.3 Правил лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами».

В соответствии с подп.«д» п.4.1.4, подп.«д» п.4.1.5 Правил в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости, граница прилегающей территории определяется в метрах по периметру от границ такого земельного участка, в следующих значениях: для гаражно-строительных кооперативов - 25 метров. В случае, если сведения о местоположении границ земельного участка не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, граница прилегающей территории определяется в метрах по периметру от зданий, строений, сооружений в следующих значениях: для гаражно-строительных кооперативов - 40 метров.

На основании п.4.2.1 Правил физические, а также юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, являющиеся собственниками и иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, а также владеющие земельными участками на праве собственности или ином законом праве обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им земельных участков и прилегающих территорий в границах, определенных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Уборка территорий ГСК, автостоянок длительного хранения автотранспорта, подъездов ним (при наличии) осуществляется силами и средствами данных организаций.

Согласно п.4.2.3 Правил на территории города Курчатова запрещается накопление и захоронение отходов в -санкционированных местах. Отходы должны размещаться на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Сброс отходов на почву и водосборные площадки запрещен. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. Данные действия не освобождают виновных лиц от ответственности, установленной действующим законодательством. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территорий производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области от 12.09.2017 № 40 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - Правила благоустройства МО «Дичнянский сельсовет»).

В силу пунктов 2.1.1, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.14 Правил благоустройства МО Дичнянский сельсовет» благоустройство территорий - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории. Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и т.п. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) шли визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования. Содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.

На основании подп.7 п.4.1 Правил благоустройства МО «Дичнянский сельсовет» к элементам благоустройства территории относятся, помимо прочих, следующие элементы: площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований.

В соответствии с п.11.2.1 Правил благоустройства МО «Дичнянский сельсовет» физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином законном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории, границы которой определяются пунктом 11.2.28. настоящих Давил, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.

В силу подп.5 п.11.2.28 Правил благоустройства МО «Дичнянский сельсовет» граница прилегающих территорий определяется: другие предприятия, лица, содержащие социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе нестационарные объекты торговли: палатки, павильоны, киоски, лотки и прочее - на площади 15 метров по периметру.

Согласно пунктам 11.2.7-11.2.9 Правил благоустройства МО «Дичнянский сельсовет» на территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать любые отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных тестах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии настоящими Правилами.

Пунктом 11.6.1.2 Правил благоустройства МО «Дичнянский сельсовет» предусмотрено, что физические и юридические лица осуществляют организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Согласно материалов дела, в ходе проверки было установлено, что территория ГСК-3 образована на земельных участках с кадастровыми номерами , на основании постановлений Главы г. Курчатова от 28.01.1999 № 25 «О предоставлении земельного участка ГСК-3», Администрации г. Курчатова от 02.02.2012 № 121 «Об утверждении границы и площади земельного участка», от 05.04.2001 № 139 «О предоставлении земельного участка ГСК-3 в бессрочное пользование», от 06.02.2012 № 131 «Об утверждении границы и площади земельного участка», от 18.06.2012 № 858 «Об уточнении вида разрешенного использования земельного участка (участок «Атомград» площадью 1 756 кв.м, и 762 кв.м, соответственно, расположен на территории г. Курчатова), на основании постановлений Главы Администрации г. Курчатова от 27.01.1993 № 23 «О предоставлении в пользование ГСК-3 земельного участка западнее урочища «Голубой лог» под размещение металлических гаражей жителям г. Курчатова», Администрации г. Курчатова от 10.07.2017 № 771 «Об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка» (участок «Голубой лог-1» площадью 1,5 га (15 020 кв.м.), расположен на территории г. Курчатова), на земельных участках, не поставленных на кадастровый учет, без определения границ в кадастровых кварталах , на основании постановлений Главы Администрации г. Курчатова от 27.01.1993 № 23 «О предоставление в пользование ГСК-3 земельного участка в районе железной дороги под размещение металлических гаражей жителям г. Курчатова», от 01.06.1993 № 130 «О предоставлении в пользование ГСК-3 земельного участка южнее железной дороги, в 6 микрорайоне, под размещение металлических гаражей жителям г. Курчатова (участки «Успенский переезд-правая сторона» и «Успенский переезд-левая сторона» площадью 0,18 га и 0,8 га, расположены на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района), а также на иных земельных участках. (л.д.59-68).

Уставом Гаражно-строительного кооператива № 3 (новая редакция № 3), утвержденном протоколом общего собрания членов гаражно-строительного кооператива № 3 от 16.08.2015 (далее - Устав ГСК) установлено, что в соответствии с предметом деятельности ГСК к основным целям и задачам его отнесено, помимо прочего, обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния территории, общего имущества ГСК и прилегающих территорий (п. 2.2.4); для достижения определенных уставом целей ГСК вправе, помимо прочего, заключать договоры на оказание услуг (п. 2.3.7).

Согласно п.4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.8 Устава ГСК, Гаражно-строительный кооператив вправе: осуществлять действия, необходимые для достижения целей и задач, предусмотренных Уставом ГСК; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; заключать договоры; осуществлять иные не противоречащие законодательству РФ и законодательству субъектов РФ полномочия.

В силу п.4.2.1 Устава ГСК, Гаражно-строительный кооператив обязан обеспечивать выполнение членами ГСК требований настоящего Устава, законодательства, актов местных органов самоуправления, действующих норм, правил и нормативов по вопросам, относящимся к деятельности ГСК. (л.д.69-93).

Таким образом, ГСК №3, участки которого расположены на территории г. Курчатова и Дичнянского сельсовета Курчатовского района, в силу названных нормативных правовых актов и Устава, обязан обеспечивать уборку прилегающей к ГСК №3 территории на расстоянии 25 м. (40 м. от зданий, строений, сооружений при отсутствии сведений о местоположении границ земельного участка) и 15 м. от границ территории ГСК на территории г. Курчатова и Дичнянского сельсовета соответственно.

Проверкой было установлено, что ГСК №3 требования законодательства об охране окружающей среды и о природопользовании, в том числе, при сборе и накоплении отходов производства и потребления, не соблюдаются.

В ходе проведения по поручению прокуратуры Курской области от 26.03.2021 № 7-861-2018 проверки обращения Коновалова В.В. о несанкционированном размещении отходов производства и потребления и по другим вопросам межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками Администрации Курчатовского района, муниципального образования «Дичнянский сельский совет», МКУ «Управление городского хозяйства» г. Курчатова, комитета по управлению имуществом г. Курчатова, территориального отдела Роспотребнадзора в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рьшьском, Глушковском, Кореневском районах, отдела санитарно- эпидемиологического надзора МРУ № 125 ФМБА России, отдела рационального недропользования и государственной экологической экспертизы комитета природных ресурсов Курской области, председателя Гаражно-строительного кооператива № 3 Марченко С.Н., с участием Коновалова В.В. 06.04.2021 проведен осмотр части территории Гаражно-строительного кооператива № 3 г. Курчатова и прилегающей местности, расположенных в кадастровых кварталах , территория г. Курчатова), , (территория Дичнянского сельсовета Курчатовского района) и в иных кадастровых кварталах. По результатам осмотра был составлен Акт осмотра местности от 06.04.2021. В ходе осмотра Коноваловым В.В. были указаны известные ему точки незаконного размещения отходов, где было обнаружено 47 мест складирования отходов производства и потребления (автомобильные шины, фрагменты автомобильных запасных частей (бамперов, автостекол и др.), бумажной, картонной и полимерной упаковки, одежды, обуви, полимерной и стеклянной посуды, мебели, бытовой техники, полимерных и стеклянных емкостей от технических жидкостей, напитков, иные бытовые отходы, строительный мусор (фрагменты железобетонных конструкций, строительных материалов), обрезки ветвей деревьев), из которых 18 мест, указанных в пунктах 1.4, 4.1, 4.3, 4.4, 5.1-5.17, 6.1 Акта осмотра, находятся на территории ГСК №3 и прилегающей территории, обязанность по уборке которой возложена на ГСК №3. Указанные отходы обнаружены на земельных участках вне специальных площадок, предназначенных для размещения отходов производства и потребления. (л.д.13-25).

Ранее межрайоной прокуратурой в деятельности ГСК №3 неоднократно выявлялись нарушения законодательства об охране окружающей среды и о природопользовании, связанные с незаконным размещением на территории ГСК №3 отходов производства и потребления, в том числе на участках ГСК №3 «Голубой лог-1», «Успенский переезд-правая сторона», «Успенский переезд-левая сторона» и прилегающей территории. По фактам выявленных нарушений председателю ГСК №3 19.11.2019, 17.07.2020 межрайонной прокуратурой вносились представления об устранении нарушений федерального законодательства, а также направлялась информация в контролирующие органы для принятия мер в соответствии с компетенцией. Кроме того, председатель ГСК №3 неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ (постановления по делам об административных правонарушениях от 14.12.2018, 20.08.2020, 03.02.2021, вынесенных руководителем МРУ № 125 ФМБА России - главным государственным санитарным врачом по г. Курчатову). Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений МРУ № 125 ФМБА России в адрес председателя ГСК №3 вносились представления от 14.12.2018, 20.08.2020, 03.02.2021, по результатам которых ГСК №3 не только не принято мер к ликвидации несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления (о чем свидетельствует их неоднократное выявление), но и выражено несогласие с внесенными в его адрес представлениями, на что указано в ответах от 24.08.2020 и от 04.02.2021. (л.д.26-58).

Таким образом, поскольку выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исковые требования Курчатовского межрайонного прокурора, поданные в интересах неопределенного круга лиц к гаражно-строительному кооперативу №3 об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования путем проведения работ по очищению территории от отходов производства и потребления, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

          Признание иска ответчиком - председателем ГСК №3 Марченко С.Н. суд полагает необходимым принять. Согласно ст.173 ГПК РФ истец вправе признать иск, что является самостоятельным основанием для удовлетворения иска. Суд считает необходимым принять признание иска, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, согласуется с установленными судом обстоятельствами.

Определяя срок, в течение которого проведение работ по очищению территории от отходов производства и потребления должно быть выполнено, суд принимает во внимание все обстоятельства по делу и приходит к выводу об установлении срока исполнения требования в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

        

В силу положений ст.103 ГПК РФ с ГСК- 3 подлежит взысканию госпошлина в размере, установленном п. 3 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ - 6 000 руб.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

           ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №3 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №3 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░-1» ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ;

░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░» ░░░-3, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░);

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░-3 «░░░░░░░░», «░░░░░░░ ░░░-1» ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , , , ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░-3 «░░░░░░░░», «░░░░░░░ ░░░-1»);

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░-3 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░-3 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , .

           ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №3 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

2-435/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Курчатовский межрайонный прокурор Курской области
Коваленко А.А.
Ответчики
Гаражно-строительный кооператив №3 г. Курчатова Курской области
Другие
администрация Курчатовского района Курской области
администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Администрация г. Курчатова Курской области
Чужинов С.В.
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Важенина Диана Валентиновна
Дело на сайте суда
kurchatovsky.krs.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее