Решение по делу № 2а-328/2020 от 17.12.2019

Дело № 2а-328/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2020 года                                                                            пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                    Верескуна В.Г.

при помощнике судьи                                       Затыкиной Н.Н.,

с участием:

представителя административного истца З., представителей административного ответчика ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению З. к администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым о признании незаконным ответа и о возложении обязанности совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

З. обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с указанным выше административным иском.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый . З. 11.09.2019 в администрацию Белинского сельского поселения Республики Крым направлено заявление о перераспределении земельного участка с приложением всех необходимых документов, предусмотренных п. 3 ст.39.29 Земельного кодекса РФ, на которое 25.09.2019 администрацией Белинского сельского поселения Республики Крым направлен ответ о том, что рассмотреть в настоящее время поданное заявление не предоставляется возможным. Административный истец считает данный ответ незаконным, в связи с чем, З. вынужден обратиться в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным ответ администрации Белинского сельского поселения Республики Крым от 25.09.2019 исх.№ 608, а также обязать административного ответчика направить в адрес З. подписанный экземпляр проектов соглашения о перераспределении земель в отношении земельного участка с кадастровым .

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представители административного ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения требований истца, предоставили письменные возражения, указав, что удовлетворить заявленные требования невозможно, ввиду отсутствия проекта планировки территории, поскольку по смыслу и содержанию п. 4 с. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, утверждение схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения, обусловлено наличием данного проекта. Кроме того, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представители административного ответчика указали, что согласно сообщению администрации Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ согласована схема расположения земельного участка, площадью 41660 кв.м. по адресу: <адрес>, планируемый вид разрешенного использования - земельные участки общего пользования.

Выслушав представителя административного истца, представителей административного ответчика, изучив материалы дела, исследовав предоставленные доказательства и оценивая их с позиции полноты, достоверности и объективности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как следует из ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что З. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1460 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

11 сентября 2019 года административным истцом в адрес администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым подан заявление об отверждении схемы расположения земельного участка в соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ и заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка по адресу: <адрес>.

Как следует из ответа администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от 25.09.2019 исх. № 608 рассмотреть в настоящее время поданное заявление не предоставляется возможным. Основанием не рассмотрения указано отсутствие утвержденных проектов межевания территории сел Белинского сельского поселения, проектов планировки территории.

    Суд считает данный ответ администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым незаконным и обоснованным на основании следующего.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, определенных статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, установлены условия, которые должны быть соблюдены при перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Таким образом, в силу положений указанного пункта допускается увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности гражданина, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, при отсутствии предусмотренных пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в заключении о перераспределении и соблюдении иных установленных законодательством требований.

Согласно п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В силу п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Из п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в указанном пункте.

При этом наличие утвержденных правил землепользования, застройки, межевания, планировки в отношении территории, в пределах которой осуществляется перераспределение, не является обязательным условием для осуществления такого перераспределения.

Данная правовая позиция также отражена в письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 25.01.2019 № ОГ-Д23-522.

Также следует отметить, что пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ в заключении соглашения о перераспределении по причине отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки.

В силу п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований основания, предусмотренные п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, как причины для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в обжалуемом ответе администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым не указаны.

Таким образом, ответ администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. , противоречит требованиям Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, является необоснованным и немотивированным.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение было принято административным ответчиком без наличия предусмотренных законом оснований, вследствие чего подлежит признанию незаконным, с возложением на административного ответчика в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ обязанности повторно рассмотреть заявление З. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером                             расположенном по адресу: <адрес>.

    Оснований для удовлетворения требований в части обязании административного ответчика направить в адрес З. подписанный экземпляр проектов соглашения о перераспределении земель в отношении земельного участка с кадастровым не имеется, поскольку административным ответчиком заявление об отверждении схемы расположения земельного участка должно быть рассмотрено повторно.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление З. к администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым о признании постановления незаконным и обязании совершить определенные действия, удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ администрации Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. «О перераспределении земель».

Обязать администрацию Белинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление З. об утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                   В.Г. Верескун

Решение суда в окончательной форме составлено 17.02.2020.

Судья                                                                                                   В.Г. Верескун

2а-328/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Закиров Алексей Садыкович
Ответчики
Администрация Белинского сельского поселения Ленинского района,Республики Крым
Другие
Закиров Дмитрий Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Верескун Вадим Григорьевич
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее